«Римский-Корсаков» — речной круизный двухпалубный дизель-электроход проекта 785 «Россия» , словацкое обозначение OL800, osobna lod 800 (пассажирское судно мощностью 800 л.с.), эксплуатируемый ООО «Иртышское речное пароходство» на реках Иртыш и Обь по маршруту Омск – Салехард . Теплоход носит имя русского композитора и дирижёра Римского-Корсакова .
История судна
Дизель-электроход был построен в 1956 году на верфи Národný Podnik Škoda Komárno (сейчас Slovenské lodenice Komárno a.s. ) в Комарно ( Чехословакия , сейчас — Словакия ). Судно построено по проекту 785А во второй серии. Римский-Корсаков был перегнан в Астрахань и с 1956 по 1959 г. судно эксплуатировалось на Волге в Волжском объединённом речном пароходстве , г. Горький . В 1960 г. судно было перегнано ещё дальше на восток в Салехард и в этом же году в составе Иртышского речного пароходства , Омск , вышло на линию Омск – Салехард (с 1987 по 1991 г. в составе Обь-Иртышского объединённого речного пароходства, Омск ) и с 1992 г. по 2011 в составе ООО «Иртышское речное пароходство». Судно было модернизировано в 1992-1993 гг. на судоремонтном заводе г. Омска. Фрахтовалось в течение 10 лет также «Евразия-Тур», Ханты-Мансийск , совершало рейсы в Большеречье и длительные походы Омск – Салехард и Салехард – Омск с немецкими туристами из ФРГ . Кроме того на борту комфортабельного судна проводились различные симпозиумы, конференции и фестивали. После гибели 10 июля 2011 г. на Волге теплохода-близнеца Булгария ужесточились требования надзорных органов к эксплуатации судов 785 проекта, хотя никаких нештатных ситуаций в путешествиях по Иртышу не было более полувека. Причём в то же время продолжается эксплуатация лодок, катеров и изготовленных в ГДР судов проекта 646 Байкал : Родина , Чернышевский и Механик Калашников .
Мнение экипажа
По словам капитана судна Николая Агаки: На данную минуту этот теплоход считается одним из самых комфортабельных в Обь-Иртышском бассейне, аналогов ему нет.
Это последний туристический теплоход от Урала до Дальнего Востока.
Вместе с теплоходом М. Ю. Лермонтов Римский-Корсаков пытается спасти честь всего проекта 785 «Россия» и всего речного флота России.
«Римский-Корсаков» |
---|
Римский-Корсаков |
---|
|
---|
«Римский Корсаков» на Иртыше в Омске
|
---|
Флаг | СССР → Россия |
---|
Класс и тип судна | Речной круизный дизель-электроход класса проект 785А «Россия» (OL800) |
---|
Порт приписки | Омск |
---|
Организация | ОАО " Иртышское речное пароходство " [1] |
---|
Оператор | ОАО "Иртышское речное пароходство" |
---|
Изготовитель | Národný Podnik Škoda Komárno (Slovenské Lodenice n.p. Komárno) , Комарно , ЧССР |
---|
Спущен на воду | 1956 |
---|
Введен в эксплуатацию | 1956 |
---|
Статус | В эксплуатации |
---|
Основные характеристики |
---|
Длина | 80,2 м |
---|
Ширина | 14 м |
---|
Осадка | 1,7 м |
---|
Двигатели | 2 |
---|
Мощность | 273 кВт (800 л.с.) |
---|
Движитель | 2 винта |
---|
Скорость хода | 20,5 км/ч |
---|
Экипаж | 45 |
---|
Пассажировместимость | 102 |
---|
|
|