Энцеклопедия кораблей
Среда, 24.05.2017, 07:10



Приветствую Вас Гость | RSS
[ Главная ] [ Блог ] [ Регистрация ] [ Вход ]
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Ледокол [54]
Эскадренный миноносец [391]
Речные пассажирские суда [8]
Круизные суда [82]
Парусные линейные корабли [1]
Дредноут [1]
Пассажирское судно [35]
Теплоход [55]
Линкор [33]
Фрегат [74]
Танкер [11]
Сухогруз [6]
Учебные корабли [8]
Буровое судно [5]
Парусные линейные корабли [2]
Теплоходы [20]
Линейные крейсера [15]
Паромы [25]
Шхуна [2]
Подводные лодки [50]
Авианосцы [73]
Военные корабли [1]
Лёгкий крейсер [44]
Пароходы [33]
Вспомогательный крейсер [6]
Линейный корабль (парусный) [296]
Корабль 6 ранга [1]
Миноносец [81]
Королевская яхта [13]
Научно-исследовательские суда [39]
Грузовое судно [8]
Шлюп [10]
Тяжёлый крейсер [5]
Бронепалубный крейсер [64]
Барк [11]
Галера [10]
Контейнеровоз [2]
Корвет [14]
Броненосец [57]
Бригантина [2]
Бомбардирский корабль [2]
проа [1]
Бриг [15]
Галеон [5]
Клипер [12]
Джонка [2]
Ладья [1]
Катер [4]
Каравелла [4]
Трирема [2]
Каракка [6]
Яхта [4]
Канонерская лодка [32]
Большой противолодочный корабль [36]
Тяжёлый авианесущий крейсер [3]
Ракетный крейсер [9]
Броненосный крейсер [26]
Крейсера проекта 1144 [1]
Крейсер [23]
Малый ракетный корабль [8]
Буксир [4]
Моторная яхта [1]
Госпитальное судно [7]
Лидер эскадренных миноносцев [5]
Сторожевой корабль [6]
Судно на подводных крыльях [6]
Пожарное судно [2]
Вспомогательные корабли и суда [10]
Пароходофрегат [2]
Малый противолодочный корабль [19]
Тримаран [1]
Монитор [20]
Тральщик [5]
Минный крейсер [5]
Минный заградитель \ Минный катер [9]
Моторные яхты [4]
Сторожевые корабли [15]
Океанские лайнеры [18]
Вертолётоносец [2]
Десантные корабли [3]
Буровые суда [1]
Десантный корабль [5]
Разведывательные корабли [3]
Парусное судно [1]
Ракетный катер [5]
Шнява [1]
Люгер [2]
Траулер [2]
Торпедный катер [2]
Доковое судно [1]
Гражданские суда [1]

Календарь
«  Декабрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Главная » 2012 » Декабрь » 12 » Саванна (атомоход)
02:47
Саванна (атомоход)

« Саванна » — грузо-пассажирский атомоход , построенный в конце 1950-х годов в США и названный в честь парохода «Саванна» — первого парохода , пересёкшего Атлантику . Стоимость судна составила 46,9 миллионов долларов , из них 28,3 миллиона составила стоимость реактора. Строительство финансировало правительство США как проект для демонстрации возможностей ядерной энергетики. Судно спущено на воду 21июля 1959года и работало с 1962 по 1972 годы. Это судно — одно из всего четырех когда-либо построенных торговых судов с ядерной энергетической установкой.

Создание

В 1955 году президент США Дуайт Эйзенхауэр предложил построить торговое судно с ядерной энергетической установкой как показательный образец его программы «мирный атом» ( англ. "Atoms for Peace" ). В следующем году Конгресс утвердил «Саванну» как совместный проект Комиссии по Атомной Энергии , Морской Администрации и Департамента Торговли . Проектирование было выполнено компанией «George G. Sharp, Inc.» из города Нью-Йорка . Корпус судна построен на верфи компании « New York Shipbuilding » в городе Камден (Нью-Джерси) . Ядерный реактор произведен компанией « Бабкок и Вилкокс ». Судно спущено на воду 21июля 1959года.

Экономичность ядерной силовой установки

«Саванна» была построена для демонстрации технической возможности использования ядерной силовой установки для торговых судов, поэтому не ожидалось, что само судно будет конкурентоспособным. Внешний вид судна старались сделать привлекательным, больше похожим на дорогую яхту , чем на обычный сухогруз . На судне устроено 30пассажирских кают с кондиционерами и индивидуальными ванными, ресторан на 100 пассажиров, салон, который может выступать в качестве кинозала, веранда, бассейн и библиотека. По многим показателям судно было успешным. Оно хорошо держалось в море, безопасность не вызывала нареканий, топливная экономичность была непревзойдённой, и его сияющая белая краска никогда не была испорчена дымом из трубы. Даже погрузочное оборудование было разработано так, чтобы выглядеть привлекательно.

Однако, грузоподъемность «Саванны» была ограничена 8500 тоннами по массе и 18000 кубометров по объёму. Многие из ее конкурентов могли принять на борт в несколько раз больше. Обтекаемый корпус судна делал загрузку передних трюмов трудоёмким, что становилось серьёзным недостатком по мере того как торговые порты становились все более и более автоматизиро­ванными. Экипаж был на треть больше, чем у обычных теплоходов со сравнимыми характеристиками, и проходил дополнительное обучение сверх требуемого на теплоходы. Эксплуатационные расходы включали в себя поддержку специальной береговой организации, которая согласовывала визиты такого судна в порт, а также особое оборудование на верфи для выполнения текущих ремонтов.

Все эти недостатки делали коммерческий успех невозможным. Пассажирские каюты не использовались, а грузоподъемность была недостаточной. В результате эксплуатационные расходы «Саванны» составляли на 2 миллиона долларов больше, чем у аналогичного судна с обычной дизельной силовой установкой. Поэтому в 1972 году Морская Администрация списала «Саванну» в целях экономии средств. Это решение было принято в период низких цен на нефть. Однако уже в 1974 году, после энергетического кризиса , эксплуатационные расходы были бы не больше, чем у обычного теплохода.

 Музейное судно

В 1981 году «Саванна» была передана по бербоут-чартеру в экспозицию музея « Patriots Point Naval and Maritime Museum » города Монт Плезант , Южная Каролина . Поскольку реактор не был удалён, требовались периодические проверки его безопасности. Посетители музея могли прогуляться по грузовым отсекам корабля, посмотреть на пространство реактора через обзорное окно, заглянуть в каюты экипажа и пассажирские помещения и пройтись по палубам.

Руководство надеялось на интерес публики и планировало различные улучшения открытых для показа помещений. Однако «Саванна» привлекала гораздо меньше посетителей, чем другие выставленные суда и корабли, особенно авианосец « Йорктаун ». Поэтому когда в 1993 году очередная инспекция Морской Администрации обнаружила необходимость докования судна, музей решил прекратить чартер. В 1994 году «Саванна» была переправлена на ремонт в Балтимор , после которого перешла в «резервный флот», расположенный возле города Ньюпорт-Ньюс . При списании ядерное топливо было выгружено, однако остались различные радиоактивные части.

Морская администрация США финансировала работы по удалению систем реактора и дезактивации . Эти работы начались 15 августа 2006 года на верфи города Норфолк (Вирджиния) . 8 мая 2008 года судно было отбуксировано в Балтимор для завершения дезактивации, которую планируется закончить в течение трех лет.

Поскольку «Саванна» представляет историческую ценность, Морская администрация выразила интерес в преобразовании судна в музей, однако по состоянию на май 2008 года инвесторы для этого проекта еще не найдены.

«Саванна»
Savannah
«Саванна» проходит мост «Золотые Ворота»
«Саванна» проходит мост «Золотые Ворота»
Флаг США
Класс и тип суднагрузо-пассажирское
Порт припискиСаванна, США
Изготовитель « New York Shipbuilding Corporation », Камден , США
Спущен на воду 21 июля 1959
Введен в эксплуатацию1964
Выведен из состава флота10 января 1972
Статуссписан, корабль-музей
Основные характеристики
Водоизмещение 13599 тонн
Длина181,66 м
Ширина23,77 м
Двигатели1 атомный реактор , 74 МВт
Мощность 20 300 л.с.
Движитель1 винт
Скорость хода макс. 24 узла
Автономность плавания 300тыс. миль при 20 узлах на одной заправке
Экипаж 124 человека
Пассажировместимость60
Регистровый тоннаж8500 тонн, 18000 м³
 
Категория: Грузовое судно | Просмотров: 442 | Добавил: ucoz | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Архив записей

...

Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2017      Конструктор сайтов - uCoz