«Винница» ( укр. U206 «Вінниця» ), ранее «Днепр» — украинский малый противолодочный корабль (корвет по классификации НАТО ) проекта 1124 . Один из 14 кораблей такого класса. При строительстве получил №775.
История службы
Строительство
Противолодочный корабль №775 был заложен на стапелях Зеленодольского судостроительного завода Татарской АССР 23 декабря 1975 года , в списки кораблей пограничных войск КГБ СССР был зачислен 17 июня 1976 года . На воду был спущен 12 сентября 1976 года . После спуска был отбуксирован в Азовское море, а оттуда отправился на севастопольский завод «Персей» для доработки и установки дополнительного оборудования.
Служба в Пограничных войсках СССР
Для проведения обязательных морских испытаний был перебазирован в Балаклаву . Успешно прошёл государственные испытания и после подписания государственной комиссией акта о принятии корабля в состав ВМФ СССР получил имя « Днепр » (согласно приказу командующего Западным пограничным округом №0195 от 24 декабря 1976 года ). Вошёл в состав 5-й отдельной Балаклавской бригады приграничных сторожевых кораблей Западного ОК МЧ КГБ СССР. Участвовал в охране государственной границы, экономической зоны СССР и рыболовных промыслов близ побережья Крымского полуострова в Чёрном море.
- 1977 год — участвовал в походе в районе Чёрного моря от острова Змеиного до Керченского пролива .
- 1978 год — участвовал в походе в районе Чёрного моря от Одессы до Новороссийска .
- 1979 год — участвовал в походе в районе Чёрного моря от мыса Тарханкут до Новороссийска .
- 1980 год — участвовал в походе в районе Чёрного моря от мыса Тарханкут до Очамчыра.
- 1981 год — участвовал в походе в районе южного побережья Крыма.
В июне 1992 года вошёл в состав Морских частей Государственного комитета по охране границ Украины . С этого момента началась служба корабля в ВМС Украины, а сам он был переименован в «Виннницу».
В составе ВМС Украины
В конце 1995 года на правительственном уровне было принято решение о передаче Государственной пограничной службой Украины кораблей проекта 1124П в состав Военно-Морских Сил Украины.
В январе 1996 года «Днепр» вместе с однотипным «Измаилом» были переданы ВМС. Корабли были приняты в удовлетворительном техническом состоянии: учитывая специфику морской пограничной службы, на кораблях редко использовалось гидроакустическое оборудование, минно-торпедное вооружение. Активно эксплуатировалась лишь ходовая механическая часть, вооружение ракетно-артиллерийской боевой части.
Позднее «Винница» участвовала во многих многонациональных морских учениях как совместно с ЧФ России, так и с флотами стран НАТО:
- июль 1996 года — участие в международных учениях «Кооператив партнер—1996».
- август 1996 года — участие у учениях «Море—96».
- август-сентябрь 1996 года — участие в международных учениях «Классика—96» ( Констанца , Румыния ).
- апрель 1998 года — участие в совместном сбор-походе с группой кораблей ЧФ России .
- апрель 1999 года — участие в сбор-походе.
- август 1999 года — участие в международных учениях «Фарватер мира—99».
- апрель 2000 года — участие в сбор-походе.
- июнь 2000 года — участие в международных учениях «Кооператив партнер—2000».
- 2002 год — международные учения «Си Бриз—2002», «Фарватер-Форпост—2002», сбор-поход.
- 2003 год — учения «Бриз—2003», «Фарватер мира—2003», «Кооператив партнер—2003» и «Черноморское партнерство—2003». Принял участие в активации черноморской военно-морской группы в рамках программы BLACKSEAFOR, в ходе которой нанёс визиты в порты причерноморских стран. В том же году назван лучшим кораблём ВМС Украины.
- 2007 год — участие в стратегических учениях «Артерия—2007».
- 11 ноября 2007 года попал в шторм и получил серьёзные повреждения форштевня, с этого момента состоит на ремонте. В июле 2010 года правительство Винницкой области выделило 250 тысяч гривен на ремонт корабля
«Винница» «Днепр» (1976—1992) |
U206 «Вінниця» «Дніпро» |
|
|
Служба: |
СССР Украина |
Класс и тип судна |
противолодочный корабль |
Порт приписки |
Новоозёрное (Крым) |
Организация |
Черноморский флот СССР Военно-морские силы Украины |
Изготовитель |
Судостроительный завод имени М. Горького ( Зеленодольск ) |
Строительство начато |
23.12.1975 |
Спущен на воду |
12.09.1975 |
Введен в эксплуатацию |
24.12.1976 |
Статус |
в составе ВМС Украины |
Основные характеристики |
Водоизмещение |
830 т (стандартное) 990 т (полное) |
Длина |
71,2 м |
Ширина |
10,1 м |
Осадка |
3,8 м (6,1м по КВЛ) |
Двигатели |
2 дизельных двигателя крейсерского хода М-507А, форсажная газовая турбина М-8М, дизельные генераторы ДГ-500, ДГ-300, ДГ-200 |
Мощность |
56 тысяч л.с. |
Движитель |
3 фиксированных винта |
Скорость хода |
14 узлов (экономическая) 35 узлов (максимальная) |
Автономность плавания |
9 суток (топливо) 18 суток (продовольствие) |
Экипаж |
79 человек (в том числе 9 офицеров) |
Вооружение |
Радиолокационное вооружение |
ГАС «Аргунь» и «Шелонь» |
Артиллерия |
2x2 57-мм универсальная установка АК-725 |
Ракетное вооружение |
ЗРК « Оса-М » |
Противолодочное вооружение |
2х12 213-мм реактивные бомбомёты РБУ-6000 |
Минно-торпедное вооружение |
2x2 533-мм торпедные аппараты ДТА-5Э-1124 |
|
|