Вацлав Воровский —советский четырёхпалубный пассажирский лайнер (англ. ocean liner) класса Михаил Калинин , использовавшийся с 60-х годов как круизное судно , был построен по советскому заказу на верфи VEB Mathias-Thesen-Werft Wismar в Висмаре ГДР в 1959 году. Судно было названо в честь российского революционера и одного из первых советских дипломатов Вацлава Воровского . Флагман пассажирского флота Мурманского морского пароходства с 1959 по 1988 год.
История
Судно было спущено на воду в 1959 году , построено и передано Мурманскому морскому пароходству (МГМП → ММП) в Мурманске 22 декабря 1959 года. Вацлав Воровский относился к классу грузопассажирских морских судов Михаил Калинин , проект 101 , немецкое обозначение Seefa 340 (нем. Seefahrgastschiff für 340 Passagiere – морское пассажирское судно на 340 пассажиров), изготавливавшихся с 1958 по 1964 год и ставшего самым крупносерийным проектом среди морских заказов в СССР, включавшего Вацлава Воровского и ещё 18 «сестёр», судов-близнецов. "Вацлав Воровский" стал первым в мире судном, совершившим с 5 сентября 1966 года трансарктические круизы по маршруту Мурманск — остров Хейса — Диксон — Дудинка — Норильск — остров Вайгач — Соловецкие острова — порт Архангельск — Мурманск. Несколько раз судно совершало рейсы на Кубу. С 1984 по 1988 год судно эксплуатировалось Миннефтегазстроем и после вывода из эксплуатации планировалось превратить его в отель, однако за время нахождения в отстое судно неоднократно горело и в настоящее время находится в Выборгском заливе, на камнях недалеко от острова Змеиный, в полузатопленном состоянии.
Бессменным капитаном Вацлава Воровского на протяжении 25 лет, с 1960 по 1985 год, был Михаил Гансович Каск. Капитаном судна в последнем рейсе был Г. Семёнов (капитан-дублёр Вячеслав Кисляков).
На борту
В 1973 году "Вацлав Воровский" модернизирован с учётом специфики работы в Заполярье, обновлён его интерьер, расширены каюты за счёт закрытой прогулочной палубы. При этом все каюты оборудовали санблоками с душем и туалетом. За счет сидячих мест в кресельном салоне была увеличена пассажировместимость до 411 мест.
Вацлав Воровский |
---|
Вацлав Воровский |
---|
|
---|
Баренцево море, Кольский залив, Мурманск, морской вокзал
|
---|
Флаг | CCCP |
---|
Класс и тип судна | лайнер , круизное судно класса Михаил Калинин, проект 101, Seefa 340 |
---|
Порт приписки | 1959–1988: Мурманск |
---|
Номер ИМО | 5429407 |
---|
Позывной | ULGG |
---|
Организация | ГП Мурманское морское пароходство ММФ СССР СП "Таис-Спорт" |
---|
Оператор | Мурманское морское пароходство |
---|
Изготовитель | VEB Mathias-Thesen-Werft Wismar , Висмар , ГДР |
---|
Спущен на воду | 1959 год |
---|
Введен в эксплуатацию | 22 декабря 1959 |
---|
Выведен из состава флота | 1988 год |
---|
Статус | судно полузатоплено в Выборгском заливе, лежит на борту |
---|
Основные характеристики |
---|
Водоизмещение | 4871 брт 2315 нрт |
---|
Длина | 122,15 м |
---|
Ширина | 16,03 м |
---|
Осадка | 5,25 м |
---|
Двигатели | 2 6-цилиндровых дизеля MAN-DMR ( Росток ) |
---|
Мощность | 6 104 кВт |
---|
Скорость хода | 17,0 узла |
---|
Экипаж | 134 |
---|
Пассажировместимость | 302 (411) для перевозки военнослужащих |
---|
Регистровая вместимость | 1 грузовой трюм объемом 585 куб. м; 1 грузовая стрела грузоподъемностью 1,0 т; 2 грузовых крана грузоподъемностью 3,0 т и 1,0 т |
---|
|
|