Энцеклопедия кораблей
Пятница, 29.03.2024, 11:38



Приветствую Вас Гость | RSS
[ Главная ] [ Блог ] [ Регистрация ] [ Вход ]
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Ледокол [54]
Эскадренный миноносец [391]
Речные пассажирские суда [8]
Круизные суда [82]
Парусные линейные корабли [1]
Дредноут [1]
Пассажирское судно [35]
Теплоход [55]
Линкор [33]
Фрегат [74]
Танкер [11]
Сухогруз [6]
Учебные корабли [8]
Буровое судно [5]
Парусные линейные корабли [2]
Теплоходы [20]
Линейные крейсера [15]
Паромы [25]
Шхуна [2]
Подводные лодки [50]
Авианосцы [73]
Военные корабли [1]
Лёгкий крейсер [44]
Пароходы [33]
Вспомогательный крейсер [6]
Линейный корабль (парусный) [296]
Корабль 6 ранга [1]
Миноносец [81]
Королевская яхта [13]
Научно-исследовательские суда [39]
Грузовое судно [8]
Шлюп [10]
Тяжёлый крейсер [5]
Бронепалубный крейсер [64]
Барк [11]
Галера [10]
Контейнеровоз [2]
Корвет [14]
Броненосец [57]
Бригантина [2]
Бомбардирский корабль [2]
проа [1]
Бриг [15]
Галеон [5]
Клипер [12]
Джонка [2]
Ладья [1]
Катер [4]
Каравелла [4]
Трирема [2]
Каракка [6]
Яхта [4]
Канонерская лодка [32]
Большой противолодочный корабль [36]
Тяжёлый авианесущий крейсер [3]
Ракетный крейсер [9]
Броненосный крейсер [26]
Крейсера проекта 1144 [1]
Крейсер [23]
Малый ракетный корабль [8]
Буксир [4]
Моторная яхта [1]
Госпитальное судно [7]
Лидер эскадренных миноносцев [5]
Сторожевой корабль [6]
Судно на подводных крыльях [6]
Пожарное судно [2]
Вспомогательные корабли и суда [10]
Пароходофрегат [2]
Малый противолодочный корабль [19]
Тримаран [1]
Монитор [20]
Тральщик [5]
Минный крейсер [5]
Минный заградитель \ Минный катер [9]
Моторные яхты [4]
Сторожевые корабли [15]
Океанские лайнеры [18]
Вертолётоносец [2]
Десантные корабли [3]
Буровые суда [1]
Десантный корабль [5]
Разведывательные корабли [3]
Парусное судно [1]
Ракетный катер [5]
Шнява [1]
Люгер [2]
Траулер [2]
Торпедный катер [2]
Доковое судно [1]
Гражданские суда [1]

Календарь
«  Май 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Главная » 2012 » Май » 30 » SY Morning
23:45
SY Morning

null

SY Morning — пароходный барк, построенный для Свенда Фойна и Джилиус Хансен в норвежском городе Тёнсберг в 1871 году. Изначально судно имело название Morgenen (рус. Утро) и представляло собой китобойный-зверобойный барк, спроектированный для плавания в любых морях. Morgenen был самым большим судном в полярной флотилии Фойна.

Morgenen был именно тем судном, в составе команды которого молодой Руаль Амундсен совершил своё первое арктическое плавание.

В 1901 году Morgenen за £ 3 880 был куплен сэром Клементом Маркэмом, президентом Королевского географического общества Великобритании, и использовался в качестве вспомогательного судна в экспедиции «Дискавери» Роберта Фалкон Скотта 1901—1904 годов. Morgenen совершил два плавания в Антарктику для снабжения и помощи экспедиции. Между этими двумя плаваниями Morgenen был переименован в Morning (рус. Утро).

Осенью 1914 года судно потерпело кораблекрушение у Фарерских островов в Белом море, выполняя доставку боеприпасов для Российской Империи во время Первой мировой войны.

Характеристики судна и состав команды

Валовая вместимость 437; Зарегистрированный тоннаж: 297. Длинна: 140 футов (43 м.); Ширина: 31,5 футов (9,6 м.). Осадка в снаряжённом состоянии: от 3,7 до 4,7 м. В гружёном состоянии: от 5,2 до 5,8 м.

В 1902 году, отплывая из Лондона, экипаж состоял из восьми унтер-офицеров, девяти моряков и трёх матросов.
Офицерами были: капитан Уильям Колбек, Руперт Энгланд (первый офицер), Эдвард Эванс (второй офицер), Джеральд Дурлай (третий офицер), мичман Д. Ф. А. Малокк, доктор Г. A. Дэвидсон, Дж. Д. Моррисон (главный инженер) и Ф. Л. Мейтленд-Сомервилл и Невилл Пеппер (курсанты).

Первое плавание в Антарктику

Morning покинул Лондон 2 июля 1902 года и прибыл в Литтелтон 16 ноября того же года, сделав по пути остановку на Мадейре.

Morning отплыл из Литтелтон 6 января. На Рождество, экипаж судна увидел два неизвестных ранее острова, назвав их Остров Скотта (англ. Scott Island) и Haggitt’s Pillar. Была произведена высадка на острова, которые были объявлены собственностью Британской империи. Тогда же были собраны некоторые научные образцы. Перед отплытием судно Morning в течение 20 минут не могло сняться с мели.

В Антарктиде Morning пошёл по заранее оговорённым точкам, где могло быть оставлено сообщение с точными координатами места зимовки Discovery. На Мысе Крозье такое сообщение было обнаружено и незадолго до полуночи 23 января 1903 года экипаж увидел в дали высокие мачты экспедиционного, обследовав до этого более 500 миль побережья Антарктиды.

Когда стало очевидным, что лёд между судами достаточно крепок, необходимые поставки были осуществлены. На борт поднялся также Эрнест Шеклтон (официальная причина его отбытия была связана с состоянием здоровья, однако сам Шеклтон счёл это личным оскорблением, нанесённым Скоттом) с ещё несколькими бывшими экспедиционерами. Малокк занял своё место на Discovery и 2 марта года Morning покинул Мак-Мёрдо. Лейтенат Эванс описал отплытие следующим образом:


Мы смотрели с кормы на небольшую группу людей, сгрудившихся в печальном одиночестве на краю ледяного моря… Мы смотре на них, пока экипаж Скотта окончательно не исчез из вида, и тогда бедный Шеклтон… потерял самообладание и зарыдал.

Morning прибыл в Новую Зеландию 25 марта 1903 года.

Журнал похода, составленный моряком Леонардо Берджессом, хранится в билиботеке Macmillan Brown Library Университета Кентербери.

Второе плавание в Антарктику
 
Morning вернулся в Антарктику во второй раз, когда по завершению экспедиции оказалось, что главнео экспедиционное судно затёрто льдами и не сможет выйти в открытое море самостоятельно. Morning, вместе с бывшим китобойным судном Terra Nova, встетились с Discovery 5 января 1904 года на мысе Хат. 18 миль отделяло Discovery судно от открытой воды. В течение семи дней Terra Nova пробивало восьмифутовый лёд бортовыми орудиями. 14 января суда встретились и уже 16 января Discovery был полностью освобождён от ледяного плена. 19 февраля суда вышли из пролива Мак-Мёрдо и 1 апреля достигли берегов Новой Зеландии.

Журнал похода, составленный моряком Леонардо Берджессом, хранится в библиотеке Macmillan Brown Library Университета Кентербери.

Корабельные коты

На борту Morning находилось несколько корабельных котов:

Bobs. Принадлежал Дж. Д. Моррисону. Кот был потерян за бортом во время перехода между Новой Зеландией и Мадейрой.
Night (рус. Ночь), чёрная кошка.
Noon (рус. Полдень), белый котёнок Night.
Morning (англ. Утро), серый полосатый кот, пропал за бортом.

Леонард Берджесс записал в походном журнале, что у Night в 11 часов 30 минут утра 24 декабря 1903 года родилось ещё пять котят.

Песни Утра

Дурлай записал The Songs of the Morning (рус. Песни Утра). Это была компиляция из песен, написанных во время путешествия. В большинстве случаев слова были написаны одним из офицеров и были положены на музыку самим Дурлаем. Сборник впервые был исполнен на публике в Мельбурне в Клубе Вина и Сыра (англ. Wine and Cheese Club в 1943 году. Две песни с тех времён не сохранилось.

В 2002 году была опубликована запись под названием Песни Утра: Музыкальный скетч (англ. The Songs of the Morning: a Musical Sketch). Это сборник из песен, стихов и рассказов, в основном связанных с переходом от Лондона до Литтелтона и первым плаванием в Антарктику.

Категория: Научно-исследовательские суда | Просмотров: 670 | Добавил: ucoz | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Архив записей

...

Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024      Конструктор сайтов - uCoz