Энцеклопедия кораблей
Четверг, 18.04.2024, 16:57



Приветствую Вас Гость | RSS
[ Главная ] [ Блог ] [ Регистрация ] [ Вход ]
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Ледокол [54]
Эскадренный миноносец [391]
Речные пассажирские суда [8]
Круизные суда [82]
Парусные линейные корабли [1]
Дредноут [1]
Пассажирское судно [35]
Теплоход [55]
Линкор [33]
Фрегат [74]
Танкер [11]
Сухогруз [6]
Учебные корабли [8]
Буровое судно [5]
Парусные линейные корабли [2]
Теплоходы [20]
Линейные крейсера [15]
Паромы [25]
Шхуна [2]
Подводные лодки [50]
Авианосцы [73]
Военные корабли [1]
Лёгкий крейсер [44]
Пароходы [33]
Вспомогательный крейсер [6]
Линейный корабль (парусный) [296]
Корабль 6 ранга [1]
Миноносец [81]
Королевская яхта [13]
Научно-исследовательские суда [39]
Грузовое судно [8]
Шлюп [10]
Тяжёлый крейсер [5]
Бронепалубный крейсер [64]
Барк [11]
Галера [10]
Контейнеровоз [2]
Корвет [14]
Броненосец [57]
Бригантина [2]
Бомбардирский корабль [2]
проа [1]
Бриг [15]
Галеон [5]
Клипер [12]
Джонка [2]
Ладья [1]
Катер [4]
Каравелла [4]
Трирема [2]
Каракка [6]
Яхта [4]
Канонерская лодка [32]
Большой противолодочный корабль [36]
Тяжёлый авианесущий крейсер [3]
Ракетный крейсер [9]
Броненосный крейсер [26]
Крейсера проекта 1144 [1]
Крейсер [23]
Малый ракетный корабль [8]
Буксир [4]
Моторная яхта [1]
Госпитальное судно [7]
Лидер эскадренных миноносцев [5]
Сторожевой корабль [6]
Судно на подводных крыльях [6]
Пожарное судно [2]
Вспомогательные корабли и суда [10]
Пароходофрегат [2]
Малый противолодочный корабль [19]
Тримаран [1]
Монитор [20]
Тральщик [5]
Минный крейсер [5]
Минный заградитель \ Минный катер [9]
Моторные яхты [4]
Сторожевые корабли [15]
Океанские лайнеры [18]
Вертолётоносец [2]
Десантные корабли [3]
Буровые суда [1]
Десантный корабль [5]
Разведывательные корабли [3]
Парусное судно [1]
Ракетный катер [5]
Шнява [1]
Люгер [2]
Траулер [2]
Торпедный катер [2]
Доковое судно [1]
Гражданские суда [1]

Календарь
«  Декабрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Главная » 2012 » Декабрь » 13 » Синано (авианосец)
13:40
Синано (авианосец)

«Синано» ( яп. 信濃, англ. Shinano)— авианосец Dai-Nippon Teikoku Kaigun ( Императорского флота Японии ) времен Второй мировой войны — крупнейший авианосец того времени.

Строительство

Корабль «Синано» мог стать одним из четырех сверхмощных линейных кораблей типа «Ямато» . В авианосец его начали переоборудовать после битвы за Мидуэй , в которой Императорский флот потерял сразу четыре своих сильнейших авианосца.

Согласно Четвёртой программе пополнения флота— «Синано» был заложен 4 мая 1940 года (корпус №110), как 3-й из 4-х линкоров типа Ямато, на военно-морской верфи Йокосука (район Токио). Своё название корабль получил по названию префектуры в центре о. Хонсю; так же называется и самая длинная река в Японии.

В декабре 1941 года, после выполнения около 50% работ, строительство было заморожено (корпус №111 прекратили строить на месяц раньше). Только летом 1942 года было принято решение достраивать его уже как авианосец. Проект был разработан вице-адмиралом Фукуда (главный конструктор «Ямато») и начальником военно-морского технического отдела вице-адмиралом Сейити Ивамура.

Многое изменить уже было невозможно, бронирование конструктивно входило в состав силовой структуры корпуса— его удалось только уменьшить вдвое. Первоначальный проект предусматривал размещение 18 самолетов, но в окончательном удалось разместить 42 самолета (максимальная авиагруппа 47 самолетов— к примеру, в два раза меньший «Сёкаку» нёс 84 самолёта).

Синано был классифицирован как авианосец поддержки с задачей— обеспечения ударных авиагрупп первой линии (топливом, боеприпасами, резервными самолетами, ремонтом авиатехники).

До 1960 года «Синано» оставался крупнейшим авианосцем в мире, его превзошел атомный « Enterprise ». Так же он оказался единственным крупным кораблём современности, который не имеет официальных фотографий— во время постройки делать это было запрещено из соображений секретности, а из первого же своего похода корабль не вернулся.

Строительство велось ускоренными темпами, и к 5 октября 1944 года «Синано» был готов к спуску на воду. Однако во время спуска в сухом доке сорвало батопорт (ворота), хлынувшая в док вода подняла корабль с кильблоков и несколько раз ударила его о стенки дока. Были раненые и среди моряков, и среди гражданских лиц. Корабль пришлось ещё на три недели ставить в док для ремонта.

Командиром корабля 15 августа 1944 года был назначен тайса (капитан 1-го ранга) Тосио Абэ. Во время сражения у атолла Мидуэй он командовал 10-м дивизионом эскадренных миноносцев, с 1943 года— дивизией крейсеров. Когда «Синано» присоединился бы к боевым соединениям, Тосио Абэ должен был получить звание контр-адмирала.
18 ноября укомплектован для проведения испытания.
19 ноября на авианосце подняли военно-морской флаг.

Конструкция

Корпус

На бронирование приходилось 17694 т. Энергетическая установка (СЭУ) — та же, что и на «Ямато».
Мог взять на борт 411 т авиатоплива, 96 т авиационных масел, 200 т воды. 4100 т приходилось на полетную палубу, которая была выполнена из 76-мм броневых плит на 19-мм стальной подложке (должна была выдерживать попадание 500 фунтовых бомб)  Сама палуба покрыта смесью каучука и цемента.

У противников, в американских ВМС, авианосцы с бронированной палубой появились только после окончания войны ( «Мидуэй» , 1946 год).

Полетная палуба выполнена в виде надстройки (256м на 40 м), а островная надстройка скопирована с авианосца « Тайхо ». Ангар одноэтажный размерами: длина 167м, высота 5м. Самолетоподъемника два— носовой 15×14м, кормовой— 13×13м. Катапульт нет. Один 12-тонный кран.
ПТЗ— идентична с головным кораблем, а количество водонепроницаемых отсеков было доведено до 1147.

Зенитное вооружение

По проекту должно было состоять из новых орудий « Тип 98 » (как на «Тайхо»), но из-за их отсутствия поставили « Тип 89 ».
Малокалиберная зенитная артиллерия состояла из 35х3 25-мм автоматов « Тип 96 ». Перед выходом в первый поход дополнительно в срочном порядке разместили ещё 40 одноствольных автоматов. Установок НУР было 12, каждая 28-ствольная.
Система Управления Зенитным Огнем— аналогична «Тайхо», но количество главных КДП доведено до 3.

Первый поход

Ввиду усиливающихся бомбардировок Японии авиацией ВВС и ВМС США для завершения всех работ было решено перевести «Синано» во Внутреннее море , на военно-морскую базу Куре. На корабль были помещены 50 самолётов и 9 катеров для камикадзе, собственная авиагруппа должна была разместиться на «Синано» уже после перехода.

Командир Абэ имел информацию о том, что вблизи побережья Японии действуют крупные силы американских подводных лодок. Но он рассчитывал, что большая скорость авианосца позволит ему оторваться от подводников, а значительная броня бортового пояса выдержит попадание нескольких торпед без особых повреждений.

Командиру «Синано» предлагали идти днём и держаться ближе к береговой черте, но он отдал приказ выйти ночью, для обеспечения скрытности, и следовать мористее.

В 18.00 28 ноября 1944 года «Синано» вышел в открытое море. Его сопровождал эскорт из эсминцев « Исокадзэ », « Юкикадзэ » и « Хамакадзэ » (все— типа « Кагэро »). Авиационного противолодочного прикрытия у корабля не было.

В 20.48 радар одиночной американской подводной лодки SS-311 «Арчерфиш» (командир— Джозеф Инрайт) обнаружил цель в 12 милях по пеленгу 30 градусов.

В 22.45 сигнальщики «Синано» обнаружили неопознанный корабль справа по курсу авианосца. На перехват вышел эсминец «Исокадзэ». Но приказом командира Абэ он был возвращён в строй— видимо, командир «Синано» не хотел распылять силы для охоты на сравнительно не опасную одиночную лодку.

Всю ночь «Арчерфиш» гналась за идущим 20-узловой скоростью противолодочным зигзагом ордером японских кораблей (уже идя на переход, «Синано» имел исправными 8 из 12 котлов). При этом около 22.30 «Синано» был вынужден уменьшить скорость до 18 узлов из-за перегрева одного из валов. Скорости авианосца и охотившейся на него подводной лодки сравнялись.

Гибель

В 3:17 29 ноября 1944 года SS-311 «Арчерфиш» произвела залп из носовых торпедных аппаратов. Всего было выпущено шесть торпед. Четыре из них попали в цель (когда в борт попала первая, пятая только покидала ТА)— все в центральную часть правого борта.

Сразу после торпедной атаки сопровождавшие «Синано» эсминцы атаковали лодку глубинными бомбами, сбросив всего 14 штук, но «Арчерфиш» благополучно ушёл из-под удара.

Командир «Синано», посчитав повреждения неопасными, принял решение продолжать движения с прежней скоростью. Недостроенный и не испытанный корабль оказался слишком уязвим для полученных повреждений. На «Синано» не было установлено всё необходимое оборудование— в частности, насосы для откачки воды. Водонепроницаемые переборки не были проверены на герметичность— в них имелись неплотности в местах прохода кабелей и других коммуникаций, не были уплотнены сальники трубопроводов и кабелей.

Команда авианосца на время перехода была набрана из экипажей других кораблей и была недостаточно сработанной, что не могло не отразиться на эффективности борьбы за живучесть корабля.

К 9:00 на «Синано» была полностью прекращена подача энергии. Крен составлял более 20 градусов.

Эсминцы сделали безуспешную попытку отбуксировать тонущий корабль ближе к берегу.

Около 10 часов началась операция по снятию команды, эсминцы подошли к гибнущему кораблю. В 10:55 «Синано» начал быстро погружаться в воду и затонул через 17 часов после выхода в свой первый боевой поход (через 7 часов после попадания торпед) в 65 милях от ближайшего побережья ( 33°07′00″ с.ш. 137°04′00″ в.д.  /  33.116667° с.ш. 137.066667° в.д. (G) (O) )

Эсминцы эскорта во время спасательной операции приняли на борт 1080 человек из экипажа «Синано», 1 435 человек были объявлены пропавшими без вести.

Капитан 1-го ранга Абэ и находящийся при нём вахтенный сёи (младший лейтенант) Ясуда отказались покинуть тонущий корабль.

«Синано» погиб, как и все корабли типа «Ямато», в результате потери остойчивости (переворачивания).

«Синано»

信濃

«Синано» в море
Служба: Япония
Класс и тип суднаАвианосец
Порт припискиЙокосука
ОрганизацияИмператорский флот Японии
Спущен на воду 5 октября 1944 года
Введен в эксплуатацию19 ноября 1944 года
Выведен из состава флота29 ноября 1944 года
Основные характеристики
Водоизмещение 71 890 т — полное
68 060 т— нормальное
64 800 т— стандартное.
Длина266 м
Ширина36,9 м— по корпусу
53 м— максимальная
Высота14,6 м
Осадка 10,8 м
Бронирование Борт— до 205мм,
палуба— 75 мм
Двигатели12 котлов, 4 паровые турбины
Мощность 153 000 л. с. (114 М Вт )
Движитель4
Скорость хода 27,3 узла (50,6 км/ч )
Дальность плавания 10 000 морских миль (18 400 км) на скорости 18 узлов
Экипаж 2400 человек
Вооружение
Артиллерия 16 × 127-мм,
12 × 120-мм орудий
Зенитная артиллерия 45 × 25-мм,
22 × 13-мм зенитных автомата
Ракетное вооружение12 × 120-мм установок неуправляемых зенитных ракет
Авиационная группа 18 истребителей A7M2 «Реппу», 12ударных самолетов B7A «Рюйсей» и 6разведчиков C6N1 «Сайюн»
 
Категория: Авианосцы | Просмотров: 954 | Добавил: ucoz | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Архив записей

...

Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024      Конструктор сайтов - uCoz