Энцеклопедия кораблей
Пятница, 22.02.2019, 14:34



Приветствую Вас Гость | RSS
[ Главная ] [ Блог ] [ Регистрация ] [ Вход ]
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Ледокол [54]
Эскадренный миноносец [391]
Речные пассажирские суда [8]
Круизные суда [82]
Парусные линейные корабли [1]
Дредноут [1]
Пассажирское судно [35]
Теплоход [55]
Линкор [33]
Фрегат [74]
Танкер [11]
Сухогруз [6]
Учебные корабли [8]
Буровое судно [5]
Парусные линейные корабли [2]
Теплоходы [20]
Линейные крейсера [15]
Паромы [25]
Шхуна [2]
Подводные лодки [50]
Авианосцы [73]
Военные корабли [1]
Лёгкий крейсер [44]
Пароходы [33]
Вспомогательный крейсер [6]
Линейный корабль (парусный) [296]
Корабль 6 ранга [1]
Миноносец [81]
Королевская яхта [13]
Научно-исследовательские суда [39]
Грузовое судно [8]
Шлюп [10]
Тяжёлый крейсер [5]
Бронепалубный крейсер [64]
Барк [11]
Галера [10]
Контейнеровоз [2]
Корвет [14]
Броненосец [57]
Бригантина [2]
Бомбардирский корабль [2]
проа [1]
Бриг [15]
Галеон [5]
Клипер [12]
Джонка [2]
Ладья [1]
Катер [4]
Каравелла [4]
Трирема [2]
Каракка [6]
Яхта [4]
Канонерская лодка [32]
Большой противолодочный корабль [36]
Тяжёлый авианесущий крейсер [3]
Ракетный крейсер [9]
Броненосный крейсер [26]
Крейсера проекта 1144 [1]
Крейсер [23]
Малый ракетный корабль [8]
Буксир [4]
Моторная яхта [1]
Госпитальное судно [7]
Лидер эскадренных миноносцев [5]
Сторожевой корабль [6]
Судно на подводных крыльях [6]
Пожарное судно [2]
Вспомогательные корабли и суда [10]
Пароходофрегат [2]
Малый противолодочный корабль [19]
Тримаран [1]
Монитор [20]
Тральщик [5]
Минный крейсер [5]
Минный заградитель \ Минный катер [9]
Моторные яхты [4]
Сторожевые корабли [15]
Океанские лайнеры [18]
Вертолётоносец [2]
Десантные корабли [3]
Буровые суда [1]
Десантный корабль [5]
Разведывательные корабли [3]
Парусное судно [1]
Ракетный катер [5]
Шнява [1]
Люгер [2]
Траулер [2]
Торпедный катер [2]
Доковое судно [1]
Гражданские суда [1]

Календарь
«  Июль 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Главная » 2012 » Июль » 15 » Альтмарк (теплоход)
22:49
Альтмарк (теплоход)

null

«Альтмарк» ( нем. Altmark ) — танкер, вспомогательное судно крейсера кригсмарине « Адмирал граф Шпее », подвергшееся в 1940 году абордажу со стороны британского корабля в территориальных водах нейтральной Норвегии с целью освобождения пленных . 

 Судно изготовлено и спущено на воду в Киле на верфи Ховальдтсверке ( нем. Howaldtswerke ) как танкер, водоизмещением 10688 BRT в 1937 году. Вошло в строй 14 ноября 1938 года как база – вспомогательное судно немецкого военно-морского флота. В августе 1939 года оно было прикомандировано к немецкому рейдеру – тяжёлому крейсеру « Адмирал граф Шпее », ведущему крейсерские операции в Атлантике .

 Инцидент

17 декабря 1939 года года «Адмирал граф Шпее» после боя с английскими кораблями был тяжело повреждён и затоплен своей командой в устье Ла-Платы . Однако «Альтмарку» удалось бежать на север, имея на борту 302 пленных моряка с потопленных крейсером торговых судов. 

14 февраля следующего 1940 года танкер всё же был обнаружен у берегов Норвегии и 16 февраля встретился с английским крейсером и пятью эсминцами. Капитан Хайнрих Дау ( нем. Henrich Dau ) не остановил судна, несмотря на предупредительный выстрел и скрылся в Йосингфьорде , окружённом высокими скалами и имеющим длину около 2км и ширину до 250м. Присутствовавшие две норвежские канонерки вышли навстречу англичанам и сообщили, что «Альтмарк» не вооружён и имеет разрешение от норвежских властей продолжать своё плавание в территориальных водах Норвегии. 

 Как только информация достигла английского адмиралтейства, Черчилль направил командиру эсминца « Казак » капитану Филиппу Виану ( англ. Philip Vian ) телеграмму:

Если норвежским канонеркам не разрешено «Альтмарк» под англо-норвежским конвоем сопровождать в Берген , захватить его, освободить пленных и пленить его команду.

После этого «Казак», нарушив территориальные воды Норвегии, вошёл в фиорд и прожектором дал сигнал на подготовку к передаче людей. «Альтмарк» попытался таранить миноносец, на палубу которого уже была вызвана призовая команда. В результате короткой стычки 7 немцев было убито и пятеро ранено. Около 23 часов пленные были освобождены.

Эсминец был встречен с ликованием в Англии в субботу 24 февраля 1940 года .

 Дальнейшая судьба

Танкер, переименованный 6 августа 1940 года в «Уккермарк» ( нем. «Uckermark» ), продолжал использоваться как вспомогательное и снабженческое судно кригсмарине. В период с января по март 1941 года танкер обеспечивал операции линкоров « Шарнхорст » и « Гнайзенау » в Антлантике. 

9 сентября 1942 года танкер отбыл из Франции в Японию с грузом растительного масла и топлива. Выполнив в пути бункеровку вспомогательного крейсера « Михель », 24 ноября 1942 года «Уккермарк» прибыл в порт Йокогама . Танкер ошвартовался поблизости от рейдера кригсмарине « Тор » и австралийского пассажирского лайнера «Нанкин», захваченного «Тором» в марте 1942 года . 

30 ноября 1942 года произошёл большой силы взрыв, разорвавший «Уккермарк» на части и разрушивший соседние суда. «Уккермарк», «Тор» и «Нанкин» в результате полученных повереждений затонули. В результате взрыва погибли 53 члена экипажа «Уккермарка». Причиной взрыва была названа случайная искра при выполнении ремонтных работ в топливных танках. 

 Выжившие члены экипажа «Уккермарка» отправились на родину на вспомогательном судне кригсмарине «Доггербанк» ( нем. «Doggerbank» ). Вечером 3 марта 1943 года «Доггербанк» был по ошибке атакован германской подводной лодкой U-43 и потоплен. В живых остался только один (из 365) человек, находившийся на борту .

«Альтмарк»
«Uckermark» (с 6 августа 1940)
«Altmark»
Основная информация
Тип Танкер , теплоход
Государство Красный флаг, в центре которого находится белый круг с чёрной свастикой
Владелец Кригсмарине
Верфь «Ховальдтсверке» ( нем. Howaldtswerke ), Киль ( Германия )
Спущено на воду 13 ноября 1937 года
Введено в эксплуатацию 14 августа 1939 года
Выведено из состава флота 30 ноября 1942 года
Современный статус Разрушено взрывом в Иокогаме ( Япония )
Параметры
Длина178,25 м
Ширина22 м
Средняя осадка9,3 м
Водоизмещение 20 858 тонн
Технические данные
Силовая установка4 дизеля MAN
Винты2
Мощность22 000 л.с.
Скорость21,1 узлов
Автономность плавания12 500 морских миль
Экипаж94 — 208 чел.
Категория: Танкер | Просмотров: 633 | Добавил: ucoz | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Архив записей

...

Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2019      Конструктор сайтов - uCoz