Эмиль Бертин (крейсер) - 22 Декабря 2012 - Блог - Энциклопедия кораблей
Энцеклопедия кораблей
Суббота, 10.12.2016, 21:32



Приветствую Вас Гость | RSS
[ Главная ] [ Блог ] [ Регистрация ] [ Вход ]
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Ледокол [54]
Эскадренный миноносец [391]
Речные пассажирские суда [8]
Круизные суда [82]
Парусные линейные корабли [1]
Дредноут [1]
Пассажирское судно [35]
Теплоход [55]
Линкор [33]
Фрегат [74]
Танкер [11]
Сухогруз [6]
Учебные корабли [8]
Буровое судно [5]
Парусные линейные корабли [2]
Теплоходы [20]
Линейные крейсера [15]
Паромы [25]
Шхуна [2]
Подводные лодки [50]
Авианосцы [73]
Военные корабли [1]
Лёгкий крейсер [44]
Пароходы [33]
Вспомогательный крейсер [6]
Линейный корабль (парусный) [296]
Корабль 6 ранга [1]
Миноносец [81]
Королевская яхта [13]
Научно-исследовательские суда [39]
Грузовое судно [8]
Шлюп [10]
Тяжёлый крейсер [5]
Бронепалубный крейсер [64]
Барк [11]
Галера [10]
Контейнеровоз [2]
Корвет [14]
Броненосец [57]
Бригантина [2]
Бомбардирский корабль [2]
проа [1]
Бриг [15]
Галеон [5]
Клипер [12]
Джонка [2]
Ладья [1]
Катер [4]
Каравелла [4]
Трирема [2]
Каракка [6]
Яхта [4]
Канонерская лодка [32]
Большой противолодочный корабль [36]
Тяжёлый авианесущий крейсер [3]
Ракетный крейсер [9]
Броненосный крейсер [26]
Крейсера проекта 1144 [1]
Крейсер [23]
Малый ракетный корабль [8]
Буксир [4]
Моторная яхта [1]
Госпитальное судно [7]
Лидер эскадренных миноносцев [5]
Сторожевой корабль [6]
Судно на подводных крыльях [6]
Пожарное судно [2]
Вспомогательные корабли и суда [10]
Пароходофрегат [2]
Малый противолодочный корабль [19]
Тримаран [1]
Монитор [20]
Тральщик [5]
Минный крейсер [5]
Минный заградитель \ Минный катер [9]
Моторные яхты [4]
Сторожевые корабли [15]
Океанские лайнеры [18]
Вертолётоносец [2]
Десантные корабли [3]
Буровые суда [1]
Десантный корабль [5]
Разведывательные корабли [3]
Парусное судно [1]
Ракетный катер [5]
Шнява [1]
Люгер [2]
Траулер [2]
Торпедный катер [2]
Доковое судно [1]
Гражданские суда [1]

Календарь
«  Декабрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Главная » 2012 » Декабрь » 22 » Эмиль Бертин (крейсер)
19:48
Эмиль Бертин (крейсер)

«Эмиль Бертин» — лёгкий крейсер французского флота времён Второй мировой войны . Проектировался как быстроходный крейсер- минный заградитель , но фактически никогда не использовался в этом качестве.

История создания

«Эмиль Бертин» первоначально проектировался как усовершенствованная версия минного заградителя «Плутон» . По сравнению с предшественником требовалось установить полноценное крейсерское вооружение из девяти 152-мм орудий и обеспечить скорость не менее 35 узлов, что дало бы, по мнению адмиралов, возможность устанавливать мины у вражеских берегов. При этом командование желало получить небольшой и дешёвый корабль, водоизмещением не более 5500 тонн, что повлекло за собой резкое ослабление требований к защите

«Эмиль Бертин» строился по программе 1930 года , утверждённой парламентом Франции 12 января 1930 года  . Заказ на крейсер был официально выдан 11 сентября 1931 года , но ещё до этого события верфь компании Ateliers et Chantiers de la Loire et Penhoët , располагавшаяся в Сен-Назере произвела закладку корабля.

Конструкция

Корпус и архитектура

Конструкция корпуса «Эмиля Бертина» была типичной для крейсеров 1930-х годов— с полубаком , изогнутым форштевнем и полукруглой кормой . Для обеспечения высокой скорости корпусу придали большое для крейсеров удлинение— 10,5, что в сочетании с лёгкой конструкцией предопределило низкую прочность и значительную вибрацию на полном ходу. Хотя в дальнейшем корпус укрепили, стрелять полными залпами было всё равно невозможно из-за опасных напряжений конструкции . Мореходность крейсера в силу этих проблем была ограниченной . Сам корабль имел характерный силуэт с единственной фок-мачтой и широко расставленными дымовыми трубами . Последнее было вызвано стремлением разместить на крейсере авиационный ангар . Распределение весовых нагрузок выглядело следующим образом:

 масса, тв процентах
Корпус2646,244,2%
Бронирование, всего123,82,1%
Вооружение и боезапас874,4414,6%
Машинная установка1374,523%
Вспомогательные механизмы809,1713,5%
Оборудование62,351%
Стандартное водоизмещение5984100%

Энергетическая установка

Очень высокие требования к скорости вынудили конструкторов разместить на небольшом крейсере четырёхвальную энергетическую установку. Четыре турбозубчатых агрегата производства фирмы «Парсонс» ( англ. C. A. Parsons and Company ) имели общую мощность 102 000 л.с. без форсировки. Турбины питали паром шесть котлов . Энергетическая установка размещалась по эшелонному принципу, в пяти отсеках  . На ходовых испытаниях крейсер развил скорость 36,73 узла при номинальной мощности и 39,66 узла при форсировке турбин до 137 908 л.с. Скорость на часовом пробеге кратковременно превышала 40 узлов. Запас топлива составлял 1360 тонн нефти . С полной заправкой крейсер мог пройти 3600 миль на скорости 15 узлов или 1100 миль на скорости 33 узла  .

Бронирование

Броневая защита «Эмиля Бертина» была крайне слабой даже на фоне «картонных» крейсеров начала 1930-х годов. Фактически корабль получил лишь противоосколочное бронирование. Толщина броневой палубы составила всего 20мм, такой же тонкой бронёй защищалась боевая рубка . Погреба боеприпасов получили коробчатое бронирование толщиной 30мм. Стремление максимально облегчить конструкцию привело к решению оставить вообще без броневой защиты башни главного калибра и пути подачи боеприпаса  . Сами башни защищали расчёты лишь от непогоды и могли быть легко пробиты осколками.

Вооружение

Главный калибр

Главным калибром «Эмиля Бертина» стали новейшие 152-мм орудия M1930 , причём крейсер стал первым кораблём флота, получившим их на вооружение. Орудия располагались в трёх трёхорудийных башнях, две в носу, одна в корме, имели электрогидравлический привод и могли наводиться дистанционно. Сами башни оценивались как весьма удачные  . Обеспечивался угол возвышения до 45°. Орудия M1930 имели длину ствола 55 калибров и весили по 7780кг. Вес снарядов колебался от 54,17кг до 57,15кг. Позднее был принят на вооружение бронебойный снаряд весом 58,8кг. При максимальном угле возвышения и весе снаряда 54,17кг, выпускаемого с начальной скоростью 870 м/с, дальнобойность составляла 26 474м. Скорострельность колебалась в пределах 7-8 выстрелов в минуту  .

Универсальный калибр

Зенитная артиллерия среднего калибра была представлена четырьмя 90-мм орудиями с длиной ствола 50 калибров.. Они размещались в корме, в спаренной установке M1930 возвышенно, за кормовой башней и в одинарных установках M1926 по бортам  . Спаренная установка весила 13,5 тонн, одинарная 6,7 тонны, при весе самого орудия в 1,57 тонны. Угол максимального возвышения составлял 80°. Орудия стреляли снарядом весом 9,5кг с начальной скоростью 750 м/с, на дальность до 15 440м, досягаемость по высоте достигала 10 600м. Техническая скорострельность достигала 10 выстрелов в минуту  .

Лёгкая зенитная артиллерия

Лёгкая зенитная артиллерия состояла из четырёх спаренных 37-мм орудий M1933 с длиной ствола 50 калибров. Они размещались по бокам от носовой надстройки. Это автоматическое орудие стреляло снарядами весом 0,725кг с начальной скоростью 850 м/с, темп стрельбы был очень низок для зенитного автомата — 30— 42 выстрела в минуту  . Кроме того, «Эмиль Бертин» нёс четыре спаренных установки 13,2-мм пулемётов . Это оружие, разработанное компанией «Гочкисс» ( фр. Hotchkiss et Cie ) стреляло 52-граммовыми пулями с начальной скоростью 800 м/с. Техническая скорострельность составляла 450 выстрелов в минуту, но на практике была значительно ниже, так как пулемёты имели магазинное питание на 30 патронов .

Торпедно-минное вооружение

Торпедное вооружение включало два трёхтрубных торпедных аппарата калибра 550мм. Торпеда 23D работала на воздушно спиртовой смеси и несла 310 кг тротила при собственном весе 2068кг. На скорости 43 узла торпеда могла пройти 6000м, 14 000м на скорости 35 узлов и 20 000м на скорости 29 узлов  .

Поскольку «Эмиль Бертин» проектировался с учётом использования в качестве минного заградителя, он мог нести солидное количество мин различных типов. В перегруз можно было взять до 200 мин, но при этом исключалось использование кормовой башни главного калибра .

Авиационное вооружение

Служба

Первоначально «Эмиль Бертин» нёс службу в составе Атлантического флота Франции. Он стал флагманом группы контр-миноносцев, а затем и флагманом 2-й лёгкой эскадры, состоявшей из 12 контр-миноносцев . Крейсер должен был обеспечивать боевую устойчивость контр-миноносцев ао время атак последних на вражеские корабли. В конце 1935 — начале 1936 годов «Эмиль Бертин» совершил поход к Антильским островам . В июле 1936 года крейсер действовал у берегов Испании , обеспечивая эвакуацию французских граждан в ходе начавшейся там гражданской войны . В мае 1937 года «Эмиль Бертин» вернулся к берегам Испании, действуя в составе «патруля нейтралитета»  .

Летом 1938 года было принято решение о переводе «Эмиля Бертина» на Средиземное море и 15 октября 1938 года он прибыл в Тулон . В ноябре 1938 года крейсер совершил визит в Стамбул , где представлял Францию на похоронах Кемаля Ататюрка . На обратном пути «Эмиль Бертин» посетил Пирей . 1 июля 1939 года крейсер был переведен в Бизерту , где он вошел в состав так называемых Лёгких ударных сил Средиземного моря ( фр. Forces legeres d'attaque en Mediterranee ). Они должны были в случае начала войны действовать против итальянских коммуникаций между Сицилией и Северной Африкой  . В состав соединения числились 3-я дивизия крейсеров, состоявшая из кораблей типа «Ла Галиссоньер» и три дивизиона контр-миноносцев, лидером которых и должен был стать «Эмиль Бертин»  .

В начале Второй мировой войны «Эмиль Бертин» базировался на Бизерту. С 23 сентября по 27 сентября 1939 года он выполнил специальное задание, вывезя 57 тонн золота из Бейрута . Золото принадлежало банку Польши . Далее он до января 1940 года ремонтировался в Тулоне  . В январе—феврале 1940 года крейсер действовал в Центральной Атлантике, базируясь на Дакар . 17 февраля 1940 года «Эмиль Бертин» прибыл в Брест .

В апреле 1940 года «Эмиль Бертин» действовал как флагман двух флотилий лидеров и эсминцев в ходе Норвежской кампании . На крейсере держал свой флаг адмирал Дерьен. Вместе с лёгкими кораблями «Эмиль Бертин» прикрывал конвой с десантом французских альпийских стрелков. 19 апреля 1940 года , находясь в Намсусе , он был повреждён немецкими бомбардировщиками Ju-88 . После этого крейсер ремонтировался в Бресте до 21 мая 1940 года . Затем, в мае— июне 1940 года он совершил два рейса через Атлантический океан , вывозя золотой запас Франции в Галифакс . Третий рейс не состоялся из-за капитуляции Франции и «Эмиль Бертин» перешёл в Фор-де-Франс с грузом 254 тонны золота  .

В течение последующих трёх лет крейсер находился на Мартинике , где был разоружен в соответствии с соглашением между США и администрацией Виши от 1 мая 1942 года . После того как колониальная администрация Мартиники признала Французский комитет национального освобождения , «Эмиль Бертин» перешёл в США, где прошёл обширный ремонт и модернизацию на верфи в Филадельфии в августе— декабре 1943 года . 21 декабря 1943 года крейсер ушёл из Филадельфии в Дакар . С февраля 1944 года он действовал в Средиземном море, участвуя в поддержке десантных операций союзников на юге Франции  .

С 30 декабря 1944 года по октябрь 1945 года «Эмиль Бертин» ремонтировался в Тулоне. В дальнейшем он действовал у берегов Индокитая и принимал участие в реоккупации французских колоний в этом регионе. На родину крейсер вернулся 2 сентября 1946 года . «Эмиль Бертин» был выведен из боевого состава флота в 1951 году , но до своего списания использовался как учебный корабль для подготовки артиллеристов  . Исключён из списков флота 27 октября 1959 года , в 1961 году был продан на слом  .

Оценка проекта

«Эмиль Бертин» проектировался как крейсер— минный заградитель, способный ставить мины у вражеских берегов. При этом ставилась задача получить такой корабль за весьма небольшую цену. Платой за ограничение водоизмещение стало крайне слабое бронирование, поэтому крейсер был малопригоден для боя со сколь-нибудь серьёзным противником  . Ставка на очень высокую скорость предопределила и другие недостатки проекта— слабый корпус серьёзно ограничивал мореходность и не позволял вести огонь полными залпами  . Если учесть, что в ходе войны «Эмиль Бертин» ни разу не использовался в качестве минного заградителя, он фактически представлял собой лишь небольшой и плохо защищённый крейсер, а преимущество в скорости на 2-3 узла, как показал боевой опыт, не имело серьёзного значения  . Не случайно французский флот ограничился только одним кораблём этого проекта и в дальнейшем перешёл к серийному строительству лёгких крейсеров типа «Ла Галиссоньер» — не столь быстроходных, но гораздо лучше защищённых

 

 

«Эмиль Бертин»
Croiseur léger Émile Bertin
Служба: Франция
Класс и тип суднаЛёгкий крейсер
Изготовитель Ateliers et Chantiers de la Loire et Penhoët
Строительство начато18 августа 1931г.
Спущен на воду 9 мая 1933г.
Введен в эксплуатацию28 января 1935г.
Выведен из состава флота27 октября 1959г.
СтатусСдан на слом в 1961г.
Основные характеристики
Водоизмещение Стандартное— 5886 т ,
полное— 8480 т
Длина167/177 м
Ширина15,84 м
Осадка 5,44 м
Бронирование Погреба— 30мм,
палуба— 20мм,
рубка— 30 мм
Двигатели4 ТЗА Parsons
Мощность 102 000 л. с. (75 М Вт )
Скорость хода 34 узла (63 км/ч )
Дальность плавания 3600 морских миль на 15 узлах
Экипаж 567 человек (в военное время 711 человек)
Вооружение
Артиллерия 3 × 3— 152-мм/55
Зенитная артиллерия 1 × 2 и 2 × 1— 90-мм/50
4 × 2— 37-мм/50
4 × 2— 13,2-мм пулемёта
Минно-торпедное вооружение 2 × 3— 550-мм ТА
до 200 мин
Авиационная группа 1 катапульта,
1—2 гидросамолёта
 

 

Категория: Лёгкий крейсер | Просмотров: 428 | Добавил: ucoz | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Архив записей

...

Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2016      Конструктор сайтов - uCoz