Энцеклопедия кораблей
Четверг, 25.04.2019, 10:13



Приветствую Вас Гость | RSS
[ Главная ] [ Блог ] [ Регистрация ] [ Вход ]
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Ледокол [54]
Эскадренный миноносец [391]
Речные пассажирские суда [8]
Круизные суда [82]
Парусные линейные корабли [1]
Дредноут [1]
Пассажирское судно [35]
Теплоход [55]
Линкор [33]
Фрегат [74]
Танкер [11]
Сухогруз [6]
Учебные корабли [8]
Буровое судно [5]
Парусные линейные корабли [2]
Теплоходы [20]
Линейные крейсера [15]
Паромы [25]
Шхуна [2]
Подводные лодки [50]
Авианосцы [73]
Военные корабли [1]
Лёгкий крейсер [44]
Пароходы [33]
Вспомогательный крейсер [6]
Линейный корабль (парусный) [296]
Корабль 6 ранга [1]
Миноносец [81]
Королевская яхта [13]
Научно-исследовательские суда [39]
Грузовое судно [8]
Шлюп [10]
Тяжёлый крейсер [5]
Бронепалубный крейсер [64]
Барк [11]
Галера [10]
Контейнеровоз [2]
Корвет [14]
Броненосец [57]
Бригантина [2]
Бомбардирский корабль [2]
проа [1]
Бриг [15]
Галеон [5]
Клипер [12]
Джонка [2]
Ладья [1]
Катер [4]
Каравелла [4]
Трирема [2]
Каракка [6]
Яхта [4]
Канонерская лодка [32]
Большой противолодочный корабль [36]
Тяжёлый авианесущий крейсер [3]
Ракетный крейсер [9]
Броненосный крейсер [26]
Крейсера проекта 1144 [1]
Крейсер [23]
Малый ракетный корабль [8]
Буксир [4]
Моторная яхта [1]
Госпитальное судно [7]
Лидер эскадренных миноносцев [5]
Сторожевой корабль [6]
Судно на подводных крыльях [6]
Пожарное судно [2]
Вспомогательные корабли и суда [10]
Пароходофрегат [2]
Малый противолодочный корабль [19]
Тримаран [1]
Монитор [20]
Тральщик [5]
Минный крейсер [5]
Минный заградитель \ Минный катер [9]
Моторные яхты [4]
Сторожевые корабли [15]
Океанские лайнеры [18]
Вертолётоносец [2]
Десантные корабли [3]
Буровые суда [1]
Десантный корабль [5]
Разведывательные корабли [3]
Парусное судно [1]
Ракетный катер [5]
Шнява [1]
Люгер [2]
Траулер [2]
Торпедный катер [2]
Доковое судно [1]
Гражданские суда [1]

Календарь
«  Ноябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Главная » 2012 » Ноябрь » 19 » SMS Kolberg (1908)
21:25
SMS Kolberg (1908)

«Ко́льберг» ( нем. SMS Kolberg )— немецкий лёгкий крейсер времён Первой мировой войны . Первый корабль в серии из четырёх однотипных кораблей . Заложен в 1908 году , спущен на воду 14 ноября 1908 года , вошёл в строй 21 июня 1910 года .

История службы

На момент начала Первой мировой войны лёгкий крейсер «Кольберг» входил в состав разведывательных сил Флота Открытого моря , возглавляемых контр-адмиралом Хиппером .

28 августа 1914 года в составе отряда крейсеров принимал участие в Гельголандском сражении . В дальнейшем, в 1914 году участвовал в выходах флота к у английскому побережью.

16 - 18 декабря 1914 года в составе 2-го разведывательного отряда принимал участие в набеговой операции кораблей Флота открытого моря на Хартлпул, Скарборо и Уитби . При проведении операции осуществлял минные постановки.

24 января 1915 года в составе 1-й разведывательной группы Флота Открытого моря лёгкий крейсер «Кольберг» принимал участие в сражении у Доггер-банки . На момент начала боя находился в составе сторожевого охранения, первый вступил в бой с британскими кораблями. Во время сражения получил 8 попаданий, потеряв 3 человек убитыми и двух ранеными.

В августе 1915 года был переведён во 2-ю группу торпедных сил капитана-цур-зее Ресторфа. Принимал участие в попытке форсирования Рижского залива .

10 сентября 1915 года участвовал в перестрелке с дивизионом русскими эсминцев во время операции против русской ВМБ на острове Утэ .

В 1916 году был окончательно переведён в состав сил немецкого Балтийского флота. 10 - 11 ноября того же года прикрывал выход 10-й флотилии германских эскадренных миноносцев. В результате неудачно проведённой операции большая часть кораблей соединения погибла на русском минном заграждении.

С 16 декабря 1916 года по 26 апреля 1917 года находился в ремонте в Киле . При проведении ремонтных работ артиллерийское вооружение крейсера подверглось модернизации. Вместо двенадцати 105-мм орудий на корабле было установлено шесть 150-мм орудий.

В октябре 1917 года принимал участие в операции по захвату Моодзундских островов в Балтийском море , принадлежавших Российской империи ( Операция «Альбион» ). Являлся флагманским кораблём контр-адмирала Гопмана. При проведении операции участвовал в высадке морских десантов на острова Эзель и Муху . Входил в состав сил германского флота, принимавших участие 17 октября 1917 года в бою в районе островов Эзель и Хиума с русскими броненосцами «Слава» и «Гражданин» .

Весною 1918 года участвовал в интервенции германских войск в Финляндию и попытке захвата русского Балтийского флота в Гельсингфорсе .

На момент окончания Первой мировой войны находился на базе в Киле. Согласно условий Компьенского перемирия вошёл в число боевых кораблей, передаваемых Германией Антанте .

28 апреля 1920 года лёгкий крейсер «Кольберг» был передан в состав флота Франции . Вошёл в состав французского флота под названием «Colmar». В 1923 году совершил переход через Суэцкий канал на Дальний Восток .

Выведен из состава французского флота в 1927 году . В 1929 году разобран на металл в Бресте .

Командиры корабля

  • капитан-цур-зее Ганс фон Абекен (июнь — сентябрь 1910)
  • капитан-лейтенант Пауль Мёллер (сентябрь — октябрь 1910)
  • фрегаттен-капитан/капитан-цур-зее Макс Ханн (октябрь — декабрь 1910)
  • корветтен-капитан Александр Эрдманн (апрель — июнь 1911)
  • фрегаттен-капитан/капитан-цур-зее Пауль Хенрик (июнь 1911 — август 1912)
  • фрегаттен-капитан/капитан-цур-зее Вильгельм Виденманн (сентябрь 1912 — февраль 1915)
  • капитан-цур-зее Эрнст Эверс ( март — май 1915)
  • фрегаттен-капитан/капитан-цур-зее Макс Кёйне (май 1915 — февраль 1916)
  • фрегаттен-капитан/капитан-цур-зее Курт Франк (февраль 1916 — декабрь 1918)
«Кольберг»

SMS Kolberg

Лёгкий крейсер «Кольберг» в 1912 году.
Служба: Германская империя
Франция
Класс и тип суднаЛёгкий крейсер
Изготовитель Schichau-Werke
Спущен на воду 14 ноября 1908 года
Введен в эксплуатацию21 июня 1910 года
Выведен из состава флота1927 год
СтатусРазобран на металл в 1929 году
Основные характеристики
Водоизмещение 4362 т нормальное(проект),
4915 т (полное)
Длина130 м
Ширина14 м
Осадка 5,4 м
Бронирование палуба— 20…40мм;
рубка— 100мм;
щиты ГК— 50 мм
Двигатели2 паровые турбины
Melms & Pfenninger
Мощность 19 000 л. с. (14 М Вт )
Движитель2
Скорость хода 26,3 узла (48 км/ч )
Дальность плавания 3250 миль на 14 узлах
Экипаж 367 человека (18 офицеров; 349 матросов)
Вооружение
Артиллерия 12 × 105-мм
Минно-торпедное вооружение 2 × 450-мм ТА
100 морских мин
 
Категория: Лёгкий крейсер | Просмотров: 354 | Добавил: ucoz | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Архив записей

...

Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2019      Конструктор сайтов - uCoz