Энцеклопедия кораблей
Среда, 22.11.2017, 21:19



Приветствую Вас Гость | RSS
[ Главная ] [ Блог ] [ Регистрация ] [ Вход ]
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Ледокол [54]
Эскадренный миноносец [391]
Речные пассажирские суда [8]
Круизные суда [82]
Парусные линейные корабли [1]
Дредноут [1]
Пассажирское судно [35]
Теплоход [55]
Линкор [33]
Фрегат [74]
Танкер [11]
Сухогруз [6]
Учебные корабли [8]
Буровое судно [5]
Парусные линейные корабли [2]
Теплоходы [20]
Линейные крейсера [15]
Паромы [25]
Шхуна [2]
Подводные лодки [50]
Авианосцы [73]
Военные корабли [1]
Лёгкий крейсер [44]
Пароходы [33]
Вспомогательный крейсер [6]
Линейный корабль (парусный) [296]
Корабль 6 ранга [1]
Миноносец [81]
Королевская яхта [13]
Научно-исследовательские суда [39]
Грузовое судно [8]
Шлюп [10]
Тяжёлый крейсер [5]
Бронепалубный крейсер [64]
Барк [11]
Галера [10]
Контейнеровоз [2]
Корвет [14]
Броненосец [57]
Бригантина [2]
Бомбардирский корабль [2]
проа [1]
Бриг [15]
Галеон [5]
Клипер [12]
Джонка [2]
Ладья [1]
Катер [4]
Каравелла [4]
Трирема [2]
Каракка [6]
Яхта [4]
Канонерская лодка [32]
Большой противолодочный корабль [36]
Тяжёлый авианесущий крейсер [3]
Ракетный крейсер [9]
Броненосный крейсер [26]
Крейсера проекта 1144 [1]
Крейсер [23]
Малый ракетный корабль [8]
Буксир [4]
Моторная яхта [1]
Госпитальное судно [7]
Лидер эскадренных миноносцев [5]
Сторожевой корабль [6]
Судно на подводных крыльях [6]
Пожарное судно [2]
Вспомогательные корабли и суда [10]
Пароходофрегат [2]
Малый противолодочный корабль [19]
Тримаран [1]
Монитор [20]
Тральщик [5]
Минный крейсер [5]
Минный заградитель \ Минный катер [9]
Моторные яхты [4]
Сторожевые корабли [15]
Океанские лайнеры [18]
Вертолётоносец [2]
Десантные корабли [3]
Буровые суда [1]
Десантный корабль [5]
Разведывательные корабли [3]
Парусное судно [1]
Ракетный катер [5]
Шнява [1]
Люгер [2]
Траулер [2]
Торпедный катер [2]
Доковое судно [1]
Гражданские суда [1]

Календарь
«  Декабрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Главная » 2012 » Декабрь » 12 » Светлый (эсминец)
05:48
Светлый (эсминец)

«Светлый» — эскадренный миноносец проекта 56 (код НАТО — «Kotlin class destroyer»).

История строительства

Зачислен в списки ВМФ СССР 19 августа 1952 года . Заложен на заводе №190 им. А.А.Жданова 4 марта 1953 года (строительный №702), спущен на воду 27 октября 1953 года , принят флотом 17 сентября 1955 года , 26 сентября 1955 года эсминец вступил в состав Советского Военно-Морского Флота

Служба

С 1955 года эсминец «Светлый» находился в составе 128-й бригады эсминцев 4-го (Северо-Балтийского) ВМФ. В 1958 году принимал участие в артиллерийских учениях, в следующем году— в противолодочных, в 1960 году — в тактических. В период с 18 по 22 октября 1962 года совместно с эсминцем « Справедливым » «Светлый» нанёс визит в Росток ( ГДР ). С 8 по 12 мая 1964 года под флагом адмирала А.Е.Орла в составе КУГ , в которой также находились крейсер « Комсомолец » и эсминец « Справедливый », нанёс визит в Копенгаген . В 1965 году прошёл ремонт. В 1966 году эсминец находился на учениях «Байкал»

Совместно с крейсером « Киров » с 3 по 7 июля 1967 года «Светлый» находился с визитом в Стокгольме (под флагом контр-адмирала В.П.Белякова). С сентября по декабрь нёс боевую службу в Средиземном море (совместно с крейсером « Октябрьская революция » и большим ракетным кораблём « Зоркий »), а весной следующего года прошёл текущий ремонт в Лиепае . В 1969 году корабль участвовал в учениях Балтийского флота, а затем нёс боевую службу. С 18 февраля по 5 июля 1971 года «Светлый» находился на ремонте и модернизации на 29-й судоремонтном заводе в Лиепае (в составе 12-й дивизии надводных кораблей )

С июля по август 1972 года «Светлый» совместно с БПК « Образцовым » нёс боевую службу в Северной Атлантике. Совместно с «Образцовым» и эсминцем « Спешным » находился на новой боевой службе в Средиземном море с сентября 1973 по апрель 1974 года. С 21 по 26 июня 1976 года корабль нанёс визит в Бордо . В период возвращения из похода в Северном море из носового торпедного аппарата эсминца на циркуляции выпала и затонула торпеда

В 1977 году «Светлый» прошёл ремонт в Лиепае. В июне 1978 года , получив пробоину в районе МКО (моторно-котельного отделения), корабль затонул у причала. В следующем году эсминец был отремонтирован и, пройдя испытания, вошёл в состав 76-й бригады эсминцев . 22 августа 1980 года выведен на консервацию в Таллин . 25 апреля 1989 года исключён из списков ВМФ СССР , 1 октября был расформирован экипаж корабля и в 1990 году корпус эсминца был разрезан в Лиепае

 Особенности конструкции

По ряду отличительных особенностей конструкции легко опознаётся. С 1957 года в корме корабля была размещена вертолётная площадка, на которой в 1958—1959 годах проводились лётные испытания вертолёта Ка-15 . В 1959 году облегчённую мачту заменили заменили на усиленную, несколько раньше на грот-мачте РЛС « Риф » заменили на РЛС « Фут-Н ». Станции «Мачта-П» первоначально не было. РЛС « Заря » на фок-мачте имела прямоугольное сечение. На грот-мачте размещалось помещение приёмо-передатчика станции «Фут-Н» со ступенчатой носовой стенкой, над этим помещением между стойками мачты была размещена характерная перемычка. Антенна « Якорь-М1 » находилась на стабилизированном визирном посту и имела прямоугольное сечение, позже была заменена на антенну « Якорь-М2 » со скругленными краями. Ходовой мостик не имел выступа, пиллерсы не имели распорок. В 1971 году были установлены автоматы 2М-3 , новые навигационные РЛС « Дон », мостик закрыли лёгким брезентовым тентом, позже корабль оборудовали устройством для траверзного приёма грузов (стойки за носовой башней)

«Светлый»

"Светлый" на параде в Ленинграде, 1974/1975 год.
Служба: СССР
Класс и тип суднаЭскадренный миноносец
ОрганизацияВМФ СССР
Изготовитель Судостроительный завод №190
Заказан к постройке19 августа 1952 (зачислен в списки ВМФ)
Строительство начато4 марта 1953
Спущен на воду 27 октября 1953
Введен в эксплуатацию26 сентября 1955
Выведен из состава флота25 апреля 1989 (исключён)
СтатусИсключён из ВМФ СССР
Основные характеристики
Водоизмещение стандартное 2 667 т
нормальное 2949 т
полное 3 230 т
Длина126,1 м (наибольшая)
117,9 (по КВЛ )
Ширина12,76 м (наибольшая)
12,41 м (по КВЛ)
Высота34,5м от основной линии
Осадка 4,2 м (полная)
Двигатели2 ПТУ
Мощность 72 000 л. с.
Скорость хода максимальная 38 узлов
оперативно-экономическая 17,9 узлов
Дальность плавания 3 880 миль на 14,3 узлах
3090 морских миль на 17,9 узлах
642 морские мили на 38 узлах
Экипаж 284 (в том числе 19 офицеров)
Вооружение
Радиолокационное вооружение РЛС « Якорь-М »
Артиллерия 2x2 130-мм АУ СМ-2-1
4x4 45-мм АУ СМ-20-ЗИФ
Противолодочное вооружение 6x БМБ-2
Минно-торпедное вооружение 2х5 ПТА-53-56
 
Категория: Эскадренный миноносец | Просмотров: 431 | Добавил: ucoz | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Архив записей

...

Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2017      Конструктор сайтов - uCoz