«Фридланд» отбуксировывают после того, как он сел на мель около Константинополя «Фридланд» ( фр. Friedland )— 118-ти пушечный парусный линейный корабль Французского флота .
История строительства
Киль был заложен на судоверфи Шербура 1 мая 1812 года и кораблю было дано название Inflexible . Ещё в ходе строительства был переименован в « Фридланд » в память о победе Французской армии в Битве под городом Фридланд (теперь Правдинск в Калининградской области России ). После реставрации династии Бурбонов в 1814 году стр
...
Читать дальше »
|
Фридемакер — русский парусный линейный корабль 2 ранга постройки 1742 года .
Конструкция корабля
Корабль имел два вооружённых дека . Вооружение корабля составляли из 66 орудий калибра от 6 до 24 фунтов.
Боевая служба
В августе 1743 вновь вышел с эскадрой для перехода в Балтийское море, корабли попали в полосу сильных штормов. «Фридемакер» и два других корабля отделились от эскадры и вернулись в Екатерининскую гавань . Летом 1744 перешел из Кольского залива в Кронштадт.
|
Фридемакер — русский парусный линейный корабль 2 ранга постройки 1720 года .
История строительства
Корабль строился на верфи Санкт-Петербургского Адмиралтейства с 8 июля 1716 года по 5 мая 1720 года Постройку корабля вёл корабельный мастер Федосей Скляев .
Конструкция корабля
Автором корабельного чертежа парусных линейных кораблей этого типа был Скляев, Федосей Моисеевич .
Корабль имел три вооружённых дека . Вооружение корабля составляли из 80 орудий калибра от 8 до 24 артиллерийских фу
...
Читать дальше »
|
Фредерик (Friedrich) — первый известный вооружённый парусный корабль ( 1636 ) западноевропейского типа, построенный в России .
История
В 1634 году ко двору царя Михаила Федоровича прибыло посольство от голштинского герцога Фридриха III с просьбой о разрешении для его подданных проезжать через территорию России в Персию по торговым делам.
Записи об этом предприятии оставил немецкий путешественник и учёный Адам Олеарий в своей книге «Описание путешествия в Московию» (Шлезвиг, 1656).
Кроме всего прочего, посольство также должно было договориться с русскими властями о постройке на Волге десяти кораблей для плавания голштинцев в Персию.
Русское правительст
...
Читать дальше »
Категория: Галера |
Просмотров: 1187 |
Добавил: ucoz |
Дата: 19.12.2012
|
|
Фрегаты проекта F-22P- совместный проект Пакистана и КНР, раработан на основе китайского фрегата класса 053H3, так же называется Фрегаты класса Зульфикар. Самые мощные корабли ВМС, 4 корабля в серии строятся с 2006 года, 3 на службе.
Категория: Фрегат |
Просмотров: 795 |
Добавил: ucoz |
Дата: 19.12.2012
|
|
«Фрам» отплывает из Бергена 2 июля 1893 года «Фрам» ( норв. Fram — «вперёд»)— норвежская деревянная парусно-моторная шхуна, специально построенная для нужд полярных исследований, в частности, длительного дрейфа в паковых льдах . Конструктор— Колин Арчер , автором проекта был Фритьоф Нансен , строительство велось под наблюдением Отто Свердрупа . От самой постройки судно было государственной собственностью. На «Фраме» в 1893—1912 годах были совершены три экспедиции к Северному и Южному полюсам :
- Норвежская полярная экспедиция (1893—1896) под началом Фритьофа Нансена ,
- Норвежская арктическая экспедиция (1898—1902) под руководством Отто Свердрупа ,
- Норвежская антарк
...
Читать дальше »
|
«Foch» R 99 — французский авианосец , второй корабль типа «Клемансо» . Назван в честь маршала Фердинанда Фоша , второй французский корабль, получивший это имя.
Строительство корабля началось 15 февраля 1957 года и завершилось 28 июля 1960 года . 15 июля 1963 года авианосец был введён в состав флота.
В октябре 2000 года авианосец исключили из состава французского флота, после чего он прошёл модернизацию и был продан Бразилии . Бразильцы переименовали корабль в « Сан-Паулу » ( порт. São Paulo ).
Служба
В 1982—1984 годах корабль участвовал во французской военной операцией в Ливане . Состав авиакрыла в то время:
Категория: Авианосцы |
Просмотров: 915 |
Добавил: ucoz |
Дата: 19.12.2012
|
|
«Фотий Крылов» ( СБ 135 )— океанский спасательный буксир в составе Тихоокеанского флота ВМФ России . Назван в честь контр-адмирала Фотия Ивановича Крылова , начальника ЭПРОНа и Аварийно-спасательного управления ВМФ СССР в 1932—1943 годах. Изготовлен на финляндской верфи «Холлминг Лтд» вместе с судном-близнецом «Николай Чикер» по заказу ВМФ СССР , спущен на воду в 1989 году.
По развиваемой тяговой мощности (291 тонна) занесён в Книгу рекордов Гиннесса как самый большой и мощный буксир на Земле. Способен транспортировать суда водоизмещением до 250 тысяч тонн при 8-балльном волнении моря со скоростью 4 узла , что позволяет ему обслуживать суда всех типов в широком погодном диапазоне.
История
«Фотий К
...
Читать дальше »
Категория: Буксир |
Просмотров: 1105 |
Добавил: ucoz |
Дата: 19.12.2012
|
|
А. П. Боголюбов. Ночное нападение на 44-пушечный фрегат Флора с 5 на 6 ноября 1853 года. «Фло́ра» — 44-пушечный парусный фрегат русского флота. Был заложен 24ноября ( 6декабря ) 1837 года в адмиралтействе Николаева , спущен на воду 21сентября ( 3октября ) 1839 года . Вошёл в состав Черноморского флота , участвовал в Крымской войне 1853—1856 годов.
История службы
В 1841, 1843, с 1846 по 1849, в 1851 и 1852 годах фрегат в составе эскадр находился в практических плаваниях в Чёрном море . В декабре 1841 года на «Флоре» были доставлены войска в укрепление Святого Дух
...
Читать дальше »
Категория: Фрегат |
Просмотров: 1230 |
Добавил: ucoz |
Дата: 19.12.2012
|
|
«Фло́ра» — 44-пушечный парусный фрегат русского флота. Был заложен 18 февраля 1816 года в адмиралтействе Николаева , спущен на воду 7 мая 1818года . Вошёл в состав Черноморского флота .
История службы
До войны
После спуска на воду фрегат перешёл в Севастополь и с 1819 по 1823 год находился в практических плаваниях в Чёрном море . В 1826-м и 1827-м году «Флора» в составе отрядов крейсировала у берегов Абхазии .
Категория: Фрегат |
Просмотров: 777 |
Добавил: ucoz |
Дата: 19.12.2012
|
|
Fiume (Фиуме) — тяжелый крейсер Королевского Итальянского флота типа Зара.
Заложен на верфи «Stabilimento Tecnico Triestino» в Триесте 29 апреля 1929 года, спущен на воду 27 апреля 1930 года, вступил в строй 11 ноября 1931 года. 28 марта 1941 в бою близ мыса Матапан потоплен артиллерийским огнем английских линейных кораблей «Warspite», «Barham» и «Valiant». в точке с координатами 35°21′ с. ш. 20°57′ в. д.
|
«Фи́нланд» — 74-пушечный парусный линейный корабль Балтийского флота России. Был заложен 5 (17) декабря 1812 года в Санкт-Петербургском Новом адмиралтействе, спущен на воду 7 (19) августа 1814 года.
В 1821 году корабль выходил в практические плавания в Финском заливе. Во время наводнения 7 (19) ноября 1824 года «Финланд» находился в Военной гавани Кронштадта. Корабль был сорван с места и вынесен на мель. С отмели он так и не был снят. Был разобран в 1828 году.
|
«Фидониси» (до 9 января 1917 года — «Феодониси» )— эскадренный миноносец типа «Фидониси» , принадлежавший к числу эскадренных миноносцев типа «Новик» .
История службы
Российский императорский флот
Зачислен в списке судов Черноморского флота 2 июля 1915 года . Заложен на стапеле завода «Наваль» 29 октября 1915 года , спущен на воду 18 мая 1916 года . После завершения в конце марта 1917 года швартовочных испытаний перешёл из Николаева в Севастополь для окончательной достройки и приёмных испытаний. 25 мая 19
...
Читать дальше »
|
HMS Fiji (58) (Корабль Его Величества «Фиджи»)— британский лёгкий крейсер , головной корабль первой серии крейсеров типа «Краун Колони» . Заказан 20 декабря 1937 года на верфи John Brown & Company в Клайдбэнке и заложен 30 марта 1938 года. Крейсер был спущен на воду 31 мая 1939 года. Первый корабль Королевского флота с таким названием. 17 мая 1940 года строительство было завершено и корабль вошел в строй.
Девиз корабля звучал: «Rere raka na haloa ka doka na tui»— «Бойся Бога и чти короля».
История службы
4 июня 1940 года крейсер отправился в Вест-Индию для завершения испытаний, сделав заход на Мартинику . По завершении испытаний крейсер вернулся в Великобританию,
...
Читать дальше »
|
«Фершампенуаз» — 74-пушечный парусный линейный корабль Балтийского флота России. Был заложен 6 (18)октября 1832 года на Охтенской верфи Санкт-Петербурга , спущен на воду 16 (28)ноября 1833 года . Участвовал в Крымской войне 1853—1856 годоа.
Конструкция
Корабль «Фершампенуаз» был одним из трёх кораблей одноимённого типа. Эти корабли были более крупными, чем те, что строились в Архангельске . Кроме того они отличались круглой формой кормы и имели хорошие мореходные качества. Несмотря на то, что официально все корабли этого типа считались 74-пушечными, фактически они имели до 82 орудий.
|
«Фершампенуаз» — 74-пушечный парусный линейный корабль Балтийского флота России. Был заложен 16 (28)сентября 1816 года в Санкт-Петербургском Главном адмиралтействе , спущен на воду 4 (16)августа 1817 года . Получил своё имя в честь доблести русских воинов в сражении при Фер-Шампенуазе во Франции 13 марта 1814 года . Участвовал в Русско-турецкой войне 1828—1829 годов .
Вооружение
Корабль был вооружён 86 орудиями, среди которых было: 26 36-фунтовых пушек, 32 24-фунтовые пушки, 22 12-фунтовых пушек, две 8-фунтовые пушки, четыре пудовых единорога .
|
Теплоход "Феликс Дзержинский" отходит от Северного речного вокзала Феликс Дзержинский — круизный четырёхпалубный теплоход проекта 92-016 (тип «Валериан Куйбышев») , эксплуатируемый компанией ВодоходЪ в Волжском бассейне и приписанный к Нижнему Новгороду , относится к самым крупным советским речным пассажирским судам. Построен в городе Комарно , Чехословакия , в 1978 году . Назван в честь советского государственного деятеля, основателя ВЧК Феликса Дзержинского .
История судна
Судно было построено в городе Комарно , Чехословакия , на судостроительном предприятии Národný Podnik Škoda Komárno (Slovenské Lodenice n.p. Komárno) в 1978
...
Читать дальше »
Категория: Теплоход |
Просмотров: 1079 |
Добавил: ucoz |
Дата: 19.12.2012
|
|
«Фарадей» (CS Faraday) — судно компании Siemens Brothers, построено в 1874 году компанией C. Mitchell & Company Ltd. на верфях в Ньюкасле. Названо в честь Майкла Фарадея.
За 50 лет эксплуатации в качестве кабелеукладчика «Фарадей» уложил 50 000 морских миль кабеля. В 1924 году судно было продано на слом, однако борта толщиной в 1 дюйм затрудняли работу разборщиков, поэтому Faraday стал угольным блокшивом, названным Analcoal, в Алжире и принадлежащим Англо-Алжирской угольной компании. В 1931 году блокшив был переведён в Гибралтар. В 1941 году судно стало Военно-морским складским судном в Сьерра-Леоне. В 1950 году «Фарадей» вернулся в Англию, где и был разобран на Южно-уэльской верфи.
|
«Фалк» — 20-пушечный бриг Балтийского флота Российской империи , взятый в плен у Швеции в Финском заливе 2 (14)августа 1808 года эскадрой адмирала П.И.Ханыкова . Принимал участие в Русско-шведской войне 1808—1809 годов, Отечественной войне 1812 года и войне с Францией 1813—1814 годов
История службы
В 1809 году бриг крейсировал в Ботническом заливе , а в 1810 году выходил туда в практические плавания.
Во время войны с Францией в 1812 году крейсировал в районе Аландских островов , а в 1813 году перешёл из Свеаборга к Риге , после чего соединился с эскадрой, блокировавшей Данциг . Зиму 1813—1814 года бриг провёл в Мемеле , а в 1814 году
...
Читать дальше »
Категория: Бриг |
Просмотров: 767 |
Добавил: ucoz |
Дата: 19.12.2012
|
|
Фаина — украинское грузовое судно, ходит под флагом Белиза . «Фаина» принадлежит Waterlux AG ( Панама ) и управляется филиалом Waterlux «SC Tomex of Tomex Team Inc» ( Одесса ).
Захват
Во время рейса из морского порта Октябрьск (Днепро-Бугский лиман) в Момбасу 25 сентября 2008 года судно было захвачено сомалийскими пиратами . Это 26-ое нападение пиратов за 2008 год. Известный эксперт по вопросам морских катастроф и по ситуации с пиратством Михаил Войтенко указал, что выбор цели был не случайным. Экипаж «Фаины» соблюдал все меры предосторожности и движение ролкера пр
...
Читать дальше »
Категория: Теплоход |
Просмотров: 941 |
Добавил: ucoz |
Дата: 19.12.2012
|
|
« Фабрициус »— советский транспорт (ранее— грузовой пароход ), принимавший активное участие в переброске маршевых пополнений, провизии, фуража в первые месяцы Великой Отечественной войны на Черноморском театре боевых действий.
История
Первоначальное название судна— «Саида». Оно было спущено на воду в 1903 году в порту Стоктон , на верфи Крег . Проектная документация парохода предусматривала наличие четырех трюмов и пяти лебедок, имевших различную грузоподъемность (1—4 т). Основным двигателем «Саиды» была машина тройного расширения мощностью 1200 л.с., приводившаяся в движение паром, который вырабатывался двумя большими котлами.
В 1932 году «Саида» была приобретена Черноморским пароходством и переименована в «Фабриц
...
Читать дальше »
Категория: Пароходы |
Просмотров: 986 |
Добавил: ucoz |
Дата: 19.12.2012
|
|
« Ф. Ли́тке» — линейный ледокол российского арктического флота. Назван в честь русского исследователя Арктики, адмирала Фёдора Петровича Литке. Экипаж ледокола «Литке». 1934 г. (капитан Николаев Н. М. в центре) Построен в 1909 году в Великобритании, носил название «Канада». Имел водоизмещение 4850 т. В эксплуатации до 1959 года. Во время Первой мировой войны российское правительство купило судно чтобы использовать для зимних перевозок грузов и охраны беломорских коммуникаций. В 1934 году (капитан Н. М. Николаев, научный руководитель В. Ю. Визе) совершил 1-е сквозное плавание Северным морским путем с востока на запад за одну навигацию. Примечание: первый фактический проход по Северному морскому пути за одну навигацию был совершен на ледокольном пароходе "Сибиряков" (капитан Воронин) с В.Визе на борту. «Литке» не крушил лёд тяжестью корпуса, а ударами своего острого форштевня проделывал во льду трещину и затем вклинивался в неё, расширял до ну
...
Читать дальше »
Категория: Ледокол |
Просмотров: 1234 |
Добавил: ucoz |
Дата: 19.12.2012
|
|
|