Энцеклопедия кораблей
Вторник, 23.05.2017, 10:02



Приветствую Вас Гость | RSS
[ Главная ] [ Блог ] [ Регистрация ] [ Вход ]
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Ледокол [54]
Эскадренный миноносец [391]
Речные пассажирские суда [8]
Круизные суда [82]
Парусные линейные корабли [1]
Дредноут [1]
Пассажирское судно [35]
Теплоход [55]
Линкор [33]
Фрегат [74]
Танкер [11]
Сухогруз [6]
Учебные корабли [8]
Буровое судно [5]
Парусные линейные корабли [2]
Теплоходы [20]
Линейные крейсера [15]
Паромы [25]
Шхуна [2]
Подводные лодки [50]
Авианосцы [73]
Военные корабли [1]
Лёгкий крейсер [44]
Пароходы [33]
Вспомогательный крейсер [6]
Линейный корабль (парусный) [296]
Корабль 6 ранга [1]
Миноносец [81]
Королевская яхта [13]
Научно-исследовательские суда [39]
Грузовое судно [8]
Шлюп [10]
Тяжёлый крейсер [5]
Бронепалубный крейсер [64]
Барк [11]
Галера [10]
Контейнеровоз [2]
Корвет [14]
Броненосец [57]
Бригантина [2]
Бомбардирский корабль [2]
проа [1]
Бриг [15]
Галеон [5]
Клипер [12]
Джонка [2]
Ладья [1]
Катер [4]
Каравелла [4]
Трирема [2]
Каракка [6]
Яхта [4]
Канонерская лодка [32]
Большой противолодочный корабль [36]
Тяжёлый авианесущий крейсер [3]
Ракетный крейсер [9]
Броненосный крейсер [26]
Крейсера проекта 1144 [1]
Крейсер [23]
Малый ракетный корабль [8]
Буксир [4]
Моторная яхта [1]
Госпитальное судно [7]
Лидер эскадренных миноносцев [5]
Сторожевой корабль [6]
Судно на подводных крыльях [6]
Пожарное судно [2]
Вспомогательные корабли и суда [10]
Пароходофрегат [2]
Малый противолодочный корабль [19]
Тримаран [1]
Монитор [20]
Тральщик [5]
Минный крейсер [5]
Минный заградитель \ Минный катер [9]
Моторные яхты [4]
Сторожевые корабли [15]
Океанские лайнеры [18]
Вертолётоносец [2]
Десантные корабли [3]
Буровые суда [1]
Десантный корабль [5]
Разведывательные корабли [3]
Парусное судно [1]
Ракетный катер [5]
Шнява [1]
Люгер [2]
Траулер [2]
Торпедный катер [2]
Доковое судно [1]
Гражданские суда [1]

Календарь
«  Ноябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Главная » 2012 » Ноябрь » 6 » Витторио Венето (линкор)
23:42
Витторио Венето (линкор)

«Витторио Венето» ( итал. Vittorio Veneto )— итальянский линкор типа «Литторио» времён Второй мировой войны . Назван в честь победы итальянских войск над австрийцами в годы Первой мировой войны .

История

Строительство и первые походы

Корабль был заложен на верфи «Кантьери Риунити дель Адриатике» в Триесте 28 октября 1934 в одиннадцатую годовщину « марша на Рим » итальянских фашистов во главе с Муссолини . Был спущен на воду 25 июля 1937 , достроен был 28 апреля 1940 . В строй вступил 1 мая 1940 , до 2 августа проходил курс боевой подготовки. Первый боевой выход состоялся 31 августа 1940 , когда крупнейшая группировка итальянских линейных сил (помимо «Витторио Венето», там были « Литторио », « Джулио Чезаре », « Конте ди Кавур » и « Кайо Дуилио », а также 10 крейсеров и 34 эсминца) направилась на открытое столкновение со средиземноморским флотом Англии , базировавшимся в Александрии . Английская авиация успела обнаружить итальянское соединение, и британцы отступили назад (этому благоприятствовала штормовая погода). Итальянцы вернулись на базу, но 6 сентября во второй раз отправились на бой с англичанами, на этот раз к Гибралтару . Впрочем, и эта битва не состоялась.

Нападение в Таранто

До ноября все линкоры стояли в Таранто , представляя собой угрозу для британцев: эти пять судов сопровождались девятью крейсерами, многочисленными кораблями разных классов, а сам порт прикрывали 90-мм зенитные орудия в количестве 21, несколько десятков автоматов калибров 37 и 20мм, 27 привязных аэростатов заграждения и многочисленные прожекторы. Однако у итальянцев не было радиолокационных станций, а противоторпедное сетевое заграждение вокруг кораблей было недостаточным. И 11 ноября ночью английский авианосец «Илластриес» подошёл к Таранто на 170 миль, оставаясь незасечённым. В 20:35 группа из 21 палубного торпедоносца « Свордфиш » атаковала итальянский флот, ещё одна такая группа нанесла удар по флоту через час. По «Витторио Венето» были выпущены две 450-мм авиаторпеды, которые не попали в крупнейший итальянский корабль, однако три других судна— « Литторио », « Конте ди Кавур » и « Кайо Дуилио »— были торпедированы и надолго вышли из строя (« Конте ди Кавур » не смог вернуться вообще). Эта атака изменила соотношение сил в Средиземноморье в пользу англичан.

Бой у мыса Спартивенто

«Витторио Венето» перешёл в Неаполь , где опасность налёта была ниже. 27 ноября этот корабль вместе с « Джулио Чезаре », шестью крейсерами и четырнадцатью эсминцами под командованием адмирала Кампиони покинул Неаполь для перехвата британского конвоя, шедшего по маршруту Гибралтар — Мальта . В состав сил прикрытия входили линейный крейсер «Ринаун», авианосец «Арк Ройял», два крейсера и десять эсминцев, а на подмогу им шли из Александрии линкор «Рэмилиес», три крейсера и пять эсминцев. Благодаря воздушной разведке Кампиони получил сведения об этой группы, поэтому прервал контакт, дабы не подвергать свои суда риску. Бой ограничился четырьмя залпами «Витторио Венето» по крейсерам британцев с большой дистанции, и крейсер «Бервик» получил серьёзное попадание. Этот бой вошёл в историю как бой у мыса Теулада (Спартивенто).

Стоянка с января по март

8 января 1941 вечером британцы организовали авианалёт на Неаполь и повредили « Джулио Чезаре », который был вынужден на следующий день уйти на ремонт в Специю . До марта итальянцы располагали только одним боеготовным линкором, которым и являлся «Витторио Венето». Его предполагалось использовать совместно со многочисленными крейсерскими силами против английских конвоев в Грецию , и для этого была запланирована операция на 24 марта : поддержку готовы были оказать немецкие лётчики из 10-го авиационного корпуса и итальянские лётчики королевских ВВС. Операция задержалась на два дня по просьбе немцев, стремившихся наладить более чёткое взаимодействие с итальянцами в ходе выполнения самой операции.

 Сражение у мыса Матапан

Немецкая воздушная разведка серьёзно просчиталась: по их данным, у англичан в восточном Средиземноморье был якобы в полной готовности только линкор «Вэлиент». Вечером 26 марта «Витторио Венето» под командованием адмирала Анжело Иакино покинул Неаполь в сопровождении крейсеров « Зара », « Пола », « Фиуме », « Больцано », « Тренто » и « Триесте », лёгких крейсеров « Абруцци » и « Гарибальди », а также 13 эсминцев. Они собирались атаковать английские конвои, следовавшие из Александрии в порты Греции, но в 12:20 следующего дня патрульная летающая лодка «Сандерленд» обнаружила итальянские корабли и сорвала их внезапную атаку. Утром 28 марта три итальянских крейсера столкнулись с внешним боевым прикрытием английской эскадры, состоявшей из линкоров «Вэлиент», «Бархэм», «Уорспайт», авианосца «Формидебл» и девяти эсминцев.

Британские крейсеры «Глочестер», «Аякс», «Орион» и «Перт» вместе с четырьмя эсминцами прикрывали поисковый конвой, следовавший в Грецию, и назодились в 30 милях к югу от острова Гуадо, когда обнаружили присутствие итальянских крейсеров на своём пути. Англичане пустились в преследование итальянцев, которые и навели их на свои главные силы. В 10:58 «Витторио Венето» вступил в бой, открыв огонь из 381-мм орудий по «Ориону» с дистанции 23 километра. Огромные всплески высотой до 70 метров окружили крейсер, на палубу посыпались осколки снарядов, но прямых попаданий не было. Англичане поставили плотную дымовую завесу и под её прикрытием вышли из боя, однако «Глочестер», который безрезультатно обстреливался линкором «Витторио Венето», остался для слежения. В 11:27 шесть палубных торпедоносцев « Альбакор » атаковали линкор и вынудили его прекратить вести огонь по «Глочестеру», однако торпедировать его не удалось. На помощь итальянцам поспешили два истребителя-бомбардировщика Junkers Ju 88 , однако палубные истребители англичан « Фульмар » сбили один самолёт и сорвали атаку немцев. В такой обстановке адмирал Иакино приказал отступить к базе. Таким образом итало-немецкая операция провалилась. В 11:30 итальянцы начали отступать, отбиваясь от атак британских торпедоносцев. Начиная с 12:07, « Альбакоры » в течение 5 часов предприняли 11 атак, а в 14:20 и 14:50 бомбардировщики « Бристоль Блэнхэйм », базировавшиеся в Греции, нанесли два бомбовых удара.

В 15:19 три « Альбакора », два « Свордфиша » и два « Фульмара » вышли в атаку на «Витторио Венето». Головной « Альбакор » рухнул в воду примерно в 1000 метров от корабля, однако его 450-мм торпеда попала в итальянский линкор— она угодила в кормовую часть правого борта над правым внешним гребным винтом (примерно шесть метров под ватерлинии). Взрыв 227-кг боевого зарядного отделения торпеды привёл к огромным разрушениям: пробоина размерами 9 на 3, интенсивно затапливаемый коридор правого внешнего гребного вала, деформированный и заклиненный вал (наравне с вспомогательным рулём правого борта), течи в продольных и поперечных переборках в районе четвёртой электростанции. Более того, в такой ситуации, несмотря на боевую тревогу, несколько водонепроницаемых люков и горловин в районе повреждения вообще не были задраены. К 15:30 линкор остановился: к тому моменту 3500 тонн забортной воды проникли в кормовую часть, у корабля был дифферент на корму около трёх метров и крен на правый борт около четырёх с половиной градусов. Сброшенные рядом бомбы с « Блэнхэйма » привели к выходу из строя рулевой машины главного руля и усилению течи в кормовой части.

Аварийные партии предпринимали интенсивные меры по локализации распространения воды, герметизации и осушению помещений, но эти возможности сокращались с затоплением кормового отделения водоотливных насосов и недостатком переносных водоотливных средств. Однако к 16 часам удалось остановить распространение воды, ликвидировать крен и уменьшить дифферент. В 16:42 корабль сдвинулся с места за счёт турбин левого борта и набрал ход в 10 узлов, а к 18:20 довёл его до 16 узлов. Адмирал Иакино сообщил командованию о своём положении и запросил воздушное прикрытие, но получил отказ, поскольку, по данным разведки, в 175 милях было британское соединение из линкора и авианосца. Адмирал Эндрю Каннингхэм с тремя линкорами был на расстоянии 50 миль, приближаясь с каждым часом на 7 миль. В 19:00 «Витторио Венето», окружённый крейсерами и эсминцами, увеличил скорость до 19 узлов. Но в это время восемь торпедоносцев с «Формидебла» снова атаковали итальянскую эскадру и торпедировали тяжёлый крейсер « Пола ». На помощь повреждённому кораблю Иакино выделил корабли « Зара » и « Фиуме », а сам отступил к базе. Хотя «Витторио Венето» и удалось вернуться, оставшиеся три корабля были легко уничтожены британцами из 381-мм орудий, поскольку у моряков Великобритании были радиолокационные устройства, позволявшие вести огонь в темноте. Этот бой вошёл в историю как битва у мыса Матапан.

 Попытка перехвата конвоя Гибралтар — Мальта

На протяжении всего перехода до Таранто на линкоре продолжалась борьба с поступлением воды, и приходилось снижать скорость из-за попадания воды в систему смазки главных упорных подшипников. Ремонт линкора занял четыре месяца, и лишь в августе он снова был готов к боевым действиям. 23 августа 1941 «Витторио Венето», « Литторио » и четыре крейсера с эсминцами охранения вышли в море на перехват английского соединения, следовавшего из Гибралтара на Мальту . Британский отряд состоял из линкора «Нельсон», авианосца «Арк Ройял» и крейсера в охранении нескольких эсминцев. Вскоре после обнаружения англичанами итальянской эскадры англичане вернулись в базу, а затем и итальянцы последовали их примеру.

24 сентября конвой из девяти транспортных судов снова вышел из Гибралтара на Мальту . Итальянцы допустили ошибку, посчитав, что состав охраняющих кораблей не изменился: на помощь британцам в действительности поспешили ещё и линкоры «Родней» и «Принс оф Уэлс». Англичане пытались втянуть итальянский флот в решительное сражение и разгромить его. 26 сентября всё та же эскадра под флагом адмирала Анжело Иакино в составе «Витторио Венето», « Литторио », пяти крейсеров и четырнадцати эсминцев покинула Неаполь и отправилась на перехват английских кораблей. Следующим вечером, 27 сентября , «Нельсон» получил попадание торпедой с итальянского самолёта и остался с конвоем, а остальные корабли отправились для боя с итальянцами на севере. Однако ни та, ни другая сторона друг друга не обнаружили, хотя и шли одно время параллельными курсами на расстоянии около 70 миль. В 14:00 Иакино велел прекратить выполнение боевой задачи и вернуться на базу.

13 декабря «Витторио Венето», « Литторио » и четыре эсминца осуществляли дальнее прикрытие конвоя из пяти транспортов, следовавшего в Триполи. Возвращаясь в базу, 14 декабря в 8:59 у мыса Арми в Мессинском проливе «Витторио Венето» вступил в бой с подлодкой «Урге», и та выпустила веером три торпеды. Одна из них взорвалась по левому борту в районе кормовой 381-мм башни. Сила взрыва 340кг тротила пробила даже конструктивную подводную защиту: в наружной обшивке образовалась пробоина размерами 13x6 метров, а корабль принял 2 032 тонны забортной воды и получил крен в размере трёх с половиной градусов на правый борт и дифферент на корму около 2,2 метра. Было убито несколько десятков человек, примерно столько же было ранено. Крен удалось уменьшить до одного градуса, а вот полностью устранить дифферент не удалось вплоть до возвращения в базу. Корабль прибыл в Таранто своим ходом, и его ремонт занял примерно четыре месяца. Из его команды на это время были выделены моряки на эсминцы Любляна и др.

Повторная попытка перехвата конвоя Гибралтар — Мальта

«Витторио Венето» вернулся в строй в июне 1942 : в середине этого месяца англичане пытались провести два конвоя на Мальту: в первый входили пять транспортов, охраняемые линкором «Малайя», двумя авианосцами, четырьмя крейсерами и семнадцатью эсминцами, и этот конвой шёл из Гибралтара ; во второй конвой входили 11 транспортов под охраной средиземноморской эскадры, и шёл он из Александрии . Оба конвоя должны были подойти к Мальте одновременно. «Витторио Венето» и « Литторио » направились из Таранто 14 июня в 14:30 для перехвата западного конвоя (дивизия крейсеров из Палермо отправилась к восточному конвою).

Перехват восточного конвоя планировался на 9:30, однако он сорвался из-за начавшихся атак англо-американской авиации: она атаковала с 3:40 вплоть до той самой даты 9:30. Немецкая авиация не смогла остановить войска союзников, и в итоге торпеда угодила в тяжёлый крейсер « Тренто », а авиабомба попала в первую 381-мм башню « Литторио ». В 15:00 Иакино понял, что его ждёт очередной ночной бой, к которому итальянцы не были готовы, и сначала изменил курс для выхода на перехват следующим утром, а затем и вовсе отменил операцию. При отходе итальянцы снова подверглись торпедной атаке бомбардировщиков « Виккерс Уэллингтон »: в условиях отсутствия воздушного прикрытия « Литторио » был торпедирован, а « Тренто » получил ещё две торпеды от подлодки «Амбра» и затонул. Остальные итальянские корабли благополучно вернулись в свои базы. Они смогли добиться только отмены похода восточного конвоя и прорыва только одного транспорта в Ла-Валетту .

Перебазировка

Нехватка топлива привела к тому, что «Витторио Венето» больше не привлекался к операциям. 12 ноября он совместно с « Литторио » перебазировался из Таранто в Неаполь , а затем 6 декабря вместе с линкором « Рома » в Специю . Линкоры уже использовались как плавучие зенитные батареи: орудия калибров 381 и 152мм были специально переквалифицированы для атак по самолётам, и для этого в их боекомплекты включили фугасные снаряды с дистанционными взрывателями.

5 июня 1943 во время массированного авианалета на Специю американских бомбардировщиков B-17 две 908-кг бронебойные авиабомбы попали в носовую оконечность «Витторио Венето» (первая по левому борту у первой 381-мм башни в районе 159 шпангоута пробила все палубы, цилиндры конструктивной подводной защиты и, не взорвавшись, ушла на дно, а вторая по левому борту возле шпилей, в районе 197 шпангоута прошла через все корабельные конструкции и взорвалась под днищем). Корабль ушел на ремонт в Геную , откуда после завершения всех работ через месяц вновь возвратился в Специю , где оставался вплоть до капитуляции Италии.

Передача линкора британцам

9 сентября 1943 в 3:00 линкор «Витторио Венето» покинул Специю и в составе эскадры отправился к острову Сардиния, где итальянцы намеревались разместить короля и правительство в надежде проводить независимую от Германии политику сепаратного мира. Впрочем, немцы в тот же день спешно заняли Сардинию, и итальянцы вынуждены были следовать на Мальту для сдачи союзникам. Вместе с эскадрой «Витторио Венето» прибыл в Ла-Валетту 11 сентября , а через три дня вышел в Александрию , куда прибыл 17 сентября . Месяц спустя линкор бросил якорь в Большом Горьком озере (зона Суэцкого канала), где оставался до 6 февраля 1946 (в тот день он вышел в Италию). 9 февраля линкор прибыл в Августу (Сицилия), а 14 октября возвратился в Специю . 3 января 1948 линкор был выведен из состава флота, а 1 февраля был формально исключён из состава флота. По условиям Парижского мирного договора линкор передавался Великобритании, но та предложила итальянцам разобрать его на металлолом. С 1953 по 1955 годы корабль был разобран в Специи.

 Общая статистика

Этот корабль флота Италии был наиболее активным в ходе Второй мировой войны: за её годы он выполнил 56 боевых заданий, прошёл с боями 17970 миль за 1056 ходовых часов и израсходовал 20288 тонн топлива. В ремонтах и доках корабль находился в общей сложности 199 дней.

Капитаны корабля

  • Джузеппе Спарцани ( 30 апреля 1940 — 17 февраля 1942 )
  • Корсо Пекори Жирарди ( 18 февраля 1942 — 4 ноября 1943 )
  • Лучано Сотгью ( 5 ноября 1943 — 13 января 1944 )
  • Родольфо дель Миньо ( 14 января 1944 — 30 мая 1945 )
  • Франческо Мимбелли ( 31 мая 1945 — 10 мая 1946 )
  • Марко Каламаи ( 11 мая 1946 — 22 июня 1947 )
  • Эрнесто Нотари ( 23 июня — 5 сентября 1947 )
  • Марио Барталези ( 6 сентября — 30 декабря 1947 )
  • Бруно Цани ( 31 декабря 1947 — 2 июня 1948 )
Витторио Венето

Vittorio Veneto

«Витторио Венето» в битве у мыса Спартивенто
Служба: Королевские ВМС Италии
Класс и тип судналинкор
ОрганизацияКоролевские ВМС Италии
Изготовитель Cantieri Riuniti dell’Adriatico
Строительство начато28 октября 1934
Спущен на воду 25 июля 1937
Введен в эксплуатацию2 августа 1940
Выведен из состава флота1948
Статусразобран на металл
Основные характеристики
Водоизмещение 44324 т (стандартное)
46486 т (полное)
Длина224,5-237,8 м
Ширина32,9 м
Осадка 10,5 м
Бронирование 350мм вертикальное
230мм горизонтальное
350мм артиллерия
260мм командирская башенка
Двигатели4 паровые турбины Yarrow
8 котлов Belluzzo
Мощность 140 тысяч л.с.
Движитель4 винта
Скорость хода 31,45 узлов
Дальность плавания 3920 морских миль при скорости в 20 узлов
Экипаж 1830 человек (1910 на флагманском корабле)
Вооружение
Радиолокационное вооружение радар «Gufo» E.C.4.
Артиллерия 9 x 381-мм/50 корабельные орудия 1934 года (по три орудия в трёх установках)
12 x 155-мм/55 корабельные орудия
Зенитная артиллерия 12 x 90-мм/50 зенитные орудия
20 x 54-мм/37 пулемёты (8 двойных и 4 одинарных)
32 x 20-мм пулемёты (16 пар)
Авиационная группа 2 или 3 самолёта Reggiane Re.2000 Falco и IMAM Ro.43
 
Категория: Линкор | Просмотров: 740 | Добавил: ucoz | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Архив записей

...

Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2017      Конструктор сайтов - uCoz