«Минин» — броненосный крейсер (броненосный фрегат ) русского имераторского флота . Построен по проекту корабельного инженера штабс-капитана Н.А.Самойлова. Наблюдающий за постройкой— корабельный инженер полковник А.М.Гезехус.
История службы
- Осень 1878 — Первое плавание в Средиземное море.
- 1887 — На Франко-Русском заводе огнетрубные котлы заменены на водотрубные котлы системы Бельвиля (впервые в русском флоте).
- 1 февраля 1892 — Крейсер 1-го ранга.
- Май 1892 — Крейсер вернулся на Балтику из последнего заграничного плавания.
- 1898 — Крейсер переоборудован в учебный корабль: установлена паровая машина двойного расширения с черноморского парохода «Опыт» (бывшая царская яхта «Ливадия»), парусный рангоут заменен легкими мачтами, за счет уменьшения запаса топлива оборудованы новые жилые и учебные помещения, изменен состав вооружения.
- 11 марта 1906 — Переклассифицирован из крейсеров 1-го ранга в учебный корабль.
- 1908 — Переоборудован в плавучий минный склад.
- 2 марта 1909 — Присвоено название «Ладога».
- 23 октября 1909 — Зачислен в балтийский отряд минных заградителей.
- 27 октября 1912 — Переоборудован в минный заградитель (в батарейной палубе устроены рельсы и забортные кормовые скаты). Установлены котлы производства Черноморского механического и котельного завода.
- 15 августа 1915 — Погиб, подорвавшись на мине, выставленной у о-ва Эре германской подводной лодкой UC-4, получил пробоину в носовой части по левому борту. В результате быстрого затопления водой котельного отделения произошел взрыв котлов, после чего корабль затонул. Из состава экипажа погибло 5 человек .
Командиры
- 1865-1866 — капитан 2-го ранга А. А. Пещуров
- капитан 1-го ранга П. Н. Назимов
- капитан 1-го ранга Р. А. Гренквист
- 1889-1890 — капитан 1-го ранга Ф. П. Энгельм
- 1890-1892 — А. А. Бирилёв
- 01.05.1900—06.12.1901 — Н. И. Небогатов
- 06.12.1901-24.07.1906 — капитан 1-го ранга Н. К. Бергштрессер
- 1909-1912 — капитан 1-го ранга Е. И. Криницкий
- 27.08.1912–02.08.1915 — капитан 1-го ранга Н. В. Кротков
«Минин»
«Ладога» (после 02.03.1909) |
---|
|
---|
|
---|
Служба: | Россия |
---|
Класс и тип судна | Крейсер |
---|
Порт приписки | Кронштадт |
---|
Изготовитель | Невский завод |
---|
Строительство начато | август 1865 года |
---|
Спущен на воду | 22 октября 1869 года |
---|
Введен в эксплуатацию | 1878 год |
---|
Статус | 15 августа 1915 года погиб на мине у острова Эре |
---|
Основные характеристики |
---|
Водоизмещение | 5940 т |
---|
Длина | 90,4 м — по ватерлинии; 92,4 м— наибольшая |
---|
Ширина | 14,9 м (по ватерлинии) |
---|
Осадка | 6,7 м |
---|
Бронирование | Пояс по ватерлинии— 140 мм |
---|
Двигатели | 1 горизонтальная паровая машина , 12 котлов С 1888 9 двойных котлов Бельвиля С 1899 вертикальная 2-цилиндровая паровая машина двойного расширения |
---|
Мощность | 5290 л. с. С 1888 4553 л. с. С 1899 4000 л. с. |
---|
Движитель | 1 |
---|
Скорость хода | 14,5 узла С 1888 13,5 узла С 1899 10,3 узла |
---|
Дальность плавания | 2000 морских миль на скорости 10 узлов |
---|
Экипаж | 535 человек |
---|
Вооружение |
---|
Артиллерия | 4 × 203-мм/22, 12 × 152-мм/22, 4 × 87-мм, 2 × 44,5-мм орудия Энгстрема С 1888 4 × 203-мм/30×, 12 × 152-мм/28, 4 × 87/20-мм, 8 × 47-мм (рев.), 4 × 37-мм (рев.), 2 × 64-мм (дес.) С 1899 4 × 203-мм/30, 6 × 152-мм/45, 6 × 75-мм/50, 8 × 47-мм/44, 4 × 37-мм/23, 4 × 7,62-мм, 2 × 64-мм (дес.) С 1906 10 × 152-мм/45, 6 × 75-мм/50, 8 × 47-мм/44, 4 × 37-мм/23, 4 × 7,62-мм |
---|
Минно-торпедное вооружение | С 1908 года 1080 мин заграждения обр. 1912г. |
---|
|
|