«Громобой» — броненосный крейсер Российского флота, принимавший участие в Русско-японской (в составе Владивостокского отряда ) и Первой мировой войнах.
Построен на верфи Балтийского завода в Санкт-Петербурге по улучшенному проекту крейсера « Россия ». Заложен 7 мая 1898г. , спущен на воду 26 мая 1899г. , вступил в строй в 1900г . Последний корабль серии больших океанских броненосных крейсеров, имевший улучшенную по сравнению с предшественниками— « Рюриком » и « Россией »— броневую защиту артиллерии.
Вместо установки средней машины экономического хода ( «Россия» ) были установлены три машины равной мощности.
История создания и службы
Сразу после ввода в строй «Громобой» был переведён на Дальний Восток и вошёл в состав Эскадры Тихого океана (прибыл во Владивосток 30 июня 1901 г.). В составе Владивостокского отряда участвовал в Русско-японской войне.
14 августа 1904 г. во время боя в Корейском проливе крейсер получил серьёзные повреждения; потери в личном составе— 91 убитый и 185 раненых.
13 октября 1904 г. потерпел аварию в заливе Посьета и до конца февраля 1905 г. находился в ремонте. 24 мая 1905 г. подорвался на мине у о. Русский и был введён в строй только в сентябре 1905 г.
После войны вернулся на Балтийское море ; участвовал в Первой мировой войне. Во время ремонта в 1915 — 1916 гг. артиллерийское вооружение крейсера было усилено до 6— 203-мм и 20— 152-мм орудий.
В конце 1918 г. законсервирован в Кронштадте . В 1922 г. продан на слом в Германию , однако при буксировке был выброшен на берег в аванпорту Лиепаи и был разобран на металл на месте аварии.
«Громобой» |
---|
|
---|
«Громобой» во Владивостоке в 1904 г. (справа — «Россия» ).
|
---|
Служба: | Россия СССР |
---|
Класс и тип судна | Броненосный крейсер |
---|
Порт приписки | Владивосток |
---|
Изготовитель | Балтийский завод , Санкт-Петербург |
---|
Строительство начато | 7 мая 1898 года |
---|
Спущен на воду | 26 апреля 1899 года |
---|
Введен в эксплуатацию | Октябрь 1900 года |
---|
Выведен из состава флота | 1922 год |
---|
Статус | Разобран на металл |
---|
Основные характеристики |
---|
Водоизмещение | 12 455 тонн |
---|
Длина | 146,6 м |
---|
Ширина | 20,9 м |
---|
Осадка | 7,9 м |
---|
Бронирование | Гарвеевская броня : Пояс по ватерлинии 91,5×2,36м (152 мм), хромоникелевая сталь : карапасная палуба (37-64 мм), элеваторы и котельные кожухи (38 мм) Крупповская броня : носовой траверз (152 мм), кормовой траверз (102 мм), казематы (51-121 мм), боевая рубка (305 мм) |
---|
Двигатели | 32 котла Бельвиля, три четырехцилиндровые паровые машины тройного расширения |
---|
Мощность | 15 496 л. с. |
---|
Движитель | 3 |
---|
Скорость хода | 20,1 узла |
---|
Дальность плавания | 8100 морских миль |
---|
Экипаж | 28 офицеров и 846 матросов |
---|
Вооружение |
---|
Артиллерия | 4 × 203-мм/45, 16 × 152-мм/45, 24 × 75-мм/50 , 12 × 47-мм/43, 18 × 37-мм/23, 2 × 63,5-мм/19, 2 × 7,62-мм пулемёта |
---|
Минно-торпедное вооружение | 4 × 381 ТА |
---|
|
|