Urd (ранее Aktiv Marine (1990–1991), Boyana (1988–1990), Seafreight Highway (1987–1988), построен как Easy Rider (1981–1987) Olympia (1986-1993)) — паром Ro-pax компании Scandlines на линии Лиепая — Травемюнде, построенный на верфи Nouvi Cantieri Aquania S.p.A. в Марина ди Каррара в Италии в 1981 году. Его судном-близнецом является построенный в 1982 году паром Lucky Rider. История Судно под заводским номером 2119 было спущено на воду на итальянской верфи Nouvi Cantieri Aquania в Марина ди Каррара (Италия) 12 июля 1980 года и под названием Easy Rider 14 мая 1981 года передано греческой компании Castello Hellas Shipping Co. Паром сразу же был зафрахтован для двух рейсов компанией Siosa Line по маршруту Генуя — Лагос, в 1982 году судно работало на линии Роттердам — Кингстон-апон-Халл и осуществляло паромное сообщение между портами Копер — Патры. В 1983 году судно было арестовано из-за неоплаченных счетов, а в 1985 году было продано компании Sealink UK Line и зарегистрировано в порту Гамильтон на Бермудах. 3 апреля 1987 года судно получило название Seafreight Highway и было отправлено в Марсель на модернизацию. В 1988 году судно было продано болгарской компании из Бургаса So Mejduneroden Automobile Transport (S.M.A.T.) и переименовано в Boyana. В 1990 году судно было продано и перепродано несколько раз и 30 ноября 1990 года продано датской компании Blaesbjerg Marine AS из Копенгагена и переименовано в Aktiv Marine. В 1991 году судно было зафрахтовано компанией DSB Färjedivision из Орхуса, переименовано в Urd и поставлено на линию Орхус — Калуннборг. С сентября 1997 года судно находится в составе флота немецко-датской компании Scandlines (Копенгаген) и эксплуатировалось после глубокой модернизации и замены двигателей под датским флагом с портом приписки Калуннборг на линиях: Århus - Åbenrå - Klaipeda (1999); Rostock - Liepaja (2001); Rostock - Ventspils (2005); Århus - Åbenrå - Klaipeda и Ventspils - Nynäshamn/ Ventspils - Karlshamn (2006); Travemünde - Ventspils (2010) Travemünde - Liepaja (2012)
Происшествия
3 мая 2012 года в 18:15 часов, во время посадки пассажиров на борт, на севере Германии в порту Травемюнде возвращавшийся из Швеции немецкий паром Nils Holgersson, на борту которого находилось 63 пассажира, протаранил носом левый борт парома Urd в 30 метрах от пассажирских кают. В образовавшуюся ниже ватерлинии пробоину размеров примерно 2 на 3 метра хлынула вода , в результате чего носовая часть судна осела на грунт. Рейсы парома отменяются до 19 мая 2012 года.
Urd |
Urd |
|
Urd у причала 62 в морском порту Ростока 14 июня 2003 года
-
Aktiv Marine
(1990–1991)
-
Boyana
(1988–1990)
-
Seafreight Highway
(1987–1988)
-
Easy Rider
(1981–1987)
|
Основная информация
|
Тип |
Паром
Ro-pax
(Passenger/Ro-Ro Cargo Ship)
|
Государство |
Дания
|
Порт приписки |
1981–1985:
Пирей
,
1985–1988:
Гамильтон
,
1988–1990:
Бургас
,
1990–:
Калуннборг
,
|
Ледовый класс
|
1C |
Номер ИМО |
7826855 |
Позывной |
OUYL2
|
Оператор |
Scandlines
|
Владелец |
Scandlines Baltic AS
|
Верфь |
Nouvi Cantieri Aquania S.p.A.
Марина ди Каррара
|
Спущено на воду |
12 июля 1980
|
Введено в эксплуатацию |
1981 |
Современный статус |
Эксплуатируется |
Параметры
|
Длина |
176,05 м
|
Ширина |
23,50 м |
Средняя осадка |
5,27 м |
Дедвейт
|
6235 т |
Валовая вместимость
|
11030
13144 (по брошюре Scandlines)
|
Чистая вместимость
|
3309 |
Технические данные
|
Силовая установка |
2 × Wärtsilä-Pielstick Wärtsilä-Vasa 6L 20/30 diesels |
Мощность |
9708 КВт
(13199 л.с.)
|
Скорость |
17,5 узла |
Пассажировместимость |
105 |
Грузовместимость |
1600 линейных метров |
|