«Суур Тылл» ( «Суур Тылль» , эст. Suur Tõll )— эстонское судно-музей, ледокол - пароход .
История
Ледокол был построен в 1914 году по заказу правительства России на верфи « Вулкан-Верке » ( нем. Vulcan-Werke , Штеттин , Германия ) для работы в Финском заливе . Изначально назван «Царь Михаил Фёдорович» в честь первого царя династии Романовых и приписан к порту Ревель .
В 1914 году был мобилизован и затем включен в состав Балтийского флота . Участвовал в Первой мировой войне и Февральской революции . С 8 марта 1917 года переименован в «Волынец» в честь поддержавшего февральскую революцию Волынского полка . В том же году экипаж перешёл на сторону большевиков .
В апреле 1918 года ледокол был направлен в Хельсинки для оказания помощи русским военным кораблям и их ледовой проводки в Петроград .
В Хельсинки ледокол был захвачен финскими белогвардейцами. Отправлен в Таллин , к тому времени занятый немецкими войсками. 28 апреля 1918 года переименован в «Вяйнямёйнен» ( фин. Wäinämöinen , имя героя финского эпоса ). Находясь под финским контролем, использовался для проводки немецких кораблей.
По окончании первой советско-финской войны в результате Тартуского мирного соглашения должен был быть возвращён РСФСР . 7 декабря 1922 года ледокол был передан Эстонии и 20 ноября 1922 года переименован в «Суур Тылл» ( эст. Suur Tõll , имя героя эстонского фольклора ).
В 1940 году после присоединения Эстонии к СССР ледокол был зачислен в состав Эстонского пароходства. В 1941 году вошёл в состав Балтийского флота, после начала Великой Отечественной войны мобилизован, вооружён и включен в состав отряда особого назначения Кразнознамённого Балтийского флота.
11 ноября 1941 года снова переименован в «Волынец». В период Великой Отечественной войны принимал участие в эвакуации флота из Таллина в Кронштадт .
После войны, в 1952 году , прошёл капитальный ремонт и модернизацию.
После отделения Эстонии поставлен на вечную стоянку и в настоящее время является судном-музеем.
Суур Тылл (Суур Тылль) |
---|
Суур Тылл ( эст. Suur Tõll ) (1988-)
Волынец (1941—1988) Суур Тылл ( эст. Suur Tõll ) (1922—1941) Вяйнямёйнен ( фин. Wäinämöinen ) (1918—1922) Волынец (1917—1918)
Царь Михаил Фёдорович (1914—1917) |
---|
|
---|
|
---|
| |
---|
Класс и тип судна | пароход - ледокол |
---|
Порт приписки | Таллин |
---|
Изготовитель | Vulcan-Werke , Штеттин , Германия |
---|
Спущен на воду | 29 декабря 1913 года |
---|
Введен в эксплуатацию | март 1914 года |
---|
Выведен из состава флота | 1988 |
---|
Статус | Судно-музей |
---|
Основные характеристики |
---|
Водоизмещение | 3600 т |
---|
Длина | 73 |
---|
Ширина | 17 |
---|
Двигатели | паровые машины 5880 л.с. |
---|
Скорость хода | 14 узлов |
---|
Экипаж | 123 человека |
---|
|
|