«Скромный» — Эскадренный миноносец проекта 56 ( код НАТО — «Kotlin»), построенный для Советского Военно-Морского Флота в 1950-х годах . Впоследствии был модернизирован по проектам 56-ПЛО и проекту 56-А .
История строительства
19 августа 1952 года «Скромный» был зачислен в списки кораблей ВМФ , 27 июля 1953 года , под заводским номером 704, заложен на ленинградском заводе им. Жданова по проекту 56 . 26 октября 1954 года спущен на воду, и через год, 30 декабря 1955 года «Скромный» принят флотом. Вступил в состав Краснознамённого Балтийского флота (КБФ) 11 января 1956 года .
История службы
12 сентября 1956 года прибыл в Североморск и зачислен в состав 121-й бригады эсминцев Северного флота (СФ) . В 1956—1957 годах проходил мореходные испытания .
В период с 12 ноября 1958 года по 29 ноября 1960 года ЭМ «Скромный» прошёл в Ленинграде на заводе им. Жданова капитальный ремонт с модернизацией по проекту 56-ПЛО. Позднее прибыл на Северный флот, был включён в состав 170-й бригады эсминцев. Поставлен на консервацию. 24 июня 1965 года покинул Североморск, начав переход на Балтийский флот. В период с 7 июля 1965 года по 19 ноября 1969 года корабль был модернизирован в Кронштадте по проекту 56-А , а затем включён в состав 7-й ОПЭСК .
В период с 10 по 27 апреля 1970 года «Скромный» принимал участие в учениях « Океан-70 », участвовал в спасательной операции на аварийной атомной подводной лодке К-8 . В 1972 году нёс боевую службу в Западной Атлантике: с 6 по 28 января нанёс визит в Бисау (Гвинея), с 5 марта по 6 мая— в Гавану (Куба). Прошёл ремонт на судоремонтном заводе №35 в Росте . С 23 по 29 маяе 1973 года ЭМ «Скромный» нанёс визит в Пуэнт-Нуар ( Конго-Браззавиль ), с 12 июня по 10 октября обеспечивал советское военное присутствие в Гвинее с заходом в Бисау. 15 августа 1977 года был поставлен на ремонт. 1 октября 1978 года включён в состав 56-й бригады эсминцев 7-й ОПЭСК .
22 февраля 1980 года «Скромный» был выведен из боевого состава, законсервирован и поставлен на отстой. 14 марта передан на консервацию в 176-ю бригаду кораблей резерва 2-й дивизии подводных лодок (губа Сайда) . Весной 1983 года расконсервирован, введён в состав 7-й ОПЭСК на период учений «Магистраль-83» в августе того же года, после чего снова поставлен в отстой. 25 апреля 1989 года разоружён и исключён из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации. Расформирован 1 октября 1989 года . В 1990 году продан на слом в Италию ( Порто-Ногаро ) .
Эсминец «Скромный» ходил в дальние походы, выполняя задачу— «поиск ударных авианосных соединений НАТО». Корабль обнаружил в Атлантическом океане авианосец США «Энтерпрайз» и вёл его сопровождение в течение целой недели (лето 1963 года). За это событие экипаж эсминца был награжден нагрудными знаками Главкома ВМФ СССР «За дальний поход».
«Скромный» участвовал в учениях Северного флота (поиск подводных целей) в 1964 году . Во время учений при густом тумане из-за ошибок службы РТС было допущено столкновение с другим кораблем. В результате корабль получил повреждения носовой части, при этом погибли два матроса.
После модернизации по проекту 56-А
Проект 56-А был направлен на усиление ПВО . В результате этой модернизации были сняты торпедный аппарат ПТА-53-56, часть автоматов СМ-20-ЗИФ, одна кормовая башня СМ-2-1, а также грот-мачту с установленными на ней антеннами .
Вместо них был размещёны зенитный ракетный комплекс (ЗРК) «Волна» с двухбалочной пусковой установкой (ПУ) и шестнадцатью зенитными управляемыми ракетами (ЗУР) в погребе, а также система управления огнем (СУ) «Ятаган», антенну которой смонтировали на башенно-подобном основании, установленном вместо грот-мачты.
Появилась трехкоординатная РЛС общего обнаружения МР-310 «Ангара-М».
ЭМ проекта 56-А «Скромный» |
---|
|
---|
«Скромный» на Неве в 1957 году.
|
---|
Служба: | СССР |
---|
Класс и тип судна | Эскадренный миноносец |
---|
Организация | БФ , СФ |
---|
Изготовитель | ССЗ им. Жданова , Санкт-Петербург |
---|
Заказан к постройке | 19 августа 1952 года |
---|
Строительство начато | 27 июля 1953 года |
---|
Спущен на воду | 26 октября 1954 года |
---|
Введен в эксплуатацию | 30 декабря 1955 года |
---|
Выведен из состава флота | 25 апреля 1989 года |
---|
Статус | Расформирован |
---|
Основные характеристики |
---|
Водоизмещение | стандартное 3 060 т полное 3 620 т |
---|
Длина | 126,1 м |
---|
Ширина | 12,7 м |
---|
Осадка | 4,3 м |
---|
Двигатели | 2 ПТУ |
---|
Мощность | 72 000 л. с. |
---|
Скорость хода | максимальная 34,5 узлов экономичная 17,0 узлов |
---|
Дальность плавания | 2 150 миль на 17 узлах |
---|
Экипаж | 268 (в том числе 19 офицеров) |
---|
Вооружение |
---|
Радиолокационное вооружение | МР-310 «Ангара-М» |
---|
Артиллерия | 1x2 СМ-2-1
|
---|
Ракетное вооружение | ЗРК «Волна» |
---|
Противолодочное вооружение | 2хРБУ-2500 |
---|
Минно-торпедное вооружение | Пятитрубный ТА ПТА-53-56 |
---|
|
|