Энцеклопедия кораблей
Суббота, 16.02.2019, 11:36



Приветствую Вас Гость | RSS
[ Главная ] [ Блог ] [ Регистрация ] [ Вход ]
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Ледокол [54]
Эскадренный миноносец [391]
Речные пассажирские суда [8]
Круизные суда [82]
Парусные линейные корабли [1]
Дредноут [1]
Пассажирское судно [35]
Теплоход [55]
Линкор [33]
Фрегат [74]
Танкер [11]
Сухогруз [6]
Учебные корабли [8]
Буровое судно [5]
Парусные линейные корабли [2]
Теплоходы [20]
Линейные крейсера [15]
Паромы [25]
Шхуна [2]
Подводные лодки [50]
Авианосцы [73]
Военные корабли [1]
Лёгкий крейсер [44]
Пароходы [33]
Вспомогательный крейсер [6]
Линейный корабль (парусный) [296]
Корабль 6 ранга [1]
Миноносец [81]
Королевская яхта [13]
Научно-исследовательские суда [39]
Грузовое судно [8]
Шлюп [10]
Тяжёлый крейсер [5]
Бронепалубный крейсер [64]
Барк [11]
Галера [10]
Контейнеровоз [2]
Корвет [14]
Броненосец [57]
Бригантина [2]
Бомбардирский корабль [2]
проа [1]
Бриг [15]
Галеон [5]
Клипер [12]
Джонка [2]
Ладья [1]
Катер [4]
Каравелла [4]
Трирема [2]
Каракка [6]
Яхта [4]
Канонерская лодка [32]
Большой противолодочный корабль [36]
Тяжёлый авианесущий крейсер [3]
Ракетный крейсер [9]
Броненосный крейсер [26]
Крейсера проекта 1144 [1]
Крейсер [23]
Малый ракетный корабль [8]
Буксир [4]
Моторная яхта [1]
Госпитальное судно [7]
Лидер эскадренных миноносцев [5]
Сторожевой корабль [6]
Судно на подводных крыльях [6]
Пожарное судно [2]
Вспомогательные корабли и суда [10]
Пароходофрегат [2]
Малый противолодочный корабль [19]
Тримаран [1]
Монитор [20]
Тральщик [5]
Минный крейсер [5]
Минный заградитель \ Минный катер [9]
Моторные яхты [4]
Сторожевые корабли [15]
Океанские лайнеры [18]
Вертолётоносец [2]
Десантные корабли [3]
Буровые суда [1]
Десантный корабль [5]
Разведывательные корабли [3]
Парусное судно [1]
Ракетный катер [5]
Шнява [1]
Люгер [2]
Траулер [2]
Торпедный катер [2]
Доковое судно [1]
Гражданские суда [1]

Календарь
«  Ноябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Главная » 2012 » Ноябрь » 6 » Витязь (судно)
23:52
Витязь (судно)

Нау́чно-иссле́довательское су́дно «Ви́тязь» — советское научно-исследовательское судно (1949—1979); в настоящее время— главный экспонат Музея Мирового океана в Калининграде . На судне расположены экспозиции, посвящённые истории географических открытий и судоходства. Восстановлены многие исторические интерьеры— каюта капитана, кают-компания и другие.

История судна

В 1939 был спущен на воду построенный на верфи «Шихау» в Бремерхафене ( Германия ) грузопассажирский теплоход «Марс». Он был предназначен для рейсов в Испанию и Португалию . Однако этому помешала Вторая мировая война . «Марс» стал военным транспортом. В январе - апреле 1945 года «Марс» вывез из Восточной Пруссии более 20000 беженцев.

В декабре 1945года по репарациям судно было передано Великобритании , где его перекрестили в «Empire forth» («Вперёд, империя»), однако уже в мае 1946года после пересмотра части репараций судно вошло в состав торгового флота СССР . Судно было приписано к балтийскому пароходству и совершало рейсы между портами Балтийского и Северного морей . Теперь оно называлось «Экватор».

Между 1947 и 1949годами по инициативе В.Г.Богорова и при участии И.Д.Папанина , а также других сотрудников Института океанологии , «Экватор», переименованный в «Адмирал Макаров», переоборудовался в научно-исследовательское судно Академии наук СССР. В 1949 году судно в последний раз сменило название, став «Витязем» в память о двух российских корветах XIX века.

«Витязь» был первым научно-исследовательским судном Института океанологии им. П.П.Ширшова РАН . С 1949 года в течение 18 лет оно было флагманом экспедиционного флота СССР  . Между 1949 и 1979годами «Витязь» совершил под вымпелом Академии наук 65 рейсов в Тихом , Индийском и Атлантическом океанах,  пройдя в общей сложности 800 тысяч морских миль и выполнив 7943 научных стоянок . Самый большой научный вклад судно сделало в области биологических исследований океанских глубин, в частности, открыто 1176 новых видов животных и растений .

Первый рейс «Витязя» в Чёрное море был экспериментальным, после чего судно совершило дальний переход и было приписано к Владивостоку . Сначала исследования велись в Охотском, Японском и Беринговом морях, у Курильских островов, а с 1954 года начались работы в открытом океане— Тихом и Индийском. До начала 1960-х гг. в рейсах судна велись в основном комплексные научные исследования, а затем, когда общая характеристика океана была достаточно проработана, начали проводить тематические экспедиции. Тематические рейсы были биологической, гидрологической, геологической либо геолого-геофизической направленности .

Исследования «Витязя» закрыли множество «белых пятен» на картах подводного рельефа Тихого и Индийского океанов. Были открыты и исследованы, в частности:

  • Возвышенность Шатского, возвышенность Обручева, возвышенность Академии наук, возвышенность Института океанологии;
  • Восточно-Индийский хребет, хребет Ланка, хребет «Витязя», хребет Ширшова, хребет Богорова, хребет Шокальского;
  • Впадина Дерюгина, впадина Тинро;
  • Курило-Камчатский жёлоб .

Исследования М.Н.Кошлякова в 40-м рейсе заложили основы новой области науки— синоптической океанологии .

Много научных открытий было сделано в геологических рейсах. В 43-м рейсе на срединно-океанских возвышенностях были открыты скопления фосфоритов нового вида— сильно обогащенные фосфором. 48-й рейс был полностью посвящен исследованию железо-марганцевых конкреций в Тихом океане, найдены неизвестные ранее их типы и крупные скопления на склонах подводных гор. 54-й рейс помимо Тихого океана проводился и в восточный район Индийского океана до Восточно-Индийского хребта, были обнаружены не только новые виды подводного рельефа, включая 22 горы высотой до 3км, но и произведено более 600 снимков дна для последующего изучения, в рамках тектонических работ впервые сделано сейсмическое профилирование у Яванского желоба , Восточно-Индийского хребта, Северо-Австралийской котловины и Западно-Австралийской котловины .

В 1979 году судно завершило свою последнюю научно-исследовательскую экспедицию, прибыв из Новороссийска в Калининград  . На высшем уровне рассматривался вариант его установки в Москве к Олимпиаде-80 . Однако провод «Витязя» в Москву по каналам представлялся слишком сложным мероприятием, и этот план был отвергнут. В течение последующих 11 лет велись споры о судьбе заслуженного судна, в то время как сам «Витязь» постепенно гнил и разворовывался, стоя у причала судостроительного завода «Янтарь» в Калининграде.

В 1992 судно было передано новообразованному Музею Мирового Океана. Два года судно ремонтировалось на заводе, а 12 июля 1994года встало на вечную стоянку у музейного причала в самом центре Калининграда.

В 1999году «Витязь» отметил четырёхкратный юбилей: 60-летие спуска на воду, 50-летие выхода в первый научный рейс, 20-летие «выхода на пенсию» и 5-летие швартовки у музейного причала.

«Витязь»
«Адмирал Макаров»,
«Экватор»,
«Эмпайр Форт» ( англ. «Empire Forth» ),

«Марс» ( нем. «Mars» )

«Витязь» в Калининграде на вечной стоянке
Флаг CCCP
Класс и тип суднаНаучно-исследовательское судно
Порт припискиВладивосток (в эксплуатации)
Калининград (музей)
ОрганизацияМузей Мирового океана
Изготовитель Бремерхафен , Германия
Введен в эксплуатацию1939
Выведен из состава флота1979
СтатусМузей
Основные характеристики
Водоизмещение 5740 т
Длина109,4 м
Ширина14,56 м
Высота14,56 м
Осадка 5,86 м
ДвигателиДизель
Мощность 3000 л.с.
Скорость хода 14 узлов
Автономность плавания 18500 миль
 
Категория: Научно-исследовательские суда | Просмотров: 675 | Добавил: ucoz | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Архив записей

...

Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2019      Конструктор сайтов - uCoz