Энцеклопедия кораблей
Вторник, 23.04.2024, 23:45



Приветствую Вас Гость | RSS
[ Главная ] [ Блог ] [ Регистрация ] [ Вход ]
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Ледокол [54]
Эскадренный миноносец [391]
Речные пассажирские суда [8]
Круизные суда [82]
Парусные линейные корабли [1]
Дредноут [1]
Пассажирское судно [35]
Теплоход [55]
Линкор [33]
Фрегат [74]
Танкер [11]
Сухогруз [6]
Учебные корабли [8]
Буровое судно [5]
Парусные линейные корабли [2]
Теплоходы [20]
Линейные крейсера [15]
Паромы [25]
Шхуна [2]
Подводные лодки [50]
Авианосцы [73]
Военные корабли [1]
Лёгкий крейсер [44]
Пароходы [33]
Вспомогательный крейсер [6]
Линейный корабль (парусный) [296]
Корабль 6 ранга [1]
Миноносец [81]
Королевская яхта [13]
Научно-исследовательские суда [39]
Грузовое судно [8]
Шлюп [10]
Тяжёлый крейсер [5]
Бронепалубный крейсер [64]
Барк [11]
Галера [10]
Контейнеровоз [2]
Корвет [14]
Броненосец [57]
Бригантина [2]
Бомбардирский корабль [2]
проа [1]
Бриг [15]
Галеон [5]
Клипер [12]
Джонка [2]
Ладья [1]
Катер [4]
Каравелла [4]
Трирема [2]
Каракка [6]
Яхта [4]
Канонерская лодка [32]
Большой противолодочный корабль [36]
Тяжёлый авианесущий крейсер [3]
Ракетный крейсер [9]
Броненосный крейсер [26]
Крейсера проекта 1144 [1]
Крейсер [23]
Малый ракетный корабль [8]
Буксир [4]
Моторная яхта [1]
Госпитальное судно [7]
Лидер эскадренных миноносцев [5]
Сторожевой корабль [6]
Судно на подводных крыльях [6]
Пожарное судно [2]
Вспомогательные корабли и суда [10]
Пароходофрегат [2]
Малый противолодочный корабль [19]
Тримаран [1]
Монитор [20]
Тральщик [5]
Минный крейсер [5]
Минный заградитель \ Минный катер [9]
Моторные яхты [4]
Сторожевые корабли [15]
Океанские лайнеры [18]
Вертолётоносец [2]
Десантные корабли [3]
Буровые суда [1]
Десантный корабль [5]
Разведывательные корабли [3]
Парусное судно [1]
Ракетный катер [5]
Шнява [1]
Люгер [2]
Траулер [2]
Торпедный катер [2]
Доковое судно [1]
Гражданские суда [1]

Календарь
«  Июнь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Главная » 2012 » Июнь » 4 » Б-26 (Б-826) «Ярославский комсомолец» (1965—2003) — советская подводная лодка проекта 641.
17:21
Б-26 (Б-826) «Ярославский комсомолец» (1965—2003) — советская подводная лодка проекта 641.

27 января 1965 года Б-26 зачислена в списки кораблей ВМФ. В 1963 году возобновилась традиция присвоения кораблям индивидуальных наименований и Ярославская область попросила Северный флот возобновить шефские связи с подводниками. В результате было установлено шефство над данной подлодкой; ей 15 февраля 1965 года было присвоено наименование «Ярославский комсомолец». 16 мая 1965 года заложена на эллинге судостроительного завода № 196 «Судомех» в Ленинграде. 10 октября 1965 года спущена на воду, после чего переведена по внутренним водам на сдаточную базу завода в Северодвинск, где прошла сдаточные испытания.


24 марта 1966 года вступила в строй. Служила в составе 4-й эскадры подводных лодок Северного флота, базировалась в Екатерининской гавани города Полярный. 2 апреля 1970 года переименована в Б-826. Совершила более десяти океанских походов, участвовала в многочисленных учениях.

В начале 1969 года в составе отряда советских кораблей находилась у побережья Ганы с целью оказания давления на эту страну по освобождению двух захваченных траулеров с командами, в составе отряда посетила с дружественным визитом порты Конакри (Гвинея) и Лагос (Нигерия).

В 1970—1971, 1972, 1975—1976 годах выполняла задачи боевой службы в Средиземном море.

С 22 ноября 1977 года по 9 июля 1978 года: Б-826 «Ярославский комсомолец» вместе с подлодкой Б-4 «Челябинский комсомолец» и научно-исследовательским судном «Полюс» с задачей замера гравиметрического поля Земли ходила в южные широты Атлантического и Индийского океанов, были посещены порты Конакри (Гвинея), Луанда (Ангола) и Порт-Луи (Маврикий).

В 1982 году трижды выходила из Конакри на перехват английских конвоев, возвращавшихся от Фолклендских островов. Дважды была на грани боевого столкновения. На вооружении имела 22 торпеды из них 2 с ядерными боеголовками. Был приобретен уникальный опыт маневрирования среди айсбергов Южной Атлантики. В том же году при стоянке в Луанде подверглась нападению с воздуха самолетом с опознавательными знаками ЮАР. Получила пробоины балластных цистерн. Были ранены вахтенный офицер и два матроса. Раненым была оказана квалифицированная медицинская помощь прямо на борту ПЛ. На рейде Конакри ПЛ «Ярославский комсомолец» осуществляла морскую блокаду Гвинеи с целью недопущения высадки сил оппозиции на берег во время президентских выборов 1982 г. В Лагосе произошел конфликт из-за отказа вахтенного офицера допустить на борт представителей особого отдела КГБ СССР. Дело едва не дошло до стрельбы.

В 1982 году, выполняя задачи боевой службы, посетила порты Луанда (Ангола) и Лагос (Нигерия). В 1983 году выполняла задачи боевой службы в Баренцевом и Балтийском морях. В 1984—1985, 1986—1987 и 1988 (заход в порт Тунис) годах — на Средиземном море.

Проходила ремонт на СРЗ «Севморпуть» в посёлке Роста в Мурманске в 1974 году, на КМОЛЗ в Кронштадте в 1979—1980 годах, в порту Тиват (Югославия) в 1984 году.

19 августа 1990 года при производстве замеров в Мотовском заливе из-за ошибки капитана столкнулась со стоящим на якоре судном СФП-240. Получила повреждения обтекателей ГАС; не восстанавливалась. 24 июня 1991 года «Ярославский комсомолец» выведен из боевого состава ВМФ, поставлена на отстой в Екатерининской гавани. Экипаж в основном переведён на подводную лодку проекта 877 типа «Варшавянка». Около 1996 года отбуксирована и поставлена на отстой в губе Сайда. Около 2003 года на судоразделочной базе в посёлке Белокаменка частным предприятием разделана на металл.

Б-26 (Б-826) «Ярославский комсомолец»
Foxtrot class SS.svg
Порт приписки Полярный
Спуск на воду 10 октября 1965
Выведен из состава флота 24 июня 1991
Современный статус около 2003 года разделана на металл
Основные характеристики
Тип корабля Большая подводная лодка
Обозначение проекта проект 641
Разработчик проекта ЦКБ-18
Главный конструктор С. А. Егоров, З. А. Дерибин
Классификация НАТО Foxtrot class
Скорость (надводная) 16,8 узла
Скорость (подводная) 16,0 узлов
Рабочая глубина погружения 280 м
Предельная глубина погружения 320 м
Автономность плавания 90 суток
Экипаж 70 человек (в т.ч. 12 офицеров)
Размеры
Водоизмещение надводное 1952 т
Водоизмещение подводное 2475 т
Длина наибольшая (по КВЛ ) 91,3 м
Ширина корпуса наиб. 7,4 м
Средняя осадка (по КВЛ) 5,9 м
Силовая установка

Дизель-электрическая, трёхвальная.

  • Три дизеля 37Д по 2000 л.с.,
  • Электромоторы 1 x ПГ102, 2700 л.с., 2 x ПГ101, 1350 л.с.,
  • Электромотор экономичного хода ПГ104, 140 л.с.
  • АБ : 4 группы по 104 элемента типа 46СУ
Вооружение
Торпедно-
минное вооружение
6 x 533-мм носовых, 4 x 533-мм кормовых ТА , 22 торпеды или 32 мины
Категория: Подводные лодки | Просмотров: 2542 | Добавил: ucoz | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Архив записей

...

Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024      Конструктор сайтов - uCoz