Екатерина II (первоначально Эстония ) — советский четырёхпалубный пассажирский лайнер (англ. ocean liner) класса Михаил Калинин - перестроенный и использовавшийся с 70-х годов как круизное судно – был построен по советскому заказу на верфи VEB Mathias-Thesen-Werft Wismar в Висмаре ГДР в 1960 году. Судно было названо в честь одной из 15 советских республик, Эстонии .
История
Судно под заводским номером 107 было спущено на воду в декабре 1959 года , передано Балтийскому морскому пароходству в Ленинграде в мае 1960 года и сразу же заступило на линию Ленинград - Хельсинки - Копенгаген - Лондон - Гавр . Эстония относилась к классу грузопассажирских морских судов Михаил Калинин , проект 101 , немецкое обозначение Seefa 340 (нем. Seefahrgastschiff für 340 Passagiere – морское пассажирское судно на 340 пассажиров), изготавливавшихся с 1958 по 1964 год и ставшего самым крупносерийным проектом среди морских заказов в СССР, включавшего Эстонию и ещё 18 «сестёр», судов-близнецов. В 1962 году Балтика , Эстония и другие советские пассажирские лайнеры участвовали в Карибском кризисе , во время которого Балтика тайно, под видом «пассажира» под советским флагом доставила на Кубу 51-ю ракетную дивизию, а Эстония в сентябре 1962 года - целый мотострелковый полк Дмитрия Язова .
В 70-х годах судно прошло модернизацию и использовалось как круизное судно для советских и иностранных туристов. После развала СССР в 1993 году на судне был спущен советский флаг, в 1994 оно получило название Екатерина II и под управлением новоявленных капиталистов через несколько лет в 1997 году было отправлено на гвозди под российским триколором.
Екатерина II |
Екатерина II |
|
* Эстония (1960–1993)
* Эстония (1960–1993)
|
Флаг |
|
Класс и тип судна |
лайнер , круизное судно класса Михаил Калинин, проект 101, Seefa 340 |
Порт приписки |
1960–1993: Ленинград 1993–1997: Новороссийск |
Номер ИМО |
5109019 |
Позывной |
UIFF |
Организация |
БГМП ; ООО "ГАЛС-Т" ( Новороссийск ) |
Оператор |
Балтийское морское пароходство |
Изготовитель |
VEB Mathias-Thesen-Werft Wismar , Висмар , ГДР |
Спущен на воду |
декабрь 1959 года |
Введен в эксплуатацию |
1960 года |
Выведен из состава флота |
1997 год |
Статус |
судно утилизировано в 1997 году |
Основные характеристики |
Водоизмещение |
5035 брт 2225 нрт |
Длина |
122,15 м |
Ширина |
16,03 м |
Осадка |
5,25 м |
Двигатели |
2 6-цилиндровых дизеля MAN-DMR ( Росток ) |
Мощность |
6 192 кВт |
Скорость хода |
17,0 узла |
Экипаж |
134 |
Пассажировместимость |
350 |
|
|