Энцеклопедия кораблей
Суббота, 20.04.2024, 02:26



Приветствую Вас Гость | RSS
[ Главная ] [ Блог ] [ Регистрация ] [ Вход ]
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Ледокол [54]
Эскадренный миноносец [391]
Речные пассажирские суда [8]
Круизные суда [82]
Парусные линейные корабли [1]
Дредноут [1]
Пассажирское судно [35]
Теплоход [55]
Линкор [33]
Фрегат [74]
Танкер [11]
Сухогруз [6]
Учебные корабли [8]
Буровое судно [5]
Парусные линейные корабли [2]
Теплоходы [20]
Линейные крейсера [15]
Паромы [25]
Шхуна [2]
Подводные лодки [50]
Авианосцы [73]
Военные корабли [1]
Лёгкий крейсер [44]
Пароходы [33]
Вспомогательный крейсер [6]
Линейный корабль (парусный) [296]
Корабль 6 ранга [1]
Миноносец [81]
Королевская яхта [13]
Научно-исследовательские суда [39]
Грузовое судно [8]
Шлюп [10]
Тяжёлый крейсер [5]
Бронепалубный крейсер [64]
Барк [11]
Галера [10]
Контейнеровоз [2]
Корвет [14]
Броненосец [57]
Бригантина [2]
Бомбардирский корабль [2]
проа [1]
Бриг [15]
Галеон [5]
Клипер [12]
Джонка [2]
Ладья [1]
Катер [4]
Каравелла [4]
Трирема [2]
Каракка [6]
Яхта [4]
Канонерская лодка [32]
Большой противолодочный корабль [36]
Тяжёлый авианесущий крейсер [3]
Ракетный крейсер [9]
Броненосный крейсер [26]
Крейсера проекта 1144 [1]
Крейсер [23]
Малый ракетный корабль [8]
Буксир [4]
Моторная яхта [1]
Госпитальное судно [7]
Лидер эскадренных миноносцев [5]
Сторожевой корабль [6]
Судно на подводных крыльях [6]
Пожарное судно [2]
Вспомогательные корабли и суда [10]
Пароходофрегат [2]
Малый противолодочный корабль [19]
Тримаран [1]
Монитор [20]
Тральщик [5]
Минный крейсер [5]
Минный заградитель \ Минный катер [9]
Моторные яхты [4]
Сторожевые корабли [15]
Океанские лайнеры [18]
Вертолётоносец [2]
Десантные корабли [3]
Буровые суда [1]
Десантный корабль [5]
Разведывательные корабли [3]
Парусное судно [1]
Ракетный катер [5]
Шнява [1]
Люгер [2]
Траулер [2]
Торпедный катер [2]
Доковое судно [1]
Гражданские суда [1]

Календарь
«  Ноябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Главная » 2012 » Ноябрь » 4 » Викрамадитья (авианосец)
04:50
Викрамадитья (авианосец)

Лёгкий авианосец « Викрамадитья » ( санскр. विक्रमादित्य ) предназначен для замены выработавшего свой ресурс авианосца « Викрант ». Этот корабль после достройки должен стать флагманом ВМФ Индии. Данный авианосец сооружен на основе тяжёлого авианесущего крейсера « Адмирал Горшков » путём глубокой модернизации. В настоящее время корабль после полной перестройки не введён в состав ВМС Индии , так как не завершены ходовые испытания. 8 июня 2012 года выведен с акватории Северного машиностроительного предприятия для проведения ходовых испытаний в Белом, а затем в Баренцевом море. После выхода из строя нескольких паровых котлов и полного провала ходовых испытаний в сентябре 2012 авианосец направлен на ремонт. Специалистам предстоит принять решение либо о необходимости замены неисправных механизмов либо о техническом ремонте. Ориентировочные сроки проведения испытаний— до декабря 2012 года, ввод в строй перенесён на октябрь 2013 года. .

История

Необходимость обладания сильной армией и флотом обусловлена геополитическим положением Индии. С северо-востока расположен Китай , с запада Пакистан . Только обладая достаточно мощными компонентами армии, можно противостоять этим державам. Тем более, что в ближайшие годы своим авианосцем обзаведётся Китай  (бывший советский «Варяг»  , однотипный с кораблём « Адмирал флота СССР Кузнецов » находится на ходовых испытаниях).

После вывода из состава флота Индии лёгкого авианосца «Викрант» стал вопрос о его замене, а также замене самолётного парка палубной авиации. Имеющийся и списанный авианосцы Индии могли принимать на борт самолёты массой не более 20 тонн, поэтому при рассмотрении вопроса о типе нового корабля было принято решение о приобретении небольшого авианесущего корабля с массой принимаемых летательных аппаратов до 30 тонн и количеством не более 40. Формально под этот тип попадал « Клемансо » (готовящийся пойти на слом в Великобритании), но ресурс этого корабля был исчерпан полностью. Ещё в середине 90-х годов индийское правительство заинтересовалось авианесущим противолодочным кораблём « Адмирал Горшков » с перспективой комплектования его Як-141 или Harrier . К концу 90-х годов России удалось договориться с Индией о продаже полного комплекта: авианосца, авиакрыла, нового радиоэлектронного оборудования и вооружения, а также инфраструктуры на военно-морской базе приписки корабля. При этом в начале 2000-х годов уже стоял вопрос о дарении корпуса корабля при условии оплаты его модернизации в полноценный авианосец и закупки авиапарка для корабля.

В 2008 году в СМИ появился слух  о возможной покупке Индией американского « Китти Хок » вместо российского «Адмирал Горшков» для использования в военных целях, но этот авианосец свой ресурс (как и французский «Клемансо») выработал полностью. Слух не подтвердился.

Состояние после перестройки

Авианосец сооружен на основе тяжёлого авианесущего крейсера « Адмирал Горшков » путём глубокой модернизации.

После полной реконструкции корабль изменил своё назначение: вместо авианесущего противолодочного крейсера корабль стал полноценным лёгким авианосцем.

В процессе перестройки корпуса корабля на нём было заменено большинство элементов выше ватерлинии, заменены котлы энергетической установки, убрано всё вооружение и установлено новое, исключительно зенитное. Перестройке также подвергся ангар. На палубе корабля установлен четырехтросовый аэрофинишер, трамплин и оптическая система посадки, два подъёмника. Принимать на борт авианосец сможет самолёты массой до 25 тонн, среди них МиГ-29К , С-54/55/56 , Rafale-M , F/A-18 . Также на авианосце будут присутствовать вертолёты Ка-28 и Ка-31 , возможно базирование индийских вертолётов HAL Dhruv и российских Ка-60 (Ка-64) «Касатка».

По состоянию на август 2009 года на Севмаше в аботах по модернизации авианосца было задействовано 45 индийских специалистов.

В феврале 2010 года генеральный директор Николай Калистратов и группа специалистов « Севмаша » посетили Черноморский судостроительный завод в Николаеве .  По результатам переговоров на Севмаш для передачи опыта были приглашены трое сотрудников Черноморского судостроительного завода, в том числе и главный строитель перестраиваемого авианосца Евгений Михайлович Ентис.

В июне 2010 года на авианосец прибыл макет истребителя МиГ-29К массой 12 т.  Макет предназначен для проведения межведомственных испытаний на палубе корабля.  В частности для проверки удерживающего устройства используемого при старте самолёта.

Передача корабля индийскому ВМФ планируется на 4 декабря 2012 года. В сентябре 2011 первый выход в море перенесён с ноября 2011 на конец мая 2012.

8 июня 2012 года авианосец «Викрамадитья» впервые вышел в море на полномасштабные испытания .

29 июля 2012 года авианосец «Викрамадитья» наряду с судами Северного флота участвовал в параде кораблей в Североморске, приуроченном к празднованию Дня Военно-морского флота России.

Авария 17 сентября 2012

17 сентября 2012 во время ходовых испытаний у авианосца вышла из строя силовая установка . При попытке достижения скорости полного хода в 29 узлов на скорости 23 узла  - вышли из строя по одним данным три котла, по другим данным - семь из восьми паровых котлов силовой установки крейсера  . Причиной аварии, по версии газеты "КоммерсантЪ" со ссылкой на источник в Рособоронэкспорте , явилось разрушение слоя теплоизоляции котлов. На этапе проектирования индийский заказчик попросил заменить опасную для здоровья экипажа асбестовую изоляцию. Разработчик - Специальным конструкторским бюро котлостроения (СКБК) заменило асбест огнеупорной кладкой шамотного кирпича китайского производства  . «Когда <после аварии> специалисты добрались до самой энергоустановки, стало понятно, что кирпичная кладка вокруг котлов попросту рассыпалась, не выдержав температуры» - сообщил неназванный источник издания.  . Однако Китай опроверг поставку России кирпичей для котлов авианосца «Викрамадитья»  .

Кроме того на судне вышел из строя ещё ряд механизмов, в том числе, по словам президента Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Андрея Дьячкова «...поставленные странами НАТО... три холодильные машины, генераторы азота и ещё целый ряд оборудования»

Для устранение неисправностей корабль должен вернуться на завод « Севмаш ». На ремонт, по разным оценкам, потребуется от шести месяцев до года  . Стоимость работ по ремонту котлов может составить 1 млрд рублей, срок передачи корабля ВМФ Индии перенесен на октябрь 2013 года

Тем не менее вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин назвал испытания авианосца «успешными»

10 октября 2012 года министр обороны России Сердюков сообщил, что авианосец будет передан Индии в 4 квартале 2013 года .

Будущее

Уже определён состав авиагруппы: это 14-16 самолётов МиГ-29К , 4 МиГ-29КУБ (переданы Индии 12 февраля 2009 года  ), до 8 вертолётов Ка-28 , 1 вертолёт Ка-31 , до 3 HAL Dhruv (взамен 2 Ка-28). Первоначально пилоты будут проходить обучение на электронном тренажёре корабельной авиации, а после ввода в эксплуатацию аналогичного комплекса— в Индии.

Для базирования авианосца будет создана своя инфраструктура на военно-морской базе в городе Мумбаи . На индийских верфях в городе Кочин уже заложен второй корабль авианесущего типа, собственного проекта.  Предполагаемый срок службы корабля— 30 лет.

«Викрамадитья»

Викрамадитья в Североморске на день ВМФ России 2012
Служба: Россия (до передачи Индии)
Класс и тип суднаЛёгкий авианосец
Порт припискиМумбаи
Спущен на воду 2008 год
(первоначально— в 1982 году)
Основные характеристики
Водоизмещение стандартное 38 000 т,
полное 45 500 т
Длинагабаритная 274 м
по ватерлинии 257 м
Ширинагабаритная 53,2 м
по ватерлинии 32,7 м
Осадка стандартная 9,5 м
наибольшая 12,0 м
ДвигателиПаротурбины: 4 × 50 000 л. с.
Турбогенераторы: 6 × 1500 кВт
Дизель-генераторы: 6 × 1500 кВт
Скорость хода максимальная 32 узла
Экипаж до 1600 включая авиагруппу
Вооружение
Авиационная группа 14—16 самолётов МиГ-29К ,
2 МиГ-29КУБ,
до 10 вертолётов Ка-28 , Ка-31 , HAL Dhruv
 
Категория: Авианосцы | Просмотров: 837 | Добавил: ucoz | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Архив записей

...

Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024      Конструктор сайтов - uCoz