«Патрия» — (исп. Patria — Отечество, Родина) бронепалубный крейсер ВМС Аргентины конца XIX века. Построен в единственном экземпляре на верфи фирмы Samuda & Bross Лондон, Великобритания. Цена постройки составила 87
000 фунтов стерлингов. Являлся увеличенным вариантом торпедной канонерской лодки «типа Дрияд»
|
Патри́кий — Парусный фрегат Российского императорского флота . 44-пушечный фрегат типа «Спешный» . Заложен 18 февраля 1818 на Соломбальской верфи . Строитель A. M. Курочкин . Спущен 31 июля 1819 , в личном присутствии императора Александра I ), вошел в состав Балтийского флота .
Основные характеристики
- Водоизмещение = около 1950 т ;
- Длина по верхней палубе = 48,6 м
...
Читать дальше »
Категория: Фрегат |
Просмотров: 757 |
Добавил: ucoz |
Дата: 30.11.2012
|
|
Патри́кий — парусный фрегат Российского императорского флота . Относился к рангу 44-пушечных фрегатов тип «Спешный» . Заложен 30 января 1814 на Соломбальской верфи . Постройкой руководил известный корабельный маст A. M. Курочкин . Спущен 21 июня 1816. Вошел в состав Балтийского флота .
Основные характеристики
Категория: Фрегат |
Просмотров: 748 |
Добавил: ucoz |
Дата: 30.11.2012
|
|
«Патагония» ( исп. Patagonia ) — бронепалубный крейсер ВМС Аргентины конца XIX века . Построен в единственном экземпляре.
История строительства и службы
Первый бронепалубный крейсер Аргентины. Построен в Австро-Венгрии к 1887 году . Цена постройки составила 100 000 фунтов стерлингов .
Конструкция
|
« Париж » ( фр. Paris ) — французский океанский лайнер, построенный в Сен-Назер , Франция для Компани Женераль Трансатлантик (Френч Лайн). Лайнер строился на верфи Шантье е Ателье дель Атлантик. Хотя киль «Парижа» был заложен в 1913 году, его спуск на воду был отсрочен до 1916 года, и судно не было закончено до 1921 года из-за Первой мировой войны . Когда «Париж» закончили, он был самым большим французским судном, имея тоннаж в 34,569 тонн.
Интерьер
Интерьер «Парижа» отражал переходный период начала двадцатых,
...
Читать дальше »
|
Пантелеймон-Виктория — парусный линейный корабль 3 ранга постройки 1721 года .
История строительства
Заложен на верфи Санкт-Петербургского Адмиралтейства 22 марта 1719 г., строился корабельным мастером Блезом Пангало по собственному проекту по «французскому маниру».
Конструкция
Двухдечный трёхмачтовый парусный линейный корабль
|
Панормос» — греческий миноносец. Бывший австрийский миноносец ‘SMS Tb 92-F ’. Построен на верфи фирмы Cantiere Navale Triestino в Фиуме в 1914 году. Принадлежит большой серии австрийских миноносцев типа (Tb 82 F ) построенных в Фиуме и типа (Tb 98 M построенныхв Монфальконе. Один из 6 судов этих типов предоставленных Греции в 1922 году, в качестве репараций после окончания Первой мировой войны и раздела австрийского флота. Все греческие суда этого типа получили имена древних греческих городов Малой Азии, оставленных греческой армией в том же 1922 году: 'Пергамос' (Пергам), ‘Пруса’ (Бурса), ‘Панормос’ (Бандырма), Киос' (Гемлик), ‘Кидониэ (Айвалык), ‘Кизикос (Кизик (город)). В 1926 году был произведен капитальный ремонт судна плавмастерскими ГЕФЕСТ (греч.ΗΦΑΙΣΤΟΣ). 11 марта 1928 года под командованием лейтенанта ВМС Лукаса сел на мель у острова Эгина. Миноносец затонул, но без жертв Командир корабля попытался покончить жизнь самоубийством, но выжил после после многомеся
...
Читать дальше »
Категория: Миноносец |
Просмотров: 658 |
Добавил: ucoz |
Дата: 30.11.2012
|
|
Теплоход «Память тов. Маркина» — один из долгожителей Волжского пароходства. Он был построен на Коломенском заводе в 1912 году по заказу пароходного общества «Кавказ и Меркурий». Вплоть до 1919-го года носил имя «Багратион». С 1919-го — «Память тов. Маркина». Вплоть до 1991 года работал на пассажирских линиях Волжского бассейна, в том числе на транспортной линии «Горький — Астрахань». В 1991 году все пароходы и теплоходы дореволюционной постройки были списаны. Теплоход был продан частному лицу на Украину. В 1992—1994 году находился в Крыму, в Феодосии, где использовался в качестве плавучего ресторана. В 1994 году отбуксирован в Судак и поставлен на вечный прикол в 7 км от города. Планируется использование значительно перестроенного судна в качестве базы отдыха. Технические характеристики: длина — 90,5 м ширина — 12,0 м осадка — 1,7 м пассажировместимость — 339 чел. грузоподъёмность — 300 тонн мощность — 1320 л.с. скорость — 21
...
Читать дальше »
Категория: Теплоход |
Просмотров: 694 |
Добавил: ucoz |
Дата: 30.11.2012
|
|
«Память Евстафия» — 74-пушечный парусный линейный корабль Балтийского флота России. Один из девятнадцати кораблей типа «Ярослав». Был заложен 14 (25)июля 1790 года на Соломбальской верфи Архангельска , спущен на воду 24мая ( 4июня ) 1791 года . Строительство велось корабльным мастером Михаилом Дмитриевичем Портновым .
Корабль принимал участие в войнах с Францией 1792—1797 и 1798—1800 годов.
История службы
30 июня 1794 года корабль в составе эскадры под флагом контр-адмирала И.А.Повалишина вышел из Архангельска для перехода в Балтийское море . Эскадра совершила заходы в Эдинбург и Копенгаген , после чего 27 сентября пришла в Кронштадт .
1 июня 1795 года «Память Евстафия» в ка
...
Читать дальше »
|
«Па́мять Азо́ва» — броненосный (полуброненосный) фрегат российского флота. Назван в честь парусного линейного корабля « Азов », отличившегося в сражении при Наварине . Георгиевский флаг, которым был награждён первый «Азов» за то сражение, перешёл к «Памяти Азова».
Заложен в 1886 году на Балтийском заводе, в 1888 году спущен на воду, в 1890 году вступил в строй и был приписан к гвардейскому флотскому экипажу.
Строительство
Инициатором создания крейсера был управляющий Морским министерством вице-адмирал Иван Алексеевич Шестаков . Проект «океанского крейсера» водоизмещением 6000 т был составлен Балтийским заводом в октябре 1885года. По спецификации, составленной кораблестро
...
Читать дальше »
Категория: Крейсер |
Просмотров: 1154 |
Добавил: ucoz |
Дата: 30.11.2012
|
|
Фрегат «Паллада» российского военного флота . Заложен на Охтинском Адмиралтействе в Санкт-Петербурге 2 ноября 1831 года , спущен на воду 1 сентября 1832 года .
Длина фрегата— 52,8м, ширина— 13,6м, вооружение— 52 орудия.
Строился под руководством известного судостроителя XIX века, полковника корпуса корабельных инженеров В.Ф.Стокке. Первым капитаном фрегата стал капитан-лейтенант П.С.Нахимов .
Фрегат был построен согласно личному указанию императора Николая I , сделанному в сентябре 1831 года полковнику В.Ф.Стокке. В «Императорском повелении» указывалось, что фрегат надлежит строить по Сеппингсовой системе со скреплением корпуса диагональными ридерсами и раскосинами и с применением для скрепления корпуса фрегата железных связей. Особо указывалось строительство фрегата по чертежам английского фрег
...
Читать дальше »
Категория: Фрегат |
Просмотров: 905 |
Добавил: ucoz |
Дата: 30.11.2012
|
|
«Паллада» — учебный трёхмачтовый корабль (судно с полным парусным вооружением, в регистре значится как барк, в прессе иногда называется фрегат ), принадлежащий Дальневосточному государственному техническому рыбохозяйственному университету ( Владивосток ).
Построен в Польше на Гданьской судоверфи в 1989 году. Флаг был поднят 4 июля 1989 года .
Назван в честь фрегата «Паллада» русского военного флота который в 1852 — 1855 годах под командованием капитана И.С.Унковского совершил с дипломатической миссией вице-адмирала Е.В.Путятина плавание из Кронштадта через Атлантический , Индийский , Тихий океаны к берегам Японии . В этом рейсе участвовал писатель И.А.Гончаров .
Это трехмачтовое судно построено по прототипу парусных судов начала XX века; имеет полное вооружение типа «корабль». 26 парусов уп
...
Читать дальше »
Категория: Фрегат |
Просмотров: 743 |
Добавил: ucoz |
Дата: 30.11.2012
|
|
Паллада — российский бронепалубный крейсер I ранга, один из трёх однотипных крейсеров, построенных в России в рамках Судостроительной программы 1895 г. и предназначавшихся для разведки и борьбы с торговым судоходством противника на сравнительно небольшом удалении от своих баз.
История создания и службы
В октябре 1902 — апреле 1903 совершил вместе с броненосцем « Ретвизан » и однотипным крейсером « Диана » переход на Дальний Восток , где вошёл в состав Эскадры Тихого океана.
Здесь наместник на Дальнем Востоке генерал-ад
...
Читать дальше »
|
«Паллада» — броненосный крейсер типа «Баян» Российского Императорского флота . Назван в память о бронепалубном крейсере I ранга « Паллада » (1899), захваченном японцами во время Русско-японской войны (1904—1905). Участвовал в Первой мировой войне в составе Балтийского флота .
26 августа 1914 года крейсера «Паллада» и « Богатырь » захватили сигнальную книгу с германского лёгкого крейсера Магдебург , севшего на мель вблизи острова Осмуссаар в Финском заливе . Российские власти передали книгу британскому Адмиралтейству , что сыграло решающую роль в раскрытии военно-морского кода Германии. Раскрытие кода оказало впоследствии значительное влияние как на боевые действия на море, так и
...
Читать дальше »
|
«Пакерорт» — один из 25 миноносцев типа «Пернов», построенных для Российского императорского флота.
История корабля17 февраля 1894 года зачислен в списки судов Балтийского флота, в июле 1893 года заложен на судоверфи завода В. Крейтон и Ко в Або, спущен на воду 3 июля 1894 года, вступил в строй в сентябре 1895 года. Прошел капитальный ремонт корпуса и механизмов в 1911-1912 годах в Свеаборге. С 21 января 1912 года — посыльное судно. Во время Первой мировой войны состоял в Службе связи Балтийского флота. 7 ноября 1917 года вошел в состав Красного Балтийского флота. 21 апреля 1918 года захвачен в Гельсингфорсе вооруженными формированиями Финляндии. В 1922 году подлежал возврату РСФСР, но как окончательно устаревший был продан Финляндии на металлолом.
Категория: Миноносец |
Просмотров: 696 |
Добавил: ucoz |
Дата: 30.11.2012
|
|
«Па́йлот» (англ. pilot — лоцман) — спасательный винтовой буксир , первое в мире паровое судно ледокольного типа. В 1864 - 1890 годах «Пайлот» использовался для почтово-пассажирского сообщения между Кронштадтом и Ораниенбаумом в ледовых условиях, что позволяло удлинить навигацию на несколько недель.
История
По указанию русского судовладельца Михаила Бритнева в 1864 г. в Кронштадте на принадлежавшем ему небольшом пароходе «Пайлот» была срезана носовая оконечность под углом 20° к линии киля по образцу поморских торосных лодок , в результате чего судно могло наползать на лед и ломать его своей тяжестью.
Впоследствии такую форму носа назвали ледокольной, а сам пароход признали про
...
Читать дальше »
Категория: Ледокол |
Просмотров: 919 |
Добавил: ucoz |
Дата: 30.11.2012
|
|
НИС «Павел Гордиенко» — российское научно-исследовательское судно, которое работает на Дальнем Востоке. На нём были проведены десятки научных экспедиций. Одной из них стали исследования влияния на российскую территорию радиоактивных выбросов при аварии на АЭС Фукусима-1 .
Общие сведения
Судно получило название в честь известного полярного исследователя П.А.Гордиенко (1913—1982), Заслуженного деятеля науки РСФСР. Постройка судна была выполнена в Финляндии, в строй «Павел Гордиенко» вступил в 1987 году .
Судно по состоянию на 2012 год является самым новым судном из флотилии ДВНИГМИ . Другими судами флотилии являются НИС «Профессор Хромов», НИС «Академик Шокальский», НИС «Мираж» и Лоцманский катер «Гидробиолог»
...
Читать дальше »
|
Павел Бажов (до 1992 года — Вильгельм Пик ) — речной круизный комфортабельный трёхпалубный теплоход проекта 588 «Родина» , (немецкое обозначение BiFa Typ A, Binnenfahrgastschiff Typ A, речной пассажирский теплоход, тип A ), был построен на верфи VEB Mathias-Thesen-Werft Wismar в Висмаре , ГДР в 1960г. и является пассажирским судном второй модернизации класса 588, спроектированного в СССР . Теплоход обладает хорошими мореходными качествами, что позволяет судну ходить по водохранилищам и крупным озёрам . Также допускается каботажное плавание в морских прибрежных районах ( Финский залив Балтийского моря на линии Санкт-Петербург — Выборг ; Таганрогский залив Азовского моря до порта Таганрог и иных).
История
Теплоход «Павел Бажов» прибыл в порт приписки Пермь в 1961г. В 1992 году— зам
...
Читать дальше »
Категория: Теплоход |
Просмотров: 1157 |
Добавил: ucoz |
Дата: 30.11.2012
|
|
«Пётр Первый и Второй» — первый в истории российского флота стопушечный линейный корабль 1 ранга , построенный на верфи Санкт-Петербургского Адмиралтейства в 1723 — 1727 гг.
История строительства
Конструкция корабля был спроектирована лично Петром Первым . В разработке чертежей и росписи корабля Петру Первому помогал Федосей Скляев. Строительством корабля вплоть до своей смерти руководил лично Пётр. Корабль был заложен на стапеле в 1723 г. В строительстве корабля царю помогали корабельные подмастерья Пальчиков и Карлсбом.
После смерти Петра возник конфликт между Федосеем Моисеевичем Скляевым
...
Читать дальше »
|
«Пётр из Данцига» — гигантский ганзейский корабль 15-го века.
Служба
«Пётр из Данцига» был построен на французском западном побережье и первоначально назывался «Пьер из Ла-Рошели» ( фр. Pierre de la Rochelle ). Перевозивший морскую соль из Атлантики и получивший серьёзные повреждения во время шторма корабль прибыл в Данциг в 1462 году.
Некоторое время стоял в Данцигской гавани и, после того как его владелец умер не оплатив ремонт, в конечном итоге был конфискован. Когда Ганза объявила войну Англии, был переделан в военный корабль.
Между 1471 и 1473 годами «Пётр из Данцига» действовал в Северном море под командованием капитана Пауля Бенеке , преследуя английские торговые суда с
...
Читать дальше »
Категория: Каракка |
Просмотров: 825 |
Добавил: ucoz |
Дата: 30.11.2012
|
|
«Император Петр Великий» — пассажирский пароход. Построен компанией «John Brown & Co Ltd», Клайдбанк, Великобритания по заказу РОПиТ , спущен на воду в 1913г.
До 1914 года ходил по маршруту: Одесса— Константинополь— Пирей— Смирна— Александрия, РОПиТовская Александрийская линия.
В августе 1914г. в качестве госпитального судна Севастопольского порта вошел в состав Черноморского флота . В мае 1918г. захвачен германскими войсками, с декабря 1918г.— под контролем англо-французских войск.
В конце 1919г. возвращен РОПиТ, затем зафрахтован французской судоходной компанией.
17 февраля 1920 года на пути из Варны в Одессу, севернее мыса Калиакра, наскочил на мину, получил пробоину и через 28 часов затонул.
...
Читать дальше »
|
Пётр Великий — один из первых русских броненосецев.
Построенный по проекту контр-адмирала А. А. Попова. Близок по типу к британскому броненосцу HMS Devastation (1871). Заложен на Галерном острове в 1869 году. Первоначально имел название «Крейсер». 30 мая 1872 года, в день 200-летия со дня рождения Петра I был переименован в «Петр Великий». В августе 1872 года корабль был спущен на воду и переведен в Кронштадт для достройки. Достройка окончена в 1877 году. Машины оказались неудовлетворительными и в 1881 корабль был переоборудован в Глазго компанией Randolph and Elder. В 1903 переоборудован в учебное судно для подготовки артиллеристов. С 1917 использовался в качестве плавучей базы для подводных лодок Балтийского флота. 25-26 февраля 1918 года совершил переход из Ревеля в Гельсингфорс, а 11—14 апреля 1918 года оттуда в Кронштадт. 21 мая 1921 года разоружен и п
...
Читать дальше »
Категория: Броненосец |
Просмотров: 801 |
Добавил: ucoz |
Дата: 30.11.2012
|
|
«Пётр Великий» (О́рдена Нахи́мова а́томный кре́йсер «Пётр Вели́кий») — четвёртый по счёту и единственный находящийся в строю тяжёлый атомный ракетный крейсер (ТАРКР) третьего поколения из серии проекта 1144 «Орлан» . На 2011 год это самый большой в мире действующий неавианесущий ударный боевой корабль
Основное предназначение — уничтожение авианосных групп противника. Является флагманом Северного флота ВМФ РФ .
Проектант — Северное проектно-конструкторское бюро .
Крейсер был заложен в 1986 году на стапеле Балтийского завода (при закладке именовался Куйбышев , потом — Юрий Андропов ). 25 апреля 1989 года спущен на воду. Переименован в «Пётр Великий» указом президента РФ 22 апреля (1 октября?
...
Читать дальше »
Категория: Крейсер |
Просмотров: 1085 |
Добавил: ucoz |
Дата: 30.11.2012
|
|
«Пётр Алабин» — речной круизный двухпалубный дизель-электроход проекта 785 «Россия» , словацкое обозначение OL800, osobna lod 800 (пассажирское судно мощностью 800 л.с.), эксплуатируемый на Волге по маршруту Самара – Казань . Судно названо в честь российского государственного и общественного деятеля Петра Алабина .
История судна
Дизель-электроход был построен в 1954 году на верфи Národný Podnik Škoda Komárno (сейчас Slovenské lodenice Komárno a.s. ) в Комарно ( Чехословакия , сейчас— Словакия ) и получил первое имя в честь союзной республикиСССР — Киргизия . Судно построено по проекту 785 в первой серии.
Первоначально с
...
Читать дальше »
Категория: Теплоход |
Просмотров: 1272 |
Добавил: ucoz |
Дата: 30.11.2012
|
|
«Пётр» — 74-пушечный парусный линейный корабль Балтийского флота России. Был заложен 22 декабря 1811 год (3 января 1812 год)а в Санкт-Петербургском Главном адмиралтействе, спущен на воду 7 (19) августа 1814 года. Относился к типу «Трёх Святителей». Выходил в плавания в Финском заливе с 1820 по 1824 год. Участия в боевых действиях не принимал. В 1828 году в Кронштадте был разобран.
Командирами корабля в 1820—1824 годах служил Д. Бортвиг.
|
«Пётр» — 74-пушечный парусный линейный корабль Балтийского флота России. Один из девятнадцати кораблей типа «Ярослав». Был заложен 26июня ( 7июля ) 1789 года на Соломбальской верфи Архангельска , спущен на воду 22мая ( 2июня ) 1790 года . Строительство велось корабльным мастером Михаилом Дмитриевичем Портновым .
Корабль принимал участие в войнах с Францией 1792—1797 и 1798—1800 годов.
История службы
В июле—сентябре 1792 года корабль в составе эскадры перешёл из Архангельска в Кронштадт .
9 июня 1793 года в составе отряда прешёл из Кронштадта в Ревель , а 30 июня с эскадрой адмирала В.Я.Чичагова отправился из Ревеля к проливу Зунд. С 10 июля по 13 августа эскадра стояла у острова Мён и блокируя проли
...
Читать дальше »
|
|