Олег
—
русский
парусно-винтовой
фрегат
. Входил в состав Балтийского флота.
«Нуэ́стра Сеньо́ра де Ато́ча»
(
исп.
Nuestra Señora de Atocha
)— испанский
галеон
, затонувший
6 сентября
1622 года
у побережья
Флориды
в результате шторма. Галеон перевозил в
Испанию
значительные ценности, в том числе золотые и серебряные слитки, серебряные монеты общим весом более 40 тонн, а также табак, медь, оружие и драгоценности. Точное место крушения галеона было обнаружено после многолетних поисков
20 июля
1985 года
искателем сокровищ
Мелом Фишером
(
англ.
). Со дна были подняты ценности на общую сумму в 450миллионов долларов
.
Категория: Галеон |
Просмотров: 1102 |
Добавил: ucoz |
Дата: 05.06.2012
|
|
«Ни́нья»
(
исп.
La Niña, «девочка»
) - испанская
каравелла
, один из трех кораблей, на которых
Христофор Колумб
отправился в свою первую океанскую экспедицию и в
1492
открыл
Америку
. Настоящее название «Ниньи»— «Санта Клара». Название «Нинья», скорее всего, образовано от имени её владельцев, братьев Ниньо из
Могера
.
Другими кораблями Колумба в экспедиции были
каравелла
«
Пинта
» и
каракка
«
Санта-Мария
».
Изначально на «Нинье» стоял
латинский парус
и оснастка «латинской каравеллы», однако на
Азорах
она была переоснащена в «каравеллу редонда» с
прямым парусом
для лучшего передвижения через океан. Достоверных документов с параметрами «Ниньи» не осталось. Принято с
...
Читать дальше »
Категория: Каравелла |
Просмотров: 1073 |
Добавил: ucoz |
Дата: 05.06.2012
|
|
История службы
Катер «Меркурий» был куплен Россией в Англии и в 1788 году и вошёл в состав Балтийского флота.
28июня
(
9июля
)
1788 года
катер пришёл в
Копенгаген
, где присоединился к эскадре вице-адмирала
В.П.Фондезина
. C
19июля
(
30июля
) по
16августа
(
27августа
) «Меркурий» с эскадрой выходил в крейсерство в
Балтийское море
для поиска шведских судов
.
19апреля
(
30апреля
)
1789 года
корабль вышел из Копенгагена в крейсерство и взял в приз 29 шведских торговых судов
...
Читать дальше »
Категория: Катер |
Просмотров: 908 |
Добавил: ucoz |
Дата: 05.06.2012
|
|
«Мерку́рий» — бриг Балтийского флота Российской империи, участвовал в Русско-шведской войне 1808—1809 годов, Отечественной войне 1812 года и войне с Францией 1813—1814 годов. История службы
Бриг «Меркурий» был спущен на воду 7 (19) июля 1808 года и вошёл в состав Балтийского флота. Во время войны с Швецией бриг крейсировал в Финском заливе, осуществлял конвой канонерских лодок в Биорке-зунд. В 1810, 1811, 1816, 1818—1820 и 1824 годах «Меркурий» находился в практических плаваниях в Балтийском море, Ботническом и Финском заливах.
В 31 октября (12 ноября) 1811 года года бриг снял с мели 14-пушечный люгер «Ганимед», попавший туда во время сильного шторма.
10—16 (22—28) мая 1812 года в составе эскадры капитана второго ранга И. С. Тулубьева «Меркурий» перешёл из Кронштадта в Свеаборг, после чего вышел в крейсерство в Балтийское море для защиты торговых судов от французских каперов. 16 (28) июня бриг привёл из
...
Читать дальше »
Категория: Бриг |
Просмотров: 643 |
Добавил: ucoz |
Дата: 05.06.2012
|
|
Ладья (в северных говорах ло́дья), дубас — славянское и русское морское и речное судно. Именно от слова ло́дья произошло современное слово «лодка» (маленькая ло́дья). История
Широко использовалась в Киевской Руси. На ладьях варяги совершали военные походы или просто грабительские набеги на Византию. При преодолевании естественных или искусственных препятствий, недоступных для судоходства, ладьи тащились волоком.
Конструкция Первоначально ладьи строились из выдолбленных крупных стволов дуба или липы с наращиванием их досками для увеличения высоты борта. Такие ладьи назывались «насадами» или «набойными». В дальнейшем стали строить «дощатые ладьи», то есть корпус судна полностью делался из досок. Длина ладей составляла около 25 метров, ширина около 8 метров. Грузоподъёмность — до 20 тонн. Ладья имела вёсла и п
...
Читать дальше »
Категория: Ладья |
Просмотров: 699 |
Добавил: ucoz |
Дата: 05.06.2012
|
|
«Ла Реаль» (фр. La Réale) — французская экстраординарная 32-баночная галера, спущенная на воду в 1694 году. Галера считалась адмиральской, то есть являлась флагманским кораблём французского галерного флота с 1694 по 1720 год
Категория: Галера |
Просмотров: 829 |
Добавил: ucoz |
Дата: 05.06.2012
|
|
Категория: Джонка |
Просмотров: 1073 |
Добавил: ucoz |
Дата: 05.06.2012
|
|
«Крузенште́рн» — четырёхмачтовый барк, российское учебное парусное судно. Построено в 1926 в Бремене (Германия), при спуске названо Padua, в 1946 перешло по репарациям в собственность СССР и переименовано в честь известного русского мореплавателя адмирала Ивана Фёдоровича Крузенштерна. Порт приписки судна — Калининград. Судно совершало неоднократные трансатлантические и кругосветные экспедиции. Технические данные Спуск на воду: 23 июня 1926 под именем Padua (Падуя), как последний четырёхмачтовый барк серии Flying-P-Liner Верфь: Johann C. Tecklenborg в Везермюнде (Бремерхафен) Заводской номер: S.408 Пароходство: Ф. Лайеш, серия «Летучий П-Лайнер» Длина габаритная: 114,50 м Ширина габаритная: 14,04 м Осадка по летнюю ватерлинию: 6,27 м Высота борта: 8,48 м Площадь парусов: 3400 м² Высота мачты: 55 м над палубой Мощно
...
Читать дальше »
Категория: Барк |
Просмотров: 1456 |
Добавил: ucoz |
Дата: 05.06.2012
|
|
«Кре́пость» (другие названия корабля: «Замок», «Кастель», «Ситадель», «Старгейт») — русский 46-пушечный парусный корабль, построенный в 1699 году на Паншинской верфи. Входил в состав Азовского флота до 1709 года. Девиз корабля — «Бьют меня, но и подкрепляют» История
Построен на Паншинской верфи в 1699 году. В мае 1699 года перешёл из Паншина в Азов для доставки из Азова в Стамбул русского посла — думного дьяка Е. И. Украинцева. 23 июня 1699 года в составе эскадры генерал-адмирала Ф. А. Головина корабль вышел из Азова в Таганрог. 22 июля на «Крепость» прибыл Е. И. Украинцев вместе со свитой. С 5 по 7 августа корабль участвовал в манёврах эскадры Головина в Таганрогском заливе. В период с 14 по 18 августа «Крепость» перешёл из Таганрога в Керчь. 28 августа корабль покинул Керчь и направился в Стамбул; 7 сентября 1699 года «Крепость» прибыл в Ст
...
Читать дальше »
|
Кора́бль-черепа́ха, кобуксо́н (кор. 거북선, 거북船) — большой, предположительно бронированный военный корабль Кореи времён династии Чосон (между XV и XVIII веками), принадлежавший классу корейских военных кораблей паноксон. Наиболее известна конструкция корабля, выполненная корейским адмиралом Ли Сун Сином, который доработал более ранние модели, сделав кобуксон одним из главных средств ведения морских боёв во время Имджинской войны с Японией.
Первые записи о кобуксонах были сделаны между 1413 и 1415 в «Анналах династии Чосон». Эти корабли исполняли тогда функции тарана и использовались против чжурчжэньских и японских пиратов. Вскоре, ввиду относительно спокойного в военном плане положения дел в Корее эти первые кобуксоны долго не использовались. После восстановления адмиралом Ли корабли-черепахи, вооружённые пушками пяти разных видов, использовались как в Имдж
...
Читать дальше »
Категория: Броненосец |
Просмотров: 1471 |
Добавил: ucoz |
Дата: 05.06.2012
|
|
«Каза́рский» — бриг Балтийского флота Российской империи. Получил своё имя в честь Александра Казарского, отличившегося в бою с двумя турецкими кораблями, командуя бригом «Меркурий». История службы
Бриг «Казарский» был спущен на воду 25 августа (6 сентября) 1834 года и вошёл в состав Балтийского флота. В июле 1835 года в составе эскадры вице-адмирала П. И. Рикорда перевёз из Кронштадта в Данциг Гвардейский корпус, а в сентябре того же года доставил его обратно.
В 1836—1838, 1840—1845 и 1850—1853 бриг в составе отрядов и эскадр был в практических плаваниях в Балтийском море и Финском заливе, а с 1847 по 1848 год занимал брандвахтенный пост в Ревеле.
В 1854 году «Казарский» был разобран.
Командиры
Бриг «Казарский» в разное время ходил под командованием следующих капитанов: 1834—1835 — А. В. Щулепников 1836 — В. П. фон Моллер 1837 — Е. И. Цебриков 1838 — Ф. Д. Нордман 1839 — Н. П. Потулов 1840
...
Читать дальше »
Категория: Бриг |
Просмотров: 822 |
Добавил: ucoz |
Дата: 05.06.2012
|
|
Иоа́нн Богосло́в — парусный военный 44-пушечный фрегат русского флота конца XVIII века. Участвовал в Русско-турецкой войне 1787—1792 годов. Создание фрегата
Фрегат «Иоанн Златоуст» был построен на верфи в Рогожских хуторах на берегу реки Кутюрма в числе шести 46-пушечных фрегатов. С 1788 года по указу князя Г. А. Потёмкина эти фрегаты числились как 40- и 50-пушечные линейные корабли и только после появления в Черноморском флоте достаточного числа крупных 66-80-пушечных кораблей они были переведены в ранг фрегатов.
«Иоанн Богослов» был заложен 23 декабря 1787 года и спущен на воду 10 августа 1788. Строительство вёл корабельный мастер И. В. Должников. Фрегат был приписан к Черноморскому флоту.
Командиры фрегата
Командирами фрегата «Иоанн Богослов» в разное время являлись: П. С. Овсянников (1789); Н. П. Кумани (1790); Ф. В. Шишмарёв (1791—1793); П. П. Марин (1794).
История службы
...
Читать дальше »
Категория: Фрегат |
Просмотров: 803 |
Добавил: ucoz |
Дата: 05.06.2012
|
|
Джигит — русский парусно-винтовой клипер. Построен в Архангельске. Переведен на Балтику. История создания
Заложен в Архангельске 5 января 1856 года в рамках контракта на постройку шести "винтовых лодок". Разработчики проекта – капитан 2 ранга И. А. Шестаков и корпуса корабельных инженеров поручик А. А. Иващенко. Строитель корпуса – корпуса корабельных инженеров штабс-капитан П. И. Митрофанов. Корабль спущен на воду 23 июня 1856 года, но без котлов и паровой машины. 29 июля под парусами ушел в Петербург, где в сухом доке были смонтированы механизмы и двухлопостной подъемный гребной винт и валопровод, изготовленные на Ижорских заводах. Также было изменено парусное вооружение.
Служба
19 октября 1857 года клипер под командованием капитана-лейтенанта Г. Г. фон Майделя ушел в Тихий океан в составе 1-го Амурского отряд
...
Читать дальше »
Категория: Клипер |
Просмотров: 836 |
Добавил: ucoz |
Дата: 05.06.2012
|
|
«Генерал-Адмирал» — винтовой фрегат (1858—1870) русского военно-морского флота. Постройка
Контракт на постройку фрегата был заключён 8 сентября 1857 года с верфью Уильяма Вебба (en) (англ. William H. Webb), Нью-Йорк. Сумма контракта — 1 018 тысяч долларов. Торжественная закладка была произведена на следующий день, а 9 сентября 1858 года корабль был спущен на воду. 3 июля 1859 года корабль прибыл в Кронштадт, где был довооружен (в США были установлены только 2 пушки Дальгрена на баке и юте).
Технические характеристики
Корпус
Корпус деревянный, из живого белого дуба (en) и смолистой сосны. Набор диагональный, подкреплённый железными раскосами. Толщина обшивки корпуса — 6-10 дюймов.
Двигательная установка
Корабль нёс полное корабельное парусное вооружение. На нём была установле
...
Читать дальше »
Категория: Фрегат |
Просмотров: 945 |
Добавил: ucoz |
Дата: 05.06.2012
|
|
Галера адмирала Лефорта — русская галера, спущенная на воду на верфи Воронежского адмиралтейства. Галера входила в Азовский флот, который участвовал в осаде Азова во время второго Азовского похода.
ИсторияЧасти галеры адмирала Лефорта были сделаны в Голландии в 1694 году. В 1695 году они на корабле были доставлены в Архангельск, а затем в село Преображенское, где послужили моделью для создания частей других русских галер. В феврале 1696 года перевезена в Воронеж, где была собрана и 3 мая отправлена в Азов. Во время осады Азова на ней находился флаг Лефорта.
Категория: Галера |
Просмотров: 696 |
Добавил: ucoz |
Дата: 05.06.2012
|
|
|
| |
| | |
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
|