Энцеклопедия кораблей
Суббота, 27.04.2024, 03:38



Приветствую Вас Гость | RSS
[ Главная ] [ Блог ] [ Регистрация ] [ Вход ]
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Ледокол [54]
Эскадренный миноносец [391]
Речные пассажирские суда [8]
Круизные суда [82]
Парусные линейные корабли [1]
Дредноут [1]
Пассажирское судно [35]
Теплоход [55]
Линкор [33]
Фрегат [74]
Танкер [11]
Сухогруз [6]
Учебные корабли [8]
Буровое судно [5]
Парусные линейные корабли [2]
Теплоходы [20]
Линейные крейсера [15]
Паромы [25]
Шхуна [2]
Подводные лодки [50]
Авианосцы [73]
Военные корабли [1]
Лёгкий крейсер [44]
Пароходы [33]
Вспомогательный крейсер [6]
Линейный корабль (парусный) [296]
Корабль 6 ранга [1]
Миноносец [81]
Королевская яхта [13]
Научно-исследовательские суда [39]
Грузовое судно [8]
Шлюп [10]
Тяжёлый крейсер [5]
Бронепалубный крейсер [64]
Барк [11]
Галера [10]
Контейнеровоз [2]
Корвет [14]
Броненосец [57]
Бригантина [2]
Бомбардирский корабль [2]
проа [1]
Бриг [15]
Галеон [5]
Клипер [12]
Джонка [2]
Ладья [1]
Катер [4]
Каравелла [4]
Трирема [2]
Каракка [6]
Яхта [4]
Канонерская лодка [32]
Большой противолодочный корабль [36]
Тяжёлый авианесущий крейсер [3]
Ракетный крейсер [9]
Броненосный крейсер [26]
Крейсера проекта 1144 [1]
Крейсер [23]
Малый ракетный корабль [8]
Буксир [4]
Моторная яхта [1]
Госпитальное судно [7]
Лидер эскадренных миноносцев [5]
Сторожевой корабль [6]
Судно на подводных крыльях [6]
Пожарное судно [2]
Вспомогательные корабли и суда [10]
Пароходофрегат [2]
Малый противолодочный корабль [19]
Тримаран [1]
Монитор [20]
Тральщик [5]
Минный крейсер [5]
Минный заградитель \ Минный катер [9]
Моторные яхты [4]
Сторожевые корабли [15]
Океанские лайнеры [18]
Вертолётоносец [2]
Десантные корабли [3]
Буровые суда [1]
Десантный корабль [5]
Разведывательные корабли [3]
Парусное судно [1]
Ракетный катер [5]
Шнява [1]
Люгер [2]
Траулер [2]
Торпедный катер [2]
Доковое судно [1]
Гражданские суда [1]

Календарь
«  Декабрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Главная » 2012 » Декабрь » 16 » Сума (бронепалубный крейсер)
03:50
Сума (бронепалубный крейсер)

« Сума » (須磨)— бронепалубный крейсер Японского Императорского флота . Головной корабль в серии крейсеров типа «Сума» . Первый японский крейсер, построенный по японскому проекту, на японских верфях и из японских материалов  . Участвовал в Русско-японской и Первой мировой войне .

Крейсер получил название в честь живописных песчаных пляжей, ныне расположенных в городской черте Кобе .

Конструкция

Крейсер «Сума» построен Морским Арсеналом Йокосука в течение четырёх лет (с 1892 по 1896год ). В ходе испытаний выяснилось, что корабль оказался перетяжелённым с плохой мореходностью и недостаточной остойчивостью .

Корпус

Корпус крейсера стальной, с двойным дном, ниже броневой палубы разделен водонепроницаемыми переборками .

 Бронирование

Жизненно-важные механизмы, котлы, машины и погреба боезапаса защищены карапасной броневой палубой толщиной в 25-мм, толщина брони на скосах— 50-мм. 152-мм орудия прикрыты 115-мм щитами. Толщина брони боевой рубки крейсера составляла 102-мм. Вся броня «гарвеевского» типа .

Артиллерийское вооружение

Главный калибр крейсера— два 152-мм скорострельных орудия раздельного заряжания системы Армстронга с длинной ствола 40 калибров. Максимальная дальность стрельбы составляла до 9100м, максимальная скорострельность 5-7 выстрелов в минуту. Одно орудие устанавливалось на полубаке , другое— на полуюте .

Артиллерия среднего калибра состояла из шести 120-мм скорострельных орудий раздельного заряжания системы Армстронга с длинной ствола 40 калибров. Максимальная дальность стрельбы составляла до 9000м, максимальная скорострельность до 12 выстрелов в минуту. Все шесть орудий устанавливались в спонсонах на верхней палубе .

152-мм орудие «Сума»

Десять 47-мм скорострельных пушек Гочкиса устанавливались: четыре на верхней палубе (по две на борт), два на полуюте, два на кормовом мостике, по два орудия находилось в носу и в корме. Максимальная дальность стрельбы составляла до 6000м, максимальная скорострельность до 20 выстрелов в минуту .

На марсах мачт крейсера были установлены по две четырёхствольных 1-дм (25,4-мм) картечницы Норденфельда  . К началу русско-японской войны они были заменены на четыре 7,62-мм пулемёта Максима .

Минное вооружение

На «Сума» было установлено два 356-мм бортовых надводных торпедных аппарата

 Силовая установка

Две паровые машины тройного расширения с вертикально установленными цилиндрами. Диаметр цилиндров: высокого давления— 0,82м, среднего— 1,24м и низкого— 0,72м, ход поршней 0,72м. Мощность машин 8384 л.с.

Пар вырабатывали восемь цилиндрических котлов, расположенных в двух котельных отделениях, разделённых водонепроницаемой переборкой, по четыре в каждом.

Нормальный запас угля «Сума» составлял 200 т, на 4000 миль десятиузлового хода, полный— 600 т

История службы

В 1898 году , во время испано-американской войны , «Сума» в качестве стационера находился в Маниле , для обеспечения возможной защиты японцев, проживающих на Филиппинах . К началу 1900 года крейсер «Сума» действовал в составе постоянной эскадры в китайских водах  . В июле 1900 года в ходе подавления восстания ихэтуаней «Сума» в составе отряда кораблей альянса восьми держав принимал участие в захвате Тяньцзиня .

Русско-японская война

Перед началом русско-японской войны крейсер «Сума» вошел в состав 6-го боевого отряда 3-й эскадры Соединенного флота, специально сформированного для наблюдения за Корейским проливом и действий против Владивостокского отряда крейсеров . С 6 февраля 1904 года крейсер в составе своего отряда приступил к сторожевой службе, базируясь в заливе Такесики (на острове Цусима ) .

18 февраля 1904 года крейсер, в составе своего отряда, по приказу начальника Морского генерального штаба адмирала Ито, прибыл в Шанхай для принуждения к разоружению или уничтожения канонерской лодки «Манчжур»  . 26 февраля 6-й боевой отряд убыл в Корейский пролив, оставив для наблюдения за разоружением русского корабля крейсер «Акицусима» .

1 мая крейсер в составе отряда был задействован для конвоирования транспортов, перевозящих 2-ю японскую армию  . С 5 мая по 22 мая крейсер прикрывал высадку войск 1-го отряда 2-й армии, а его шлюпки перевозили солдат с транспортов на берег  . 23 мая крейсер, в составе отряда присоединился к Соединенному флоту, блокирующему Порт-Артур .

15 мая 1904 года «Сума» принял участие в спасении экипажа броненосца «Ясима» , подорвавшегося вместе с броненосцем «Хацусе» на минах , установленных возле Порт-Артура , минным заградителем «Амур» . С гибнувшего корабля на «Сума» был перенесен портрет императора [16] .

7 июня «Сума» в составе своего отряда, совместно с канонерскими лодками «Удзи», «Акачи» и 10-м отрядом миноносцев вошли в Бохайский (Печилийский) залив для оказания поддержки частям 2-й японской армии с моря  . В первой половине дня «Сума», «Акаси» и «Идзуми» обстреляли подразделения русских войск и линию железной дороги  . 8 июня «Сума» входил в устье реки Ляохэ для досмотра пароходов. 11 июня 6-й отряд убыл из Бохайского (Печилийского) залива к главным силам японского флота  .

23 июня «Сума» в составе отряда участвовал в безрезультатной встрече Соединенного флота с кораблями русской эскадры, вышедшей из Порт-Артура .

26 июля крейсер «Сума» участвовал в перестрелке с русскими кораблями «Баян» , «Аскольд» и «Новик» в бухте Лунвантан  .

В ходе боя в Жёлтом море у «Сума» в самом начале сражения произошла поломка в машине и крейсер получил приказ до исправления держаться за строем своего отряда  . К концу боя «Сума» получил приказ присоединиться к 5-му отряду ( «Хасидатэ» , «Мацусима» и «Чин-Иен» ), находившемуся в 10 милях севернее. В результате, когда большая часть русской эскадры повернула в направлении Порт-Артура , «Сума» оказался отрезанным от 5-го отряда  . Видя невозможность догнать 5-й боевой отряд, командир «Сума» принял решение развернуться и пойти на соединение с 6-м боевым отрядом. В это время крейсера русские крейсера «Аскольд» и «Новик» вышли из строя в южном направлении и развив максимальную скорость хода, направились на прорыв. Некоторое время «Сума» один вел бой с этими крейсерами, но, несмотря на подошедшие корабли 6-го боевого отряда, предотвратить прорыв русских кораблей не удалось. Сведений о боевых повреждениях крейсера «Сума» не имеется.

После завершения боя «Сума» был отправлен на ремонт к островам Эллиот  . После исправления поломки, вплоть до падения Порт-Артура , крейсер «Сума» принимал участие в блокаде крепости.

С 6 февраля по 12 февраля 1905 года «Сума» принимал участие в конвоировании парохода, перебрасывавшего подразделения флота в Вонсан , для устройства там береговых батарей .

С 14 февраля по 6 марта 1905 года «Сума» принимал участие в конвоировании транспортных судов, перебрасывающих части 2-й резервной дивизии в северную Корею .

27 мая 1905 года в Цусимском сражении крейсер «Сума» действовал во главе 6-го боевого отряда под флагом контр-адмирала Того Масамити. С утра 27 мая, после обнаружения русской эскадры, «Сума» и «Чиода» с двумя отрядами миноносцев первыми вышли со стоянки в заливе Одзаки на острове Цусима . По приказанию вице-адмирала Катаока 6-й боевой отряд занял положение впереди курса русской эскадры ведя за ней наблюдение  . Около 11:55 «Сума» и «Чиода» были обнаружены на русской эскадре слева на траверзе  . После начала боя главных сил 6-й отряд получил приказ вице-адмирала Катаока атаковать обнаруженные южнее транспорты, однако это оказались японские вспомогательные крейсера. Затем 6-м отрядом были обнаружены госпитальные суда Орёл и Кострома . Контр-адмирал М.Того направил к ним вспомогательные крейсера «Садо-мару» и «Маньшу-мару», а сам направился к месту боя главных сил  . Около 15:20 6-й отряд присоединился к 4-му боевому отряду и вступил в бой с русскими крейсерами  . Около 16:00-16:20 огнем крейсеров 6-го отряда был потоплен буксирный пароход «Русь», брошенный командой после столкновения с транспортном «Анадырь» . Затем в течение около 30 минут крейсера 6-го отряда вели огонь по русским крейсерам «Олег» , «Аврора» , «Владимир Мономах» , «Дмитрий Донской» , а также по броненосцам. Затем, что бы напасть на арьергард русской эскадры, 6-и отряд повернул на юг, где обнаружил тяжело поврежденный броненосец «Князь Суворов» и немеющую хода плавучую мастерскую «Камчатка». С 4000-6000 м 6-й отряд открыл огонь по «Камчатке», затем, с подошедшими кораблями 4-го и 5-го боевых отрядов с 1200-4000 м— по «Суворову»  . «Камчатка» была потоплена около 18:30  , «Суворов» затонул около 19:30 . Во время боя «Сума» получил незначительные повреждения, три матроса из его экипажа получили ранения .

Утром 28 мая крейсера 6-го боевого отряда обнаружили шедшие в направлении Владивостока русские корабли под командованием контр-адмирала Небогатова , немедленно доложив об этом своему командующему  . После сдачи в плен большинства русских кораблей 6-й отряд пытался преследовать крейсер «Изумруд» , однако не смог его догнать, повернул обратно

19 июня 6-й боевой отряд вошел в состав Северной эскадры, предназначенной для обеспечения проведения операции по захвату Сахалина  . 4 июля «Сума» с отрядом вышел из Оминато в составе конвоя первого десантного эшелона 13-й пехотной дивизии Харагучи в направлении Сахалина  Утром 7 июля объединенный десант с 6, 7, 8 и 9-го боевых отрядов захватил плацдарм у деревни Мерея, после чего была начата высадка подразделении сухопутных войск  . 10 июля «Сума», «Чиода» и 9-й отряд миноносцев осуществили высадку взвода солдат на мыс Крильон (Ниси Ноторо) , овладевшим маяком . С 21 июля по 24 июля «Сума» в составе своего отряда принимал участие в конвоировании и обеспечении высадки второго десантного эшелона 13-й пехотной дивизии  . 27 июля «Сума», «Чиода» и два миноносца провели разведку Императорской гавани , высадив на берег два десанта до взвода каждый для обследования сооружений и местности, также с «Сума» был высажен десант для обследования маяка и местности на мысе Николая и десант на мысе Стукамбис для устройства там наблюдательного пункта  . 6 августа по 25 августа «Сума», под флагом контр-адмирала Того Масамити и «Идзуми» провели разведку южного побережья Камчатки и Командорских островов . Выйдя 6 августа из Корсаковска корабли 10 августа прибыли к острову Симусю (Шумшу) . 12 августа в Вилюченской бухте корабли разделились: «Сума» направился в Петропавловск , а «Идзуми» — к маяку мыса Вертикальный для поиска задержанного русскими властями отставного лейтенанта Сигэтады Гундзи ( яп. 郡司成忠 ) (в русскоязычных источниках— Сечу Гундзи)  . «Сума» подойдя к Петропавловску обстрелял казарму, но не встретив сопротивления высадил десант. На рейде был задержан с грузом военной контрабанды и отправлен с призовой командой в Йокосука американский пароход «Австралия»  . 16 августа «Сума» и «Идзуми» подошли к острову Беринга , где для досмотра села Никольское был высажен десант  . 19 августа корабли вернулись в Петропавловск , где 20 августа вновь был высажен десант, оставивший письмо к уездному начальнику с требованием освобождения отставного лейтенанта С.Гундзи. 25 августа «Сума» и «Идзуми» вернулись в Корсаковск  . С 25 августа по 25 сентября «Сума» во главе 6-го боевого отряда нес охрану Сангарского пролива , базируясь на Оминато .

20 октября «Сума» прибыл в Иокогама для участия в Императорском смотре флота, состоявшемся 23 октября 1905 года

 Между двух войн

В 1908 году цилиндрические котлы были заменены на водотрубные котлы системы Миябара  . 28 августа 1912 года «Сума» был переклассифицирован в крейсер 2-го класса  .

Первая мировая война

В 1916 году крейсер «Сума» базировался в Маниле и с целью защиты судоходства принимал участие в патрулировании Южно-Китайского моря , моря Сулу и у берегов Голландской Ост-Индии

7 февраля 1917 года «Сума», вместе с крейсерами «Яхаги» , «Цусима» и «Ниитака» и второй флотилией эсминцев были сведены в Первую эскадру специального назначения под командованием контр-адмирала Огури Кодзабуро, предназначенной для противодействия немецким рейдерам  . Базируясь в Сингапуре «Сума» задействовался для патрулирования акватории Индийского океана и у восточных берегов Австралии и Новой Зеландии

Завершение службы

1 сентября 1921 года «Сума» был переклассифицирован в корабль береговой обороны 2-го класса. 1 апреля 1923 года бывший крейсер исключили из списков флота, а в 1928 году разобрали на металлолом

«Сума»

須磨

Крейсер «Сума» в 1904 году
Служба:
Класс и тип суднабронепалубный крейсер
Изготовитель Морской Арсенал ( Йокосука , Япония )
Заказан к постройке1891
Строительство начато6 августа 1892
Спущен на воду 6 марта 1895
Введен в эксплуатацию12 декабря 1896
Выведен из состава флота4 апреля 1923
Статусразобран на металл в 1928 году
Основные характеристики
Водоизмещение 2657 т
Длина93,5 м
Ширина12,24 м
Осадка 4,63 м
Бронирование палуба: 25 мм
скосы палубы: 50-мм
щиты 152-мм орудий: 115-мм
боевая рубка: 102-мм
Двигатели2 вертикальные паровые машины тройного расширения
8 Цилиндрических паровых котлов
Мощность 8384 л.с.
Движитель2
Скорость хода 20 узлов максимальная
Дальность плавания 11000 миль
Экипаж 256 человек
Вооружение
Артиллерия 2×1 152-мм
6×1 120-мм
12×1 47-мм
4×1 7,62-мм пулемёта Максима
Минно-торпедное вооружение 2 × 356-мм ТА
 
Категория: Бронепалубный крейсер | Просмотров: 1016 | Добавил: ucoz | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Архив записей

...

Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024      Конструктор сайтов - uCoz