Энцеклопедия кораблей
Четверг, 21.02.2019, 20:07



Приветствую Вас Гость | RSS
[ Главная ] [ Блог ] [ Регистрация ] [ Вход ]
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Ледокол [54]
Эскадренный миноносец [391]
Речные пассажирские суда [8]
Круизные суда [82]
Парусные линейные корабли [1]
Дредноут [1]
Пассажирское судно [35]
Теплоход [55]
Линкор [33]
Фрегат [74]
Танкер [11]
Сухогруз [6]
Учебные корабли [8]
Буровое судно [5]
Парусные линейные корабли [2]
Теплоходы [20]
Линейные крейсера [15]
Паромы [25]
Шхуна [2]
Подводные лодки [50]
Авианосцы [73]
Военные корабли [1]
Лёгкий крейсер [44]
Пароходы [33]
Вспомогательный крейсер [6]
Линейный корабль (парусный) [296]
Корабль 6 ранга [1]
Миноносец [81]
Королевская яхта [13]
Научно-исследовательские суда [39]
Грузовое судно [8]
Шлюп [10]
Тяжёлый крейсер [5]
Бронепалубный крейсер [64]
Барк [11]
Галера [10]
Контейнеровоз [2]
Корвет [14]
Броненосец [57]
Бригантина [2]
Бомбардирский корабль [2]
проа [1]
Бриг [15]
Галеон [5]
Клипер [12]
Джонка [2]
Ладья [1]
Катер [4]
Каравелла [4]
Трирема [2]
Каракка [6]
Яхта [4]
Канонерская лодка [32]
Большой противолодочный корабль [36]
Тяжёлый авианесущий крейсер [3]
Ракетный крейсер [9]
Броненосный крейсер [26]
Крейсера проекта 1144 [1]
Крейсер [23]
Малый ракетный корабль [8]
Буксир [4]
Моторная яхта [1]
Госпитальное судно [7]
Лидер эскадренных миноносцев [5]
Сторожевой корабль [6]
Судно на подводных крыльях [6]
Пожарное судно [2]
Вспомогательные корабли и суда [10]
Пароходофрегат [2]
Малый противолодочный корабль [19]
Тримаран [1]
Монитор [20]
Тральщик [5]
Минный крейсер [5]
Минный заградитель \ Минный катер [9]
Моторные яхты [4]
Сторожевые корабли [15]
Океанские лайнеры [18]
Вертолётоносец [2]
Десантные корабли [3]
Буровые суда [1]
Десантный корабль [5]
Разведывательные корабли [3]
Парусное судно [1]
Ракетный катер [5]
Шнява [1]
Люгер [2]
Траулер [2]
Торпедный катер [2]
Доковое судно [1]
Гражданские суда [1]

Календарь
«  Ноябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Главная » 2012 » Ноябрь » 20 » Космонавт Георгий Добровольский (судно)
03:49
Космонавт Георгий Добровольский (судно)

«Космонавт Георгий Добровольский» — теплоход, научно-исследовательское судно СКИ ОМЭР АН СССР (Службы Космических Исследований Отдела Морских Экспедиционных Работ Академии Наук СССР).

Входило в группу однотипных судов СКИ ОМЭР АН СССР проекта «Селена-2», приписанных к порту Ленинград — « Космонавт Владислав Волков », « Космонавт Павел Беляев » и « Космонавт Виктор Пацаев ».

Краткое название, употреблявшееся в Службе— НИС КГД.

Назначение. Задачи

В задачи экспедиционных рейсов судна входил сбор телеметрической информации с космических аппаратов, запускавшихся в СССР, а также обеспечение связи наземных пунктов управления полётами с экипажами космических кораблей и станций.

В течение 1978-91 годов, обеспечивая выполнение программы полётов долговременных обитаемых станций (ДОС) « Салют-6 » и « Салют-7 » и « Мир » судно выполняло работы с космическими кораблями « Союз », «Союз-Т», «Союз-ТМ», «Прогресс» и транспортных кораблей снабжения ( ТКС ).

В 1982 году судно к качестве ретранслятора обеспечивало связью группу кораблей в поисково-спасательных работах в Индийском океане, в точке приводнения беспилотного орбитального ракетоплана БОР-4 (« Космос-1374 »)— уменьшенной копии орбитального самолёта « Спираль ».

В 1987 году судно участвовало в первом, испытательном запуске тяжёлой ракеты-носителя « Энергия ».

В 1988 году , находясь в Тихом океане, судно вместе с КИК «Маршал Неделин» сопровождало полёт многоразового космического корабля « Буран ».

Судно выполняло многочисленные работы по т.н. «второму старту» (выводу с промежуточной орбиты на заданную) спутников связи « Радуга », « Горизонт » ит.п., а также всевозможных разведывательных спутников и навигационных спутников ГЛОНАСС .

История

  • 1968 год — построено на судостроительном заводе имени А.А.Жданова в Ленинграде как лесовоз «Назар Губин» (типа « Вытегралес », проект 596, заводской №970).
  • 1978 год — переоборудовано в научно-исследовательское судно по проекту «Селена-2» (проект 1929, ЦКБ «Балтсудопроект», главный конструктор Б.П.Ардашев). Заводской №683. Названо в честь космонавта Г.Т.Добровольского .
  • 14 октября 1978г.— вышло в первый экспедиционный рейс
  • С 1978 по 1991 год— совершило 14 экспедиционных рейсов и 3— коммерческих (в 1992 и 1993 годах).
  • 1995 год — распоряжением Правительства передано из Министерства обороны России в Российское Космическое Агентство.
  • 1999 год — на судно установлена аппаратура, необходимая для работ по проекту « Морской старт » (Sea Launch), начата подготовка к выходу в рейс. Но он не состоялся
  • 2005 год — продано на сом. Под именем «Cosmos» в марте 2006 года пришло в Аланг (Индия), где и было разобрано.

Экипаж и экспедиция

Экипаж, обслуживавший НИС «Космонавт Георгий Добровольский», формировался в Балтийском морском пароходстве из моряков и офицеров гражданского морского флота. Численность экипажа— 60-65 человек. Капитанами судна в экспедиционных рейсах были Эммануил Николаевич Троицкий (первые 9 рейсов), Кулешов Владимир Александрович, Митропольский Роман Николаевич и Синицын Вадим Николаевич.

Персонал, осуществлявший работы по космическим объектам и обслуживание радиотехнических средств, формировался как из офицеров Советской армии, так и из гражданских служащих, уже имевших опыт работы на наземных измерительных пунктах или на других судах Службы Космических исследований. Численность экспедиции— до 70 человек. Начальниками экспедиции были Поздняков Илья Никитович (первые пять рейсов), Выдранков Алексей Иванович, Серпиков Сергей Викторович.

Организационная структура экспедиции— управление, отдел телеметрии, отдел связи.

Технические средства

Название комплекса радиотехнических средств, установленных на борту судна— «Селена-М». Комплекс состоял из систем, предназначенных для приёма и обработки телеметрической информации, систем УКВ и спутниковой связи, оборудования Системы Единого Времени и навигационной аппаратуры.

В систему приёма и обработки телеметрической информации входили:

  • комплекс МА-9МКТМ-4К в составе главной антенны СМ-244 «Ромашка», станции приёма ТУ-544, радиотелеметрической станции УРТС-2
  • телеметрическая станция измерения быстроменяющихся параметров БРС-4
  • система телеметрических измерений— СТИ
  • ЭВМ « Минск-32 »
  • комплекс «Надир-1929»— гирокомпасы стабилизации главной и спутниковой антенн

Системы связи включали в себя:

  • приёмо-передающий комплекс «Аврора-К», обеспечивавший телефонную УКВ связь с экипажами космических аппаратов
  • станция спутниковой связи «Сургут»
  • антенный комплекс «Жемчуг-М»
  • приемо-передающий комплекс СМК
  • приемо-передающий комплекс голосовой и телеграфной связи «Сапфир»
  • приёмно-передающий комплекс КВ-связи, состоящий из передатчиков Р-652 «Щука» и приёмников Р-678-Н «Брусника»

Привязку к сигналам Системы Единого Времени осуществляла станция «Кипарис-К». Позиционирование судна осуществлялось при помощи спутниковой радионавигационной системы АДК-3М («Штырь-2М»).

Условия жизни и работы на судне

Рейсы на научно-исследовательских судах СКИ ОМЭР не были лёгкой прогулкой. Сеансы работы с космическими аппаратами могли происходить в любое время дня и ночи, независимо от погодных условий и волнения на море. Работа требовала от людей высокой концентрации внимания и выносливости. От них зависели результаты работы всего комплекса слежения и управления космическим аппаратами— и морского, и наземного базирования. За 6— 9 месяцев рейса у людей может накапливаться психологическая усталость. Чтобы избежать её, на судне создавались условия для полноценного, насколько это возможно, отдыха. В спортзале регулярно проходили спортивные соревнования по баскетболу, волейболу и мини-футболу. В качестве игроков и болельщиков в них принимали участие все— и члены экипажа, и члены экспедиции. В салоне отдыха и на верхней палубе, под антенной, собирались любители настольных игр. Во время длительных стоянок в точках работы, в перерывах между сеансами массовым развлечением становилась рыбалка, а поблизости от берега— сбор раковин и кораллов. На судне существовала библиотека, кинозал. Бассейн и шезлонги на палубе были любимым местом отдыха.

Экипаж и экспедиция размещались в одно- и двухместных каютах. Система кондиционирования обеспечивала приемлемую температуру и влажность в помещениях. Обстановка кают скромная: двухъярусная койка, диван, стол, стул, книжная полка, шкаф, умывальник.

Судно регулярно, примерно раз в месяц, совершало заход в какой-либо из портов для пополнения продовольствия, воды и топлива. В такие дни людям предоставлялась возможность выхода на берег для прогулок и покупок, организовывались экскурсии, посещения пляжей, парков и другие подобные развлечения.

Районы работы

Все 14 рейсов НИС «Космонавт Георгий Добровольский»— маршруты, порты заходов и точки работы

Основной район работы НИС КГД— Атлантический океан, у западных берегов Африки, в Гвинейском заливе и у берегов Кубы. Эти районы определялись тем, что именно над ними происходили манёвры обитаемых космических аппаратов при расстыковке и спуске с орбиты, а также «второй старт» спутников связи и межпланетных станций.

Судно работало также в Индийском и Тихом океанах.

За 14 экспедиционных рейсов судно прошло около 460 тысяч морских миль и посетило множество портов. Наиболее часто посещавшиеся порты: Лас-Пальмас (Канарские о-ва, Испания), Гавана (Куба), Дакар (Сенегал), Монтевидео (Уругвай), Виллемстад (Антильские о-ва, Нидерланды), Веракрус (Мексика), Роттердам и Амстердам (Нидерланды), Порт-Луи (о. Маврикий).

«Космонавт Георгий Добровольский»

«Назар Губин» (до 1978)

Флаг СССР Россия
Класс и тип суднанаучно-исследовательское судно
Порт припискиЛенинград , Санкт-Петербург
Номер ИМО6910245
ОператорСКИ ОМЭР АН СССР ,
Роскосмос
Изготовитель Ленинградский судостроительный завод
им. Жданова
Введен в эксплуатацию30 июня 1978 года
Выведен из состава флота2001
Статуссписан, разобран
Основные характеристики
Водоизмещение 8 950 тонн
Длина123,9 м
Ширина16,7 м
Высота10,8 м
Осадка 6,71 м
Двигатели9ДКРН 50/110
Мощность 5200 л.с.
Скорость хода 14,7 узлов
Автономность плавания 16000 миль
Экипаж Команда— 60-65
Научный персонал— до 70
 
Категория: Научно-исследовательские суда | Просмотров: 703 | Добавил: ucoz | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Архив записей

...

Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2019      Конструктор сайтов - uCoz