Энцеклопедия кораблей
Суббота, 27.04.2024, 07:44



Приветствую Вас Гость | RSS
[ Главная ] [ Блог ] [ Регистрация ] [ Вход ]
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Ледокол [54]
Эскадренный миноносец [391]
Речные пассажирские суда [8]
Круизные суда [82]
Парусные линейные корабли [1]
Дредноут [1]
Пассажирское судно [35]
Теплоход [55]
Линкор [33]
Фрегат [74]
Танкер [11]
Сухогруз [6]
Учебные корабли [8]
Буровое судно [5]
Парусные линейные корабли [2]
Теплоходы [20]
Линейные крейсера [15]
Паромы [25]
Шхуна [2]
Подводные лодки [50]
Авианосцы [73]
Военные корабли [1]
Лёгкий крейсер [44]
Пароходы [33]
Вспомогательный крейсер [6]
Линейный корабль (парусный) [296]
Корабль 6 ранга [1]
Миноносец [81]
Королевская яхта [13]
Научно-исследовательские суда [39]
Грузовое судно [8]
Шлюп [10]
Тяжёлый крейсер [5]
Бронепалубный крейсер [64]
Барк [11]
Галера [10]
Контейнеровоз [2]
Корвет [14]
Броненосец [57]
Бригантина [2]
Бомбардирский корабль [2]
проа [1]
Бриг [15]
Галеон [5]
Клипер [12]
Джонка [2]
Ладья [1]
Катер [4]
Каравелла [4]
Трирема [2]
Каракка [6]
Яхта [4]
Канонерская лодка [32]
Большой противолодочный корабль [36]
Тяжёлый авианесущий крейсер [3]
Ракетный крейсер [9]
Броненосный крейсер [26]
Крейсера проекта 1144 [1]
Крейсер [23]
Малый ракетный корабль [8]
Буксир [4]
Моторная яхта [1]
Госпитальное судно [7]
Лидер эскадренных миноносцев [5]
Сторожевой корабль [6]
Судно на подводных крыльях [6]
Пожарное судно [2]
Вспомогательные корабли и суда [10]
Пароходофрегат [2]
Малый противолодочный корабль [19]
Тримаран [1]
Монитор [20]
Тральщик [5]
Минный крейсер [5]
Минный заградитель \ Минный катер [9]
Моторные яхты [4]
Сторожевые корабли [15]
Океанские лайнеры [18]
Вертолётоносец [2]
Десантные корабли [3]
Буровые суда [1]
Десантный корабль [5]
Разведывательные корабли [3]
Парусное судно [1]
Ракетный катер [5]
Шнява [1]
Люгер [2]
Траулер [2]
Торпедный катер [2]
Доковое судно [1]
Гражданские суда [1]

Календарь
«  Декабрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Главная » 2012 » Декабрь » 9 » Россия (крейсер)
07:01
Россия (крейсер)

Росси́я — броненосный крейсер российского императорского и советского флотов. Построен на верфи Балтийского завода по проекту корабельного инженера Н.Е.Титова .

Конструкция

Крейсер представлял собой дальнейшее развитие идей, реализованных в проекте крейсера «Рюрик» — предпочтение было отдано дальности и автономности плавания в ущерб скорости, вооружению и бронированию. Основные отличия от «Рюрика» — более полное бронирование борта при меньшей толщине брони, наличие второго броневого пояса, размещение части артиллерии в броневых казематах , установка в батарейной палубе броневых траверзов , применение водотрубных котлов, отказ от тяжёлого рангоута . От броненосных крейсеров других стран отличался увеличенным водоизмещением, высотой борта и удлиненностью.

Проектирование «Рюрика №2», как назвал его управляющий Морского министерства адмирал Н.М.Чихачев , началось ещё до спуска «Рюрика» . Новый крейсер должен был, сохранив прежние размеры, характеристики и вооружение, отличаться от первого более полным бронированием: при 203-мм толщине главного броневого пояса по ватерлинии требовалось предусмотреть выше её второй пояс и траверзы в оконечностях.

По предложению управляющего Морским министерством заменили шесть 120-мм пушек на четыре 152-мм. С помощью перемещения пушек и боевой рубки удалось обеспечить нормальные углы возвышения носовых 203-мм орудий. Кормовую 152-мм пушку с батарейной палубы перенесли на палубу юта , но погонную 152-мм пушку переносить из-под полубака на его палубу не стали (это было сделано лишь в 1904 году). Разнокалиберность артиллерии ещё более усугубили установкой только что появившихся патронных 75-мм пушек.

Между орудиями в казематах установили разделительные полупереборки из 37-мм брони, увеличили до 305-мм бронирование боевой рубки, а незащищённые на «Рюрике» кожухи элеваторных шахт прикрыли 76-мм бронёй.

[Постройка

Постройка крейсера затягивалась из-за проектных неувязок, необходимости строительства крытого каменного эллинга и перестройки судостроительной мастерской. Тем не менее, к моменту официальной закладки 20 мая 1895 года в составе корпуса на стапеле было более 1400 т металла, включая 31-тонный бронзовый форштевень . В августе установили двойной ахтерштевень с рулевой рамой, к осени— кронштейны гребных валов. Тогда же стальной корпус стали обшивать деревом и медью. В октябре начали прибывать заказанные во Франции водотрубные котлы Бельвиля. Как раз в это время в мастерских завода завершали сборку главных машин.

Завод рассчитывал подготовить крейсер к ходовым испытаниям к осени 1896 года с тем, чтобы окончательно сдать его в 1897 году, но министра Н.М.Чихачёва эти сроки не устраивали, и он требовал завершить все испытания и подготовить крейсер к плаванию уже в октябре 1896 года, хотя Обуховский завод обещал поставить 152-мм пушки не ранее апреля 1898 года. Однако изготовление орудий и минного вооружения ускорили. Часть гарвеированных броневых плит заказали (с переплатой за срочность) в США на заводе Карнеги.

Форсирование работ сделало возможным его спуск на воду 30 апреля 1896 года, после чего начались работы по установке броневых плит, продлившиеся до конца лета. Чтобы крейсер не застрял на всю зиму в Кронштадте, завершение работ решили провести в незамерзающем порте Либава , для чего порт срочно пришлось дооборудовать. Наблюдать за достройкой крейсера в Либаве назначили младшего помощника судостроителя А.И.Моисеева.

 Инцидент на Кронштадтском рейде

1 октября 1896 года на «России» успешно провели швартовные испытания механизмов, а 5 октября крейсер впервые поднял андреевские флаг , вымпел и гюйс . Согласно первому строевому рапорту командира, на корабле было 598 рядовых, 68 унтер-офицеров и 23 офицера.

Выход на кронштадтский рейд проходил при сильном ветре (порывы до 11 баллов). При приближении к месту стоянки на Большом рейде сильным порывом ветра нос крейсера резко бросило в сторону. Остановить снос корабля не удалось, и его всем бортом прижало к отмели. Волнами крейсер начало бить о грунт— пришлось затопить несколько междудонных отсеков, чтобы смягчить удары. Попытки снять корабль с мели с помощью броненосца береговой обороны « Адмирал Ушаков » и эскадренного броненосца « Сисой Великий » не увенчались успехом— уровень воды заметно упал, и крейсер плотно сел на грунт.

Утром 27 октября к месту аварии прибыл управляющий Морским министерством вице-адмирал П.П.Тыртов , который одобрил решение углубить грунт под левым бортом крейсера, чтобы столкнуть его в вырытый рядом канал. В Петербурге, Либаве, Гельсингфорсе начали готовить землечерпательные и землесосные снаряды. В ночь на 29 октября, пользуясь подъёмом воды, предприняли ещё одну неудачную попытку стащить крейсер с мели на буксире.

30 октября на крейсере поднял флаг контр-адмирал В.П.Мессер , принявший на себя руководство работами. К 11 ноября вдоль левого борта крейсера был сделан ров глубиной 7,5—8,5м. Одновременно грунт выбирали и из-под правого борта. При каждом подъёме воды броненосцы « Адмирал Ушаков » и « Адмирал Сенявин » пытались стащить крейсер с мели, но 15 ноября эти попытки были прекращены.

Несмотря на приближение зимы, отказался  от предложения подготовить крейсер к зимовке во льдах и приказал форсировать дноуглубительные работы. Эти работы продолжались и после того, как Балтику сковало льдом— команда крейсера прорубала во льду проходы для землечерпалок. К 4 декабря до 30м длины крейсера были уже на чистой воде. На льду в 200м от борта крейсера установили три деревянных ручных шпиля . В 2 часа утра 15 декабря, с очередным подъёмом воды, шпили привели в действие. За ночь «Россия» подвинулась в сторону на 25м и почти столько же прошла вперёд. Утром начали продвигать крейсер вперёд, постепенно разворачивая в канал на фарватер . Около 2 ч дня стало ясно, что крейсер уже на чистой воде. В 4 ч он отдал якорь в Средней гавани против Николаевского дока.

История службы

  • Переведён с Балтийского моря на Дальний Восток в состав эскадры Тихого океана, где под командованием капитана 1-го ранга А.П.Андреева стал флагманским кораблём Владивостокского отряда крейсеров . За время крейсерства с апреля 1904 по апрель 1905 года потопил два японских транспорта, 6 японских шхун, английский пароход «Knight Commander», германский пароход «Tea» и ещё 4 японских судна.
  • 1 августа 1904— Бой с эскадрой японских броненосных крейсеров в Корейском проливе у о. Ульсан . Тяжело повреждён (48 убитых, 165 раненых). Во время ремонта на верхней палубе вместо 6х75-мм орудий верхней палубы установлены 6х152-мм, погонное орудие перенесено на верхнюю палубу.
  • Зима 1904−1905— Использовался в качестве плавучего форта с целью флангового обстрела побережья Амурского залива при возможной атаке Владивостока по льду, для чего был вморожен в лёд у входа в бухту Новик.
  • 1906—1909— Капитальный ремонт в Кронштадтских мастерских Балтийского завода (отремонтирован корпус, механизмы и устройства, демонтирована средняя машина экономического хода, заменены котлы, облегчён рангоут ).
  • 1909— Зачислен в отряд первого резерва.
  • 1911— Зачислен в бригаду крейсеров Балтийского моря.
  • Сентябрь 1912— март 1913— Поход в Атлантику с учениками школ строевых унтер-офицеров.
  • Сентябрь 1913— 28 февраля 1914— Поход в Атлантику с учениками школ строевых унтер-офицеров.
  • 1914— Флагман 2-й бригады крейсеров Балтийского моря.
  • Сентябрь 1914— Участвовал в набеговых операциях на коммуникации противника.
  • Январь 1915— Участвовал в постановке активных минных заграждений, прикрытии минно-заградительных, разведывательных и набеговых действий лёгких сил флота.
  • 1915—1916— Перевооружён (6х203/45, 14х152/45, 2х47, 3 пулемета; для установки дополнительных 203-мм орудий срезан полубак ).
  • 25 октября 1917— Вошёл в состав советского Балтийского флота.
  • 22—25 декабря 1917— В составе отряда крейсеров перешёл из Гельсингфорса в Кронштадт.
  • Май 1918— Поставлен на консервацию в Кронштадтском военном порту.
  • 1919— Часть 152-мм орудий передана для обороны Риги .
  • 1 июля 1922— Продан на слом совместному советско- германскому акционерному обществу « Деруметалл ».
  • 3 октября 1922— Сдан «Рудметаллторгу» для разборки.
Крейсер в Гельсингфорсе.

В конце 1922 года при буксировке в Германию крейсер попал в сильный шторм и был выброшен на банку Девельсей у Таллина . Впоследствии снят спасательной экспедицией Морских Сил Балтийского Моря и отведён в Киль , где и разобран.

Командиры

  • Пекарский, Георгий Петрович в 1906 году

С 26.06.1894-25.01.1896гг.-капитан 1-го ранга Сильверсван 1-й. 25.01.1896-27.03.1900-А.М.Доможиров. С 27.03.1900-9.09.1902гг.-кап.1-го ранга П.И.Серебренников 1-й(погиб при Цусиме 14 мая 1905г.) 9.09.1902-5.01.1904г.-кап.1-го ранга К.П.Арнаутов.Сдал корабль в феврале 1904г. капитану 1-го ранга К.П.Андрееву(4сент.1904г.в отпуске по болезни.Вр.командовал с 6 сентября кап.2-го ранга М.М.Кумани).Приказом по флоту и Мор.Вед.от 11 октября 1904г.№574 командиром назначен капитан 1-го ранга В.А.Лилье-до 20-го ноября 1906г.

«Россия»

Служба: Россия , СССР
ОрганизацияБалтийский флот
Изготовитель Балтийский завод
Строительство начато20 ноября 1893 года
Спущен на воду 30 апреля (12 мая) 1895 года
Введен в эксплуатацию13 сентября 1897 года
Выведен из состава флота1 июля 1922 года
СтатусРазобран на металл
Основные характеристики
Водоизмещение 12130/12195 т
Длина144,2 м
Ширина20,9 м
Высота8 м
Бронирование Гарвеевская броня:
борт 152—203мм,
казематы 127мм,
палуба 51—76мм,
боевая рубка 305 мм
Двигатели3 паровые машины , 32 котла Бельвилля
Мощность 17 680 л. с. (13 М Вт )
Скорость хода 19,74 узла (36,6 км/ч )
Дальность плавания 7740 морских миль на 10 узлах,
5040 морских миль на 12 узлах
Экипаж 28/811 чел.
Вооружение
Артиллерия 4 × 203-мм/45,
16 × 152-мм/45,
12 × 75-мм/50,
20 × 47-мм,
18 × 37-мм,
2 десантные пушки Барановского
Минно-торпедное вооружение 5 надводных 381-мм торпедных аппаратов
 
Категория: Броненосный крейсер | Просмотров: 769 | Добавил: ucoz | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Архив записей

...

Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024      Конструктор сайтов - uCoz