Энцеклопедия кораблей
Вторник, 16.04.2024, 07:34



Приветствую Вас Гость | RSS
[ Главная ] [ Блог ] [ Регистрация ] [ Вход ]
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Ледокол [54]
Эскадренный миноносец [391]
Речные пассажирские суда [8]
Круизные суда [82]
Парусные линейные корабли [1]
Дредноут [1]
Пассажирское судно [35]
Теплоход [55]
Линкор [33]
Фрегат [74]
Танкер [11]
Сухогруз [6]
Учебные корабли [8]
Буровое судно [5]
Парусные линейные корабли [2]
Теплоходы [20]
Линейные крейсера [15]
Паромы [25]
Шхуна [2]
Подводные лодки [50]
Авианосцы [73]
Военные корабли [1]
Лёгкий крейсер [44]
Пароходы [33]
Вспомогательный крейсер [6]
Линейный корабль (парусный) [296]
Корабль 6 ранга [1]
Миноносец [81]
Королевская яхта [13]
Научно-исследовательские суда [39]
Грузовое судно [8]
Шлюп [10]
Тяжёлый крейсер [5]
Бронепалубный крейсер [64]
Барк [11]
Галера [10]
Контейнеровоз [2]
Корвет [14]
Броненосец [57]
Бригантина [2]
Бомбардирский корабль [2]
проа [1]
Бриг [15]
Галеон [5]
Клипер [12]
Джонка [2]
Ладья [1]
Катер [4]
Каравелла [4]
Трирема [2]
Каракка [6]
Яхта [4]
Канонерская лодка [32]
Большой противолодочный корабль [36]
Тяжёлый авианесущий крейсер [3]
Ракетный крейсер [9]
Броненосный крейсер [26]
Крейсера проекта 1144 [1]
Крейсер [23]
Малый ракетный корабль [8]
Буксир [4]
Моторная яхта [1]
Госпитальное судно [7]
Лидер эскадренных миноносцев [5]
Сторожевой корабль [6]
Судно на подводных крыльях [6]
Пожарное судно [2]
Вспомогательные корабли и суда [10]
Пароходофрегат [2]
Малый противолодочный корабль [19]
Тримаран [1]
Монитор [20]
Тральщик [5]
Минный крейсер [5]
Минный заградитель \ Минный катер [9]
Моторные яхты [4]
Сторожевые корабли [15]
Океанские лайнеры [18]
Вертолётоносец [2]
Десантные корабли [3]
Буровые суда [1]
Десантный корабль [5]
Разведывательные корабли [3]
Парусное судно [1]
Ракетный катер [5]
Шнява [1]
Люгер [2]
Траулер [2]
Торпедный катер [2]
Доковое судно [1]
Гражданские суда [1]

Календарь
«  Декабрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Главная » 2012 » Декабрь » 22 » Элизабета (бронепалубный крейсер)
19:24
Элизабета (бронепалубный крейсер)

«Элизабета» ( рум. Elisabeta )— бронепалубный крейсер ВМС Румынии .

Постройка

Бронепалубный крейсер «Элизабета» был построен на верфях завода Armstrong, Mitchell & Co в 1888году . Корабль был назван в честь первой королевы Румынии, Элизаветы , более известной под творческим псевдонимом Кармен Сильва . Завершил ходовые испытания 14 сентября 1888 года в устье реки Тайн , демонстрируя среднюю скорость чуть больше 18 узлов.

Первоначально был оснащен четырьмя 150-мм крупповскими орудиями, четырьмя 57-мм орудиями Норденфельдт, и четырьмя 37-мм французскими скорострельными орудиями Гочкис. Кроме этого, крейсер имел четыре 356-мм торпедных аппарата.

После завершения испытаний, «Элизабета» была укомплектована румынским экипажем под командованием полковника Иона Мургеску, до этого бывшего командиром миноносца «Риндуника».

В октябре 1888 года корабль совершает переход в Галац . После отказа турецких властей разрешить проход крейсера через Босфор с вооружением, было принято решение его разоружить, а орудия доставить по суше. По прибытию в Галац, корабль снова был вооружен.

Сформированный для крейсера экипаж состоял из девяти офицеров и 134 нижних чинов, кроме того, на корабле постоянно присутствовали десятки гражданских инструкторов и морских курсантов. К весне 1889 года корабль был полностью готов к выполнению боевой работы.

После этого, крейсер на тридцать лет (с 1888 по 1918 год) становится флагманом и самым крупным кораблем румынского флота. С 1889 по 1898 год бессменным командиром корабля был капитан Василий Урсеану.

Заграничные походы

15 мая 1889 года «Элизабета» вышла в море, крейсируя восточным побережьем Черного моря, посетив при этом Сулину , Констанцу , Варну , Константинополь и Одессу . В том же году «Элизабета» побывала в Синопе и Трапезунде , Евпатории , Ялте , Феодосии , Новороссийске , Батуми . Осенью корабль вернулся в Галац, находясь там до весны следующего года. Летом 1890 года, «Элизабета» становится флагманом румынской эскадры, в составе которой находилась канонерская лодка «Гривитц», три миноносца, и парусное учебное судно «Мирча».

В последующие годы «Элизабета» продолжает участвовать в многочисленных морских походах, демонстрируя в Средиземном море румынский флаг. В 1891 году корабль снова отправляется в пятимесячный поход, который начался с посещения Константинополя. Затем, находясь в Мемфисе и Пирее , борт крейсера посещает король Греции Георг I .

В том же походе корабль посещает Францию ( Вильфранш , Антиб , Тулон ), Италию ( Специя , Ливорно и Палермо ) и Испанию ( Кадис ), а также Гибралтар и Мальту . Последующие годы были заполнены похожими визитами.

В 1892 году «Элизабета» представляла Румынию на торжествах, посвященных 400-летию плавания Христофора Колумба (проходили в Ливорно, Барселоне и Лиссабоне ). Она принимает участие в церемонии открытия в Сулине Международной Дунайской комиссии (1894), а также на празднестве открытия Канала кайзера Вильгельма (1895). Тогда же «Элизабета» впервые посещает Прибалтику. В Стокгольме корабль на своем борту принимает короля Швеции. После этого похода крейсер возвращается домой.

Благодаря своим регулярным морским походам, «Элизабета» становится одним из самых узнаваемых кораблей Средиземного моря.

Дальнейшая служба

В 1904 году, после почти пятнадцати лет непрерывных походов, «Элизабета» был направлен в Галац, на капитальный ремонт, в ходе которого с корабля была демонтирована одна мачта.

Когда 2 июля 1905 года мятежный российский броненосец «Потемкин» пришел в Констанцу, «Элизабета», фактически, оказывается единственным кораблем, который мог оказать «Потемкину» хоть какое-то сопротивление. Однако до боевого столкновения не дошло— команда российского корабля запросила политического убежища.

В 1906 году, крейсер посещает торжественные мероприятия в Варне . В том же году крейсер принимает участие в морских учениях, на которых впервые в истории ВМС Румынии был осуществлен учебный десант пехотного батальона.

В конце года, «Элизабет» была перевооружена на четыре 120-мм французских орудия Сен-Шамон. Германские 57-мм орудия Норденфельдт также заменялись 75-мм орудиями Сен-Шамон. Два скорострельных орудия Гочкис демонтировались.

25 июня 1908 года «Элизабета» присутствует на открытии Румынского Королевского военно-морского училища в Констанце.

В 1912 году, в ходе Первой Балканской войны , «Элизабета» была отправлена в Константинополь, для защиты румынской дипломатической миссии.

В ходе Второй Балканской войны (1913) корабль активного участия не принимал.

Первая мировая война и дальнейшая судьба

После вступления Румынии в Первую мировую войну (1916), окончательно устаревший корабль, находившийся в то время в Сулине, был разоружен. Корабельными орудиями для защиты от австро-венгерских мониторов был укреплен ряд артиллерийских позиций вдоль Дуная а также окопы вблизи Туртукаи.

После окончания Первой Мировой войны, «Элизабета» была списана. В 1919 году корабль некоторое время использовался как транспорт, после чего в середине 1920-х годов он был поставлен на прикол в Сулине, где использовался в качестве плавучего склада. В 1930-х годах бывший крейсер был разобран на металл.

На сегодняшний день сохранились только компас и рулевое колесо корабля, которые сохраняются в румынском военно-морском музее в Констанце.

 

 

«Элизабета»
Elisabeta
Служба: Румыния
Класс и тип суднаБронепалубный крейсер
Изготовитель Armstrong, Mitchell & Co , Эльзвик
Строительство начато1887 год
Спущен на воду 1888 год
Введен в эксплуатацию1889 год
СтатусРазобран
Основные характеристики
Водоизмещение 1320 тонн
Длина73 м
Ширина10,21 м
Осадка 3,66 м
Бронирование палуба— 87…50 мм
Двигатели2 паровые машины
Мощность 4700 л. с. (3,5 М Вт )
Движитель2
Скорость хода 17 узлов (31,5 км/ч )
Экипаж 190 человек
Вооружение
Артиллерия 4 × 120-мм,
4 × 76-мм,
2 × 37-мм
(данные на 1908г.)
Минно-торпедное вооружение 4 × 356-мм ТА
 

 

Категория: Бронепалубный крейсер | Просмотров: 697 | Добавил: ucoz | Рейтинг: 4.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Архив записей

...

Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024      Конструктор сайтов - uCoz