Энцеклопедия кораблей
Вторник, 19.02.2019, 15:09



Приветствую Вас Гость | RSS
[ Главная ] [ Блог ] [ Регистрация ] [ Вход ]
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Ледокол [54]
Эскадренный миноносец [391]
Речные пассажирские суда [8]
Круизные суда [82]
Парусные линейные корабли [1]
Дредноут [1]
Пассажирское судно [35]
Теплоход [55]
Линкор [33]
Фрегат [74]
Танкер [11]
Сухогруз [6]
Учебные корабли [8]
Буровое судно [5]
Парусные линейные корабли [2]
Теплоходы [20]
Линейные крейсера [15]
Паромы [25]
Шхуна [2]
Подводные лодки [50]
Авианосцы [73]
Военные корабли [1]
Лёгкий крейсер [44]
Пароходы [33]
Вспомогательный крейсер [6]
Линейный корабль (парусный) [296]
Корабль 6 ранга [1]
Миноносец [81]
Королевская яхта [13]
Научно-исследовательские суда [39]
Грузовое судно [8]
Шлюп [10]
Тяжёлый крейсер [5]
Бронепалубный крейсер [64]
Барк [11]
Галера [10]
Контейнеровоз [2]
Корвет [14]
Броненосец [57]
Бригантина [2]
Бомбардирский корабль [2]
проа [1]
Бриг [15]
Галеон [5]
Клипер [12]
Джонка [2]
Ладья [1]
Катер [4]
Каравелла [4]
Трирема [2]
Каракка [6]
Яхта [4]
Канонерская лодка [32]
Большой противолодочный корабль [36]
Тяжёлый авианесущий крейсер [3]
Ракетный крейсер [9]
Броненосный крейсер [26]
Крейсера проекта 1144 [1]
Крейсер [23]
Малый ракетный корабль [8]
Буксир [4]
Моторная яхта [1]
Госпитальное судно [7]
Лидер эскадренных миноносцев [5]
Сторожевой корабль [6]
Судно на подводных крыльях [6]
Пожарное судно [2]
Вспомогательные корабли и суда [10]
Пароходофрегат [2]
Малый противолодочный корабль [19]
Тримаран [1]
Монитор [20]
Тральщик [5]
Минный крейсер [5]
Минный заградитель \ Минный катер [9]
Моторные яхты [4]
Сторожевые корабли [15]
Океанские лайнеры [18]
Вертолётоносец [2]
Десантные корабли [3]
Буровые суда [1]
Десантный корабль [5]
Разведывательные корабли [3]
Парусное судно [1]
Ракетный катер [5]
Шнява [1]
Люгер [2]
Траулер [2]
Торпедный катер [2]
Доковое судно [1]
Гражданские суда [1]

Календарь
«  Октябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Главная » 2012 » Октябрь » 19 » Булгария (теплоход)
09:28
Булгария (теплоход)

null

«Булга́рия» (до 2010 года— Украина )— речной круизный двухпалубный дизель-электроход проекта 785 «Россия» , словацкое обозначение OL800 (osobná loď 800, словацк. пассажирское судно мощностью 800 л.с. ). 10 июля 2011 года затонул в акватории Куйбышевского водохранилища около села Сюкеево ( Татарстан ) с многочисленными жертвами. Был поднят на поверхность и после состоявшегося расследования из-за возникшей перед доком задолженности со стороны Камского речного пароходства 25 октября 2011 года отправлен на утилизацию.

История судна

Дизель-электроход был построен в 1955 году на верфи Národný Podnik Škoda Komárno (сейчас Slovenské lodenice Komárno a.s. ) в Комарно ( Чехословакия , сейчас— Словакия ). Судно построено по проекту 785 во второй серии.

С момента постройки теплоход носил имя Украина , в феврале 2010 года был переименован в честь Волжской Булгарии — древнего государства на территории современного Татарстана. До 1962 года принадлежал Волжскому объединённому речному пароходству (ВОРП), порт приписки— Горький , затем был передан в Камское речное пароходство (в настоящее время— ОАО «Судоходная компания „Камское речное пароходство"», генеральный директор— Валерий Незнакин , крупнейший акционер— Михаил Антонов ), порт приписки— Чайковский .

В 2000—2010 годах арендаторами теплохода были «Казанская судоходная компания», «Водафлот», «Волгатур». Затем теплоход был арендован ООО «Бриз»  (генеральный директор— Валерий Незнакин  }, которым в июне 2011 года теплоход был сдан в субаренду казанскому ООО «АргоРечТур» (директор— Светлана Инякина)  , которое имело плохую деловую репутацию  и не входило в Единый реестр туроператоров, что означает отсутствие прав организовывать перевозки .

Продажей билетов на круизы на теплоходе для разных туроператоров в последние годы занималась казанская фирма «ИнтурВолга». Пассажиры отдельно, как правило, не страховались, в том числе и в потерпевшем крушение рейсе, но входили в программу обязательного страхования на транспорте (с компенсацией родственникам 120 МРОТ, или 519 тыс. руб) в случае смерти и обычного медстрахования по полисам ОМС в случае необходимости лечения .

Теплоход ходил по водохранилищам и крупным озёрам бассейна реки Волги (в том числе по Каме ), выполняя туристические (прогулочные) рейсы.

В ночь с 4 на 5 сентября 2008 года , находясь на отстоечном пассажирском рейде, судно вышло за его границу и село на мель всем корпусом недалеко от речного порта Казани (1311-й км Волги) . Через 2 часа вызванный буксир-толкач снял судно с мели, и оно благополучно вернулось в речной порт.

9 июля 2011 года дизель-электроход «Булгария» вышел из Казани в Болгар в двухдневный круиз выходного дня, уже имея крен на правый борт. Маршрут круиза проходил по акватории Куйбышевского водохранилища . На следующий день, 10 июля, в 11 часов 15 минут теплоход отправился из порта города Болгар в обратный путь, также имея крен.

Примерно в 13 часов 30 минут, при плохих погодных условиях, при манёвре и выходе на главный судовой ход судно ещё сильнее накренилось на правый борт. Произошло затопление палуб и внутренних помещений, в результате чего в течение короткого времени теплоход «Булгария» полностью затонул на глубине около 18 метров . Крушение произошло в 2560 метрах от правого берега Волги , в районе села Сюкеево Камско-Устьинского района Татарстана . . В результате крушения теплохода «Булгария» погибло 122 человека, 79 удалось спастись.

В настоящий момент теплоход «Булгария» поднят со дна Куйбышевского водохранилища и в качестве вещественного доказательства по уголовному делу находится на мели в районе Куйбышевского затона .

«Булгария»
Флаг СССР Россия
Класс и тип суднаРечной круизный дизель-электроход класса проект 785 «Россия» (OL800)
Порт приписки1955-1962: Горький
1962-1993: Пермь
1993-2011: Пермь
ОрганизацияОАО «Судоходная компания „Камское речное пароходство"»
ОператорООО «Бриз» (арендатор), ООО «АргоРечТур» (субарендатор)
Изготовитель Národný Podnik Škoda Komárno (Slovenské Lodenice n.p. Komárno)
Спущен на воду 1955
Выведен из состава флота10 июля 2011 года
СтатусПоднят со дна Куйбышевского водохранилища , отправлен на утилизацию 25 октября 2011 года
Основные характеристики
Водоизмещение 1003 тонны
Длина80,22 м
Ширина12,5 m
Осадка 1,9 м
Двигатели2 дизеля
Мощность 2 × 4 кВт (всего 800 л. с.)
Движитель2 винта
Скорость хода 20,5 км/ч
Экипаж 33 (?)
Пассажировместимость 120—140 (после переделки)
259 (исходно по проекту серии II)
 
Категория: Теплоходы | Просмотров: 521 | Добавил: ucoz | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Архив записей

...

Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2019      Конструктор сайтов - uCoz