Энцеклопедия кораблей
Вторник, 25.04.2017, 04:00



Приветствую Вас Гость | RSS
[ Главная ] [ Блог ] [ Регистрация ] [ Вход ]
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Ледокол [54]
Эскадренный миноносец [391]
Речные пассажирские суда [8]
Круизные суда [82]
Парусные линейные корабли [1]
Дредноут [1]
Пассажирское судно [35]
Теплоход [55]
Линкор [33]
Фрегат [74]
Танкер [11]
Сухогруз [6]
Учебные корабли [8]
Буровое судно [5]
Парусные линейные корабли [2]
Теплоходы [20]
Линейные крейсера [15]
Паромы [25]
Шхуна [2]
Подводные лодки [50]
Авианосцы [73]
Военные корабли [1]
Лёгкий крейсер [44]
Пароходы [33]
Вспомогательный крейсер [6]
Линейный корабль (парусный) [296]
Корабль 6 ранга [1]
Миноносец [81]
Королевская яхта [13]
Научно-исследовательские суда [39]
Грузовое судно [8]
Шлюп [10]
Тяжёлый крейсер [5]
Бронепалубный крейсер [64]
Барк [11]
Галера [10]
Контейнеровоз [2]
Корвет [14]
Броненосец [57]
Бригантина [2]
Бомбардирский корабль [2]
проа [1]
Бриг [15]
Галеон [5]
Клипер [12]
Джонка [2]
Ладья [1]
Катер [4]
Каравелла [4]
Трирема [2]
Каракка [6]
Яхта [4]
Канонерская лодка [32]
Большой противолодочный корабль [36]
Тяжёлый авианесущий крейсер [3]
Ракетный крейсер [9]
Броненосный крейсер [26]
Крейсера проекта 1144 [1]
Крейсер [23]
Малый ракетный корабль [8]
Буксир [4]
Моторная яхта [1]
Госпитальное судно [7]
Лидер эскадренных миноносцев [5]
Сторожевой корабль [6]
Судно на подводных крыльях [6]
Пожарное судно [2]
Вспомогательные корабли и суда [10]
Пароходофрегат [2]
Малый противолодочный корабль [19]
Тримаран [1]
Монитор [20]
Тральщик [5]
Минный крейсер [5]
Минный заградитель \ Минный катер [9]
Моторные яхты [4]
Сторожевые корабли [15]
Океанские лайнеры [18]
Вертолётоносец [2]
Десантные корабли [3]
Буровые суда [1]
Десантный корабль [5]
Разведывательные корабли [3]
Парусное судно [1]
Ракетный катер [5]
Шнява [1]
Люгер [2]
Траулер [2]
Торпедный катер [2]
Доковое судно [1]
Гражданские суда [1]

Календарь
«  Ноябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Главная » 2012 » Ноябрь » 22 » Малыгин (ледокол)
22:22
Малыгин (ледокол)

Почтовая марка Ледокол «Малыгин»

«Малыгин» — ледокольный пароход, внесший значительный вклад в освоение Арктики и Северного морского пути. Назван в честь русского полярного исследователя капитан-командора Степана Гавриловича Малыгина .

История судна

«Брюс»

Построен в 1912 году в Великобритании по заказу компании «Рид Нюфендлэнд Компани» ( англ. Reid Newfoundland Company ). Назван «Брюс» ( англ. SSBruceII ). Однотипен с построенным годом позже ледокол-пароходом «Линтрос» («Садко») . Ранее в 1909 году на этой же верфи «Napier and Miller» был построен ледокол-пароход «Бонавенчур» («Владимир Русанов») .

В течение нескольких лет «Брюс» работал в качестве почтово-пассажирского парома на линии Ньюфаундленд - Новая Шотландия .

 «Соловей Будимирович»

В 1915 году «Брюс» куплен русским правительством для управления морским транспортом Беломорско-Мурманского района и переименован в «Соловей Будимирович» в честь былинного богатыря .

С 1 января до 1 апреля 1917 года входил в состав флотилии Северного Ледовитого океана .

15 апреля 1920 года мобилизован и включен в состав Беломорской военной флотилии , а затем с 24 апреля 1920 года — в состав Морских сил Северного моря . 25 мая 1920 года возвращен Мортрану .

«Малыгин»

В 1921 году «Соловей Будимирович» переименован в «Малыгин».

В 1921 году на пароходе вышли в первый экспедиционный рейс научные сотрудники только что созданного Плавморнина для проведения различного рода наблюдений в Баренцевом и Карском морях.

В 1928 году «Малыгин» участвовал в поисках экспедиции Умберто Нобиле на дирижабле «Италия» , был зажат льдами в районе от острова Надежды . Самолет, пилотируемый полярным летчиком М. С. Бабушкиным , вылетал на поиски, дважды садился на льды, но из-за шторма вернулся на судно. Выйдя из льдов, «Малыгин» продолжал обследование районов Баренцева моря восточнее Шпицбергена .

С 1931 года на «Малыгине» производились гидрологические исследования в различных районах Арктики под командованием капитана Дмитрия Тимофеевича Черткова . В 1931 году в бухте Тихая на острове Гукера ( Земля Франца-Иосифа ) состоялась встреча «Малыгина» с дирижаблем Граф Цеппелин . С дирижабля на ледокол было передано 120 кг почты. В момент встречи с дирижаблем на ледоколе присутствовал Умберто Нобиле .

В 1932 году на острове Рудольфа экспедицией на «Малыгине» была основана самая северная в мире полярная станция (в связи с проведением 2-го Международного полярного года). В сентябре 1932 года ледокол достиг рекордной для того времени широты — 82°27‘. 28 декабря того же 1932 года , во время операции по снабжению угольного рудника треста « Арктикуголь » на острове Шпицберген , «Малыгин» под управлением капитана О. 3. Филатова сел на мель. 9 января 1933 года для спасения «Малыгина» из Мурманска был направлен отряд в составе ледокола « Ленин » и спасательного буксира « Руслан », затем к ним присоединился ледокольный пароход « Георгий Седов ». 24 марта 1933 года после заделки пробоин «Малыгин» был снят с камней. При возвращении в Мурманск 25 апреля 1933 года « Руслан » затонул. Экипаж, за исключением 3 человек, погиб.

В 1935 году экспедиция на «Малыгине» открыла в районе острова Исаченко архипелаг из 7 островов.

В 1937 году «Малыгин» вместе с ледокольными пароходами « Садко » и « Георгий Седов » дрейфовал во льдах от острова Бельковского на Север до 83°05' северной широты, откуда вышел с помощью ледокола « Ермак » только в сентябре 1938 года .

При возвращении из гидрографической экспедиции по восточной Арктике 28 октября 1940 года «Малыгин» погиб вo время шторма у берегов Камчатки со всем экипажем и членами экспедиции (всего 98 человек).

Интересные факты

  • «Малыгин»— один из ледоколов, открывших эру арктического туризма. По крайней мере, две каюты на судне были оборудованы по очень высокому классу. Одну из этих кают во время зимнего похода 1931 года к Земле Франца-Иосифа занимал научный руководитель экспедиции профессор Визе , другую каюту— американская туристка-миллионерша.
«Малыгин»
«Bruce II»

«Соловей Будимирович»

Ледокол-пароход «Малыгин» во время рейса к Земле Франца-Иосифа , 1932 г.
 
Класс и тип суднапароход-ледокол
Изготовитель Napier and Miller ,
Глазго , Великобритания
Спущен на воду 1912 год
Введен в эксплуатацию12 февраля 1912 года
Выведен из состава флота1940 год
Статусзатонул 28 октября 1940 года
Основные характеристики
Водоизмещение 3200 т.
Длина78,9 м.
Ширина14,2 м.
Мощность 2800 л.с.
Скорость хода макс. 12 узлов
 
Категория: Ледокол | Просмотров: 553 | Добавил: ucoz | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Архив записей

...

Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2017      Конструктор сайтов - uCoz