«Ханчжоу» (до 15 октября 1997— «Важный», до 25 декабря 1999— «Екатеринбург»)— эскадренный миноносец проекта 956-Э . Входит в состав Восточного флота ВМС НОАК .
История строительства
Договор на строительство корабля был заключён 13 февраля 1987 года (№215-А/288-87) Главным управлением кораблестроения ВМФ Министерства обороны СССР с судостроительным заводом №190 им. А.А.Жданова . Строительство корабля было начато в августе 1987а (строительный номер— 878), на период строительства эсминец был включён в состав 13-й бстремк Ленинградской ВМБ . После окончания строительства и окончания испытаний планировалась передача корабля в состав 175-й бррк Тихоокеанского флота . Спуск корабля на воду состоялся 27 мая 1994 года . В августе 1997 года судостроительным заводом был заключён контракт с Китаем на продажу корабля и его достройку по проекту 956-Э, в октябре этого же года корабль сменил название на «Екатеринбург». Швартовые испытания эсминца были начаты 16 февраля 1999 , заводские испытания 1 июля , ходовые— 19 июля (в этот день корабль ушёл из Санкт-Петербурга в Балтийск ), 13 августа 1999 начались государственные испытания «Екатеринбурга».
25 декабря 1999 года на корабле был спущен флаг, корабль был переименован в «Ханчжоу» и передан Китаю. 10 января 2000 года эсминец прошёл Балтийские проливы и начал межтеатровый переход из России в Китай через 13 морей и 3 океана по маршруту: Балтийское море — Бискайский залив — Брест — Средиземное море — Порт-Саид — Китай . Переход прошёл без каких-либо отказов техники. Во время перехода вахту на корабле несли российские и китайские моряки, а также заводская команда. В начале перехода вахта делилась на две смены, позднее— на три, из которых одна была смешанная). После Порт-Саида заправка корабля осуществлялась в море на ходу от китайских танкеров
Эскадренные миноносцы проекта 956-Э |
|
|
Служба: |
КНР |
Класс и тип судна |
эскадренный миноносец |
Организация |
Военно-морские силы Китайской Народной Республики |
Изготовитель |
Завод №190 им. А.А.Жданова |
Строительство начато |
август 1987 |
Спущен на воду |
27 мая 1994 |
Введен в эксплуатацию |
25 декабря 1999 |
Статус |
В составе ВМС НОАК |
Основные характеристики |
Водоизмещение |
6600 т (стандартное), 8050 т (полное) |
Длина |
145,0 м (по КВЛ ) 156,5 м (наибольшая) |
Ширина |
16,8 м (по КВЛ ) 17,2 м (наибольшая) |
Осадка |
5,99 м , 7,79 м (габаритная) |
Двигатели |
2 котлотурбинных агрегата ГТЗА-674, |
Мощность |
100 000 л. с. |
Движитель |
2 пятилопастных винта |
Скорость хода |
18,4 узла экономическая 32 узла (полная) 33,4 узла максимальная |
Дальность плавания |
1345 миль на 30 узлах 4 200 миль (на 18 узлах) |
Автономность плавания |
30 суток |
Экипаж |
343 человека (в том числе 31 офицер) |
Вооружение |
Радиоэлектронное вооружение |
РЛС общего обнаружения: «Фрегат-М2ЭМ» ГАС: МГК-335МСЭ РЛС управления огнём «Минерал-Э» Средства РЭБ: МП-401Э, МП-407Э |
Артиллерия |
2х2 АУ АК-130 /54 (боекомплект— 2000 выстрелов) |
Зенитная артиллерия |
4х6 30-мм ЗАУ АК-630 (боекомплект— 12000 выстрелов) |
Ракетное вооружение |
2х4 ПУ ПКР П-270 «Москит»-Э 2х1 ЗРК «Штиль» (48 ракет) |
Противолодочное вооружение |
2х6 РБУ-1000 |
Минно-торпедное вооружение |
2х2 ТА калибра 533 мм (4 торпеды СЭТ-65 , до 40 мин заграждения |
Авиационная группа |
1 вертолёт |
|
|