Энцеклопедия кораблей
Понедельник, 24.04.2017, 00:39



Приветствую Вас Гость | RSS
[ Главная ] [ Блог ] [ Регистрация ] [ Вход ]
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Ледокол [54]
Эскадренный миноносец [391]
Речные пассажирские суда [8]
Круизные суда [82]
Парусные линейные корабли [1]
Дредноут [1]
Пассажирское судно [35]
Теплоход [55]
Линкор [33]
Фрегат [74]
Танкер [11]
Сухогруз [6]
Учебные корабли [8]
Буровое судно [5]
Парусные линейные корабли [2]
Теплоходы [20]
Линейные крейсера [15]
Паромы [25]
Шхуна [2]
Подводные лодки [50]
Авианосцы [73]
Военные корабли [1]
Лёгкий крейсер [44]
Пароходы [33]
Вспомогательный крейсер [6]
Линейный корабль (парусный) [296]
Корабль 6 ранга [1]
Миноносец [81]
Королевская яхта [13]
Научно-исследовательские суда [39]
Грузовое судно [8]
Шлюп [10]
Тяжёлый крейсер [5]
Бронепалубный крейсер [64]
Барк [11]
Галера [10]
Контейнеровоз [2]
Корвет [14]
Броненосец [57]
Бригантина [2]
Бомбардирский корабль [2]
проа [1]
Бриг [15]
Галеон [5]
Клипер [12]
Джонка [2]
Ладья [1]
Катер [4]
Каравелла [4]
Трирема [2]
Каракка [6]
Яхта [4]
Канонерская лодка [32]
Большой противолодочный корабль [36]
Тяжёлый авианесущий крейсер [3]
Ракетный крейсер [9]
Броненосный крейсер [26]
Крейсера проекта 1144 [1]
Крейсер [23]
Малый ракетный корабль [8]
Буксир [4]
Моторная яхта [1]
Госпитальное судно [7]
Лидер эскадренных миноносцев [5]
Сторожевой корабль [6]
Судно на подводных крыльях [6]
Пожарное судно [2]
Вспомогательные корабли и суда [10]
Пароходофрегат [2]
Малый противолодочный корабль [19]
Тримаран [1]
Монитор [20]
Тральщик [5]
Минный крейсер [5]
Минный заградитель \ Минный катер [9]
Моторные яхты [4]
Сторожевые корабли [15]
Океанские лайнеры [18]
Вертолётоносец [2]
Десантные корабли [3]
Буровые суда [1]
Десантный корабль [5]
Разведывательные корабли [3]
Парусное судно [1]
Ракетный катер [5]
Шнява [1]
Люгер [2]
Траулер [2]
Торпедный катер [2]
Доковое судно [1]
Гражданские суда [1]

Календарь
«  Декабрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Главная » 2012 » Декабрь » 13 » Сигурэ (1936)
13:27
Сигурэ (1936)

Cигурэ ( яп. 時雨  , «Осенний моросящий дождь») — японский эскадренный миноносец времён Второй Мировой войны . Второй корабль в серии эсминцев типа «Сирацую» .

Строительство

Заказан вместе с 5 однотипными единицами в 1931 году. Корпус корабля был заложен 9 декабря 1933 года на стапеле верфи «Урага» в Йокосуке .

Спущен на воду 8 мая 1935 года , вошёл в строй 7 сентября 1936 года .

История службы

На момент вступления Японии в войну «Сигурэ» входил в состав 27-го дивизиона эсминцев (вместе с « Сирацую », « Ариакэ » и « Югурэ »).

В январе-феврале 1942 года вместе с «Сирацую» участвовал в эскорте конвоев и проводке авианосца « Дзуйхо » до порта Давао на Филиппинах.

В апреле 27-й дивизион был придан авианосному соединению адмирала Такаги (« Сёкаку » и « Дзуйкаку »), и в его составе 7-8 мая принял участие в сражении в Коралловом море .

Во второй половине мая «Сигурэ» вместе с «Сирацую» и «Ариакэ» сопровождал тяжёлые крейсера «Мёко» и «Хагуро» в ходе похода от Куре до Науру , Трука и обратно.

4-6 июня 27-й дивизион находился у Мидуэя в составе 1-го флота, но непосредственного участия в Мидуэйском сражении не принял.

18-21 августа 27-й дивизион сопровождал войсковые транспорты до атолла Макин , с 22 до начала сентября эскортировал конвои до Маршалловых островов.

9-12 сентября дивизион перешёл к островам Санта-Крус и провёл обстрел базы американских гидропланов на острове Нендо .

24-29 сентября «Сигурэ» провёл конвой войсковых транспортов от Палау до Рабаула. 29 сентября-1 октября провёл танкер «Тоа-Мару» из Рабаула до Шорлэнд. 4, 7 и 10 октября участвовал в сопровождении войсковых транспортов до Гуадалканала.

12 октября «Сигурэ» вместе с «Сирацую» и «Югурэ» сопровождал гидроавианосцы «Ниссин» и «Титосэ» после доставки ими грузов для сухопутных войск. 13-16 октября вместе с «Сирацую» и «Акидзуки» провёл крупный конвой от Шортлэндских островов до Гуадалканала и обратно.

17 октября «Сигурэ» совместно с «Сирацую» и «Ариакэ» провёл конвой из 5 войсковых транспортов до мыса Эсперанс и Тассафаронга, 25 октября они же потопили подводную лодку USS Seminole и повредили USS Zane. В начале ноября были проведены три транспорта до Гуадалканала.

В ходе сражения у Гуадалканала 12-13 ноября «Сигурэ» вместе с «Сирацую» и «Ариакэ» входил в состав соединения вице-адмирала Абэ, обеспечивал его противовоздушную оборону, после его окончания участвовал в спасении экипажа потопленного линкора « Хиэй ». Вернулся на Трук 18 ноября.

21 декабря 1942-8 января 1943 года «Сигурэ» вместе с « Асагумо » провёл эскортный авианосец «Тюё» из Трука в Йокосуку и обратно.

15-20 января сопроводил конвой войсковых транспортов из Трука до Шортлэнд, вернулся на Трук 23 января.

31 января-9 февраля «Сигурэ» эскортировал флот, занимавшейся эвакуацией войск с Гуадалканала.

15-20 февраля вместе с « Араси » и « Онами » сопроводил « Конго », « Харуна », «Тёкай» и «Ниссин» из Трука в Йокосуку и стал после этого на ремонт в Сасэбо .

13-21 марта провёл конвой из Сасэбо в Трук.

16-21 апреля вместе с « Ариакэ », « Хибики » и « Садзанами » провёл эскортные авианосцы «Тайё» и «Тюё» из Трука в Йокосуку. 25-30 апреля вместе с «Ариакэ», « Наганами » и « Усио » сопроводил «Тюё» и «Унъё» по обратному маршруту.

17-22 мая участвовал в эскортировании « Мусаси » из Трука в Йокосуку.

16-21 июня «Сигурэ» вместе с «Ариакэ» и «Югурэ» эскортировал « Рюхо » из Йокосуки в Трук.

24 июня-3 июля сопроводил войсковой транспорт «Акибасан-Мару» из Трука в Науру и вернулся обратно.

8-13 июля вместе с лёгким крейсером «Нагара» провёл транспорт из Трука в Кваджалейн и обратно. 14-16 июля сопроводил тот же крейсер в пути до Кавиенга , а потом и Рабаула, а 17-19 июля обратно.

27 июля и 1 августа провёл по одному транспорту до Реката и Коломбангара .

6-7 августа «Сигурэ» вместе с « Хагикадзэ », « Кавакадзэ » и «Араси» участвовал в сражении в заливе Велья . Смог вовремя обнаружить группу американских эсминцев и произвести по ним восьмиторпедный залп, но безуспешно. В ходе сражения уклонился от большинства выпущенных противником торпед и получил только одно попадание 533-мм торпеды Mk.15 в борт, которая не взорвалась, что позволило «Сигурэ» поставить дымовую завесу и выйти из боя, став таким образом единственным японским кораблём, в нём уцелевшим.

17-18 августа участвовал вместе с «Садзанами», « Хамакадзэ » и « Исокадзэ » в сражении при Хораниу . Безуспешно обменивался артиллерийскими и торпедными залпами с американскими эсминцами, что, однако, позволило большинству эскортируемых барж уцелеть и благополучно добраться до цели.

До начала октября принимал участие в эскортировании транспортов, эвакуировавших японские войска с Соломоновых островов.

6 октября «Сигурэ» вместе с 8 другими эсминцами участвовал в сражении у Велья-Лавелья . На финальном его этапе добился торпедного попадания в американский эсминец «Селфридж», вынудив его выйти из боя, однако и сам получил небольшие повреждения от его огня.

До конца октября участвовал в сопровождении транспортов.

2 ноября «Сигурэ» вошёл в состав соединения кораблей, которое в ходе сражения в заливе Императрицы Августы пыталось предотвратить высадку американцев на Бугенвиль , но безуспешно.

7-11 ноября эскортировал конвой из Рабаула в Трук через Кавиенг, 10 ноября принял на борт 70 спасшихся с торпедированного транспорта «Тойко-Мару».

12-17 ноября сопроводил тяжёлые крейсера «Мёко» и «Хагуро» из Трука в Сасэбо и стал там на ремонт.

Вышел в море 24 декабря, однако столкнулся в проливе Бунго с рыболовецким судном и был вынужден вернуться для устранения повреждений.

4-11 января 1944 года «Сигурэ» эскортировал транспорт «Ирако» на переходе из Йокосуки на Трук.

С 19 января по 15 февраля проводил конвои танкеров из Трука в Таракан и Баликпапан и обратно.

17 февраля в ходе налёта американской авиации на Трук «Сигурэ» получил прямое попадание авиабомбы во вторую артустановку, погиб 21 член экипажа и 45 было ранено.

6-22 марта провёл несколько конвоев от Палау до Тайваня, и оттуда до Сасэбо, став в итоге там на ремонт. В ходе него повреждённая вторая артустановка была заменена батареей из 2 строенных 25-мм зенитных автоматов.

Выйдя из ремонта, «Сигурэ» 11-16 мая сопроводил линкор «Мусаси» и авианосцы «Титосэ», «Тиёда» и « Дзуйхо » до Тави-Тави . В конце мая-начале июня занимался проводкой транспортов на Филиппинах. 8 июня спас 110 членов экипажа эсминца « Харусамэ », потопленного американской авиацией, и сам получил повреждения (7 убитых, 15 раненных).

19-20 июня участвовал в сражении при Марианских островах . Обеспечивал ПВО эскадры, в конце боя вместе с « Хамакадзэ » снял экипаж с тяжело повреждённого авианосца « Хиё » и добил его торпедами.

До конца октября занимался эскортированием конвоев, 18 августа принял участие в спасении экипажа с торпедированного крейсера «Натори».

«Сигурэ» участвовал в сражении в заливе Лейте , входя в соединение адмирала Симы . В ходе боя в море Сибуян 24 октября он получил прямое попадание авиабомбы, в результате чего первая артустановка была выведена из строя, 5 членов экипажа было убито и 6 ранено. На следующий день во время боя в проливе Суригао корабль был тяжело повреждён одним прямым и множеством близких попаданий, однако смог вырваться из западни и прийти в Бруней 27 октября, став одним из немногих уцелевших кораблей из соединений Нисимуры и Симы.

8-16 ноября сопроводил тяжёлый крейсер «Тонэ» из Брунея в Сасэбо, 8 ноября потопив вместе с эскортными корабля «Тибури» и «№.19» американскую подводную лодку «Гроулер».

В ходе ремонта в Сасэбо (который продлился до середины декабря) было усилено зенитное вооружение (число 25-мм автоматов достигло 26) и установлены обзорные РЛС на мачты.

17-19 декабря участвовал в сопровождении авианосца « Унрю » до Манилы, однако не смог защитить его от торпед подлодки «Редфиш». «Сигурэ» и «Моми» приняли на борт 146 выживших и вернулись в Сасэбо 22 декабря.

21 декабря 1944-13 января 1945 года эскортировал конвой до Гонконга .

17 января вышел из Гонконга в Сингапур, сопровождая танкер «Саравак-Мару». 24 января 1945 года «Сигурэ» получил попадание торпеды с американской подводной лодкой «Блэкфин» у Кота-Бару и затонул в течение 10 минут вместе с 37 членами экипажа в точке 6°00′ с.ш. 103°48′ в.д.  /  6° с.ш. 103.8° в.д. (G) (O) . Эскортные корабли «Миякэ» и «Кандзю» приняли на борт 270 человек, в том числе и командира эсминца капитана 3-го ранга Манубу Ханивара.

10 марта 1945 года «Сигурэ» был исключён из списков.

«Сигурэ»

時雨

Сигурэ в 1939 году
Служба: Япония
Класс и тип суднаЭскадренный миноносец
ОрганизацияИмператорский флот Японии
Изготовитель Верфь «Урага», Йокосука
Заказан к постройке1931 год
Строительство начато 9 декабря 1933 года
Спущен на воду 8 мая 1935 года
Введен в эксплуатацию 7 сентября 1936 года
Выведен из состава флота 10 марта 1945 года
СтатусПотоплен 24 января 1945 года американской подводной лодкой
Основные характеристики
Водоизмещение 1685 т стандартное
1980 т полное
Длина107,5 м
Ширина9,9 м
Осадка 3,5 м
Двигатели3 котла типа «Кампон»
2 ТЗА типа «Кампон»
Мощность 42000 л. с.
Движитель2
Скорость хода 34 узла максимальная
Дальность плавания 4000 морских миль на 15 узлах
Экипаж 180 человек
Вооружение
Артиллерия 5 (2×2, 1×1) 127-мм/50 АУ Тип 3
Зенитная артиллерия 2 × 13,2 мм пулемёта
Противолодочное вооружение 16 глубинных бомб
Минно-торпедное вооружение 2×4 610-мм ТА
16 торпед Тип 93
18 мин
 
Категория: Эскадренный миноносец | Просмотров: 319 | Добавил: ucoz | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Архив записей

...

Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2017      Конструктор сайтов - uCoz