Transshelf буксирует платформу «Кольская» на Дальний Восток Трансшельф — доковое судно , предназначенное для перевозки негабаритных грузов. Построенный в 1989 году , стал рекордсменом того времени— его дедвейт был 40 000 тонн . Для погрузки Трансшельф погружается до уровня, при котором грузовая палуба находится на 13 метров ниже ватерлинии.
Эксплуатация
Судно «Трансшельф» было построено на верфи Вяртсиля в городе Турку ( Финляндия ) для Советского союза . Предшественником судна стал голландский корабль « Mighty Servant » дедвейтом 26 000 тонн. Наибольшим кораблём такого типа на момент постройки был Dyvi Swan , построенный в 1980 году в Норвегии на верфи Jan Erik Dyvi . «Трансшельф» дедвейтом 40 000 тонн стал самым большим судном такого типа своего времени.
Спуск на воду судна стал очень торжественной церемонией. Крёстной матерью судна стала супруга председателя Совета Министров Н.И.Рыжкова Л.С.Рыжкова . На церемонии присутствовали семь директоров верфи Вяртсиля в Турку, премьер-министр Финляндии Калеви Сорса и генеральный консул СССР в Турку Майоров. Судно принял капитан Э.А.Симонян , главным механиком судна стал Б.К.Ерофеев
«Трансшельф» работал на Дальнем Востоке , портом приписки стал Холмск . Трансшельф с 1997 года был отдан в аренду компании Weissmuller , потом его арендовала Dockwise .
В 1999 году было построено судно « Black Marlin » дедвейтом 57 000 тонн и «Трансшельф» перестал быть самым крупным судном такого типа. По состоянию на конец 2011 года это судно является третьим в мире после « Blue Marlin » дедвейтом 57 000 тонн и « Black Marlin » . Все перечисленные суда являются собственностью голландской компании Dockwise , их обслуживанием занимается Anglo-Eastern Group .
Трансшельф перешёл в собственность голландской компании Dockwise Shipping в 2004 году. С 23 июля 2004 года название было изменено на Transshelf и портом приписки стал Виллемстад
Наиболее известные рейсы
Трансшельф во время своей работы перевозил различные негабаритные грузы . Несколько рейсов судна были важными для экономики страны и вызвали резонанс в средствах массовой информации:
- В 2006 году впервые в России и СССР была применена перевозка подводных лодок для утилизации. Эта технология стала безопасной альтернативой применявшейся до этого момента перевозки на буксире или доставке на утилизацию своим ходом
См. также: К-15
- В 2007 году было выполнено три таких рейса: из Мурманска в Северодвинск были доставлены две подводные лодки «Сёмга» , а из Гремихи — подводная лодка «Кит»
- В 2009 году была произведена перевозка двух атомных подводных лодок типа « Щука » из Вилючинска в Дальневосточный завод «Звезда»
- В 2011 году из Мурманска в Магадан была доставлена плавучая буровая установка «Кольская » компании « Арктикморнефтегазразведка ». Маршрут трансокеанской операции проходил по Атлантийскому, Индийскому и Тихому океанам, его протяжённость составила 19 000 морских миль, которые были пройдены с мая по август
Transshelf |
---|
Трансшельф (до 2004) |
---|
|
---|
|
---|
| |
---|
Класс и тип судна | Доковое судно |
---|
Порт приписки | Холмск (до 2004), Виллемстад |
---|
Оператор | Dockwise Shipping |
---|
Изготовитель | Финляндия , Турку , верфь Вяртсиля |
---|
Спущен на воду | 1987 |
---|
Введен в эксплуатацию | 1989 |
---|
Основные характеристики |
---|
Водоизмещение | 46 379 тонн |
---|
Длина | 173 метра |
---|
Ширина | 40 метров |
---|
|
|