«Нева» — русский шлюп , под командованием Юрия Фёдоровича Лисянского участвовавший в первом русском кругосветном плавании . Другим кораблём экспедиции был шлюп « Надежда », которым командовал Иван Фёдорович Крузенштерн .
Шлюп «Нева» был куплен в Англии специально для экспедиции и 5 июня 1803 года прибыл в Кронштадт . Экспедиция вышла из Кронштадта 26июля ( 7августа ) 1803 года . «Нева» водоизмещением 370 тонн вышла в поход, имея на борту 48 человек. 14 ноября 1803 года шлюпы впервые в истории Российского флота пересекли экватор. Корабль сыграл ключевую роль в осаде Новоархангельска . В Кронштадт «Нева» вернулась 5 (17)августа 1806 года . В июне 1807 года шлюп первым из русских кораблей п
...
Читать дальше »
Категория:
Шлюп
|
Просмотров:
1275
|
Добавил:
ucoz
|
Дата:
25.11.2012
|
|
Шлюп «Надежда» — российский корабль, один из двух (второй — «Нева»), на которых было совершено первое плавание россиян вокруг света под командованием Ивана Федоровича Крузенштерна и Юрия Федоровича Лисянского. В экипаж входили такие известные российские мореплаватели и офицеры флота, как Фаддей Беллинсгаузен, Федор Толстой — Американец, Макар Ратманов. Также на «Надежде» плыл камергер Николай Резанов, возглавлявший дипломатическую делегацию.
Шлюп «Надежда» был куплен специально для экспедиции в Англии и прежде назывался «Леандр».Наименование «Надежда» ему было присвоено уже в русском флоте и поскольку он был включён в состав РИФ то имя ему соизволил из представленного на Высочайший выбор списка дать Государь Император. Надо отметить такой интересный и «анекдотичный» факт : в Англии был куплен далеко не новый и не лучший корабль и в плавании, когда недостатки стали
...
Читать дальше »
Категория:
Шлюп
|
Просмотров:
828
|
Добавил:
ucoz
|
Дата:
25.11.2012
|
|
Шлюп «Ми́рный» — парусный военный шлюп , корабль 1-й русской антарктической кругосветной экспедиции 1819 — 1821 гг., открывшей Антарктиду (в составе экспедиции также был шлюп « Восток »).
История
На Олонецкой верфи в Лодейном поле близ Петербурга в 1818году под проекту кораблестроителя И.В.Курепанова строилось для флота вспомогательное судно «Ладога» (строитель— корабельный мастер Я.А.Колодкин ).
Стремясь ускорить отправление высокоширотной экспедиции в Антарктиду решили не строить новое судно, а использовать «Ладогу». При включе
...
Читать дальше »
Категория:
Шлюп
|
Просмотров:
786
|
Добавил:
ucoz
|
Дата:
24.11.2012
|
|
«Йоа» ( норв. Gjøa )— первое в истории человечества судно, прошедшее Северо-западным проходом из Атлантического океана в Тихий вокруг северной оконечности Американского континента . Экспедиционное судно Р. Амундсена в 1903—1906гг.
Промысловая деревянная яхта, построена в 1872г. судовым мастером Куртом Скаале ( Kurt Johannesson Skaale ) в Розендалене, имя получила в честь жены первого владельца. Оснащёна как шлюп . Длина 21м (70 фт.), водоизмещение 48 т. Первые 28 лет службы эксплуатировалась как судно для ловли сельди. Амундсен шутил, что он и его судно были ровесниками.
В 1900г. «Йоа» купил Амундсен, предназначая его для трёхлетней экспедиции в высокие широты Арктики . Судно по размерам значительно уступало испо
...
Читать дальше »
Категория:
Шлюп
|
Просмотров:
1056
|
Добавил:
ucoz
|
Дата:
16.11.2012
|
|
Шлюп «Восток» — парусный военный шлюп, корабль 1-й русской антарктической кругосветной экспедиции 1819—1821 годов под командованием Ф. Ф. Беллинсгаузена, открывшей Антарктиду (в составе экспедиции также был шлюп «Мирный»).
История суднаСудно было спущено на воду со стапеля Охтинской верфи в Санкт-Петербурге в 1818 году. Монета ЦБ РФ. Слева «Восток», справа «Мирный» 3 (14) июля 1819 года шлюп «Восток» под командованием капитана II ранга Ф. Ф. Беллинсгаузена, начальника кругосветной Антарктической экспедиции, и шлюп «Мирный» под командованием лейтенанта М. П. Лазарева вышли из Кронштадта и 16 (28) января следующего года достигли берегов Антарктиды. После ремонта в Порт Джексоне (Австралия) корабли исследовали тропическую часть Тихого океана, а затем 31 октября (12 ноября) 1820 года вновь взяли курс на Антарктиду. 10 (22) января 1821 года шлюпы достигли самой южной точки: 69° 53' южной
...
Читать дальше »
Категория:
Шлюп
|
Просмотров:
715
|
Добавил:
ucoz
|
Дата:
08.11.2012
|
|
USS Housatonic (Корабль Соединённых Штатов «Хусатоник») — американский парусно-винтовой шлюп, принявший участие в Гражданской войне между Севером и Югом. Первый в истории корабль, потопленный подводной лодкой. Назван в честь реки Хусатоник.
Спущен на воду 20 ноября 1861 года на Военно-морской верфи в Чарльзтауне. 29 августа 1862 года там же зачислен в состав флота Союза. Первым командиром корабля стал коммандер Уильям Роджерс Тейлор. Служба
Морская блокада Чарльстона11 сентября 1862 года Housatonic покинул Бостон и 19 сентября прибыл к занятому южанами Чарльстону. Шлюп усилил эскадру северян, блокировавшую этот важный порт. Захват Princess Royal29 января 1863 года шлюпки с Housatonic, Augusta, USS G. W. Blunt и America высадили абордажные партии на британский блокадопрорыватель Princess Roya
...
Читать дальше »
Категория:
Шлюп
|
Просмотров:
1056
|
Добавил:
ucoz
|
Дата:
03.06.2012
|
|
CSS Alabama (Корабль Конфедеративных Штатов Америки «Алабама») — винтовой шлюп, построенный в Великобритании для Конфедеративных Штатов Америки во время Гражданской войны в США. Предназначался для крейсерских операций против торгового флота «северян». Построен фирмой John Laird Sons and Company по специальному заказу Конфедерации. Спущен на воду 29 июля 1862 года. 24 августа включён в состав флота Конфедерации.
В течение почти двухлетнего крейсерства в 1862-64 гг. в Индийском и Атлантическом океанах крейсер перехватил 68 североамериканских судов (53 уничтожены) и 1 военный корабль. 11 января 1863 г. в Мексиканском заливе у Галвестона «Алабама» потопила в артиллерийском бою вооруженный пароход северян «Хаттерас». Наконец, 19 июня 1864 г. вынужденная вступить в бой (около Шербура) со сторожившим ее североамериканским шлюпом «Кирсардж». В итоге «Алабама» была пото
...
Читать дальше »
Категория:
Шлюп
|
Просмотров:
943
|
Добавил:
ucoz
|
Дата:
02.06.2012
|
|
HMS Resolution (Корабль Его Величества «Резолюшн») — шлюп Королевского флота Великобритании, флагманский корабль Джеймса Кука, участвовавший во второй и третьей экспедициях в Тихий океан. Служба
Будущий корабль Кука заложен и спущен на воду в 1770 году как угольщик Marquis of Granby, в 1771 году куплен Королевским флотом за £4,151 и переименован в HMS Drake, однако 25 декабря 1771 года сменил имя на HMS Resolution.
На верфи в Дептфорде корабль оснастили новейшим по тем временам оборудованием: азимутальным компасом Грегори, ледовыми якорями, новейшей опреснительной установкой и другим ценным экспедиционным имуществом. Вооружение корабля состояло из двенадцати лёгких 6-фунтовых пушек и двенадцати пушек на вертлюжном станке.
По первоначальному плану вместе с Куком в экспедиции должен был отправиться учёный-натуралист Джозеф Б
...
Читать дальше »
Категория:
Шлюп
|
Просмотров:
1265
|
Добавил:
ucoz
|
Дата:
29.05.2012
|
|
HMS Rattler (Корабль Её Величества «Рэттлер») — британский парусно-паровой шлюп. Первый корабль Королевского флота, оснащённый винтовым движителем с приводом от паровой машины. Колесо или винт?
С точки зрения военных моряков колёсный движитель в сравнении с винтовым обладает несколькими серьёзными недостатками. Во-первых, гребные колёса в бою уязвимы для огня противника, в то время как гребной винт скрыт под водой. Во-вторых, гребные колёса, расположенные вдоль бортов, занимают место, которое можно было бы использовать для установки пушек. Всё это было известно лордам Адмиралтейства, однако до начала 1840-х эффективность пропульсивной системы с винтовым движителем ещё не была доказана.
В 1839 году в Англии был построен первый в мире винтовой пароход Archimedes, прошедший серию состязаний с колёсными пароходами. Адмиралтейство решило пр
...
Читать дальше »
Категория:
Шлюп
|
Просмотров:
948
|
Добавил:
ucoz
|
Дата:
29.05.2012
|
|
HMS Kingfisher — 14-пушечный шлюп Королевского флота, типа Swan. Построен по чертежам Джона Уильямса. Спущен на воду в 1770 году в Чатеме.
Имел рейтинг 14-пушечного, однако сохранившиеся изображения дают 18 портов по борту, не считая погонных. (Перспективные картины маслом были заказаны Георгом III Джозефу Маршаллу (англ. Joseph Marshall) в 1773) Из них же следует, что шлюп относился к полубачному типу. Служба
Служил на Североамериканской станции на крейсерских ролях, включая пресечение контрабанды, борьбу с приватирами и поддержку армии.
В августе 1778 года был при Ньюпорте в эскадре капитана Брисбена (англ. Brisbane) из 5 фрегатов и 2 шлюпов. Вместе с остальными кораблями был блокирован с моря французской эскадрой д’Эстена (два 90-пушечных корабля, шесть 74-пушечных, три 64-пушечных, один 50-пушечный, четыре фрегата). Ко
...
Читать дальше »
Категория:
Шлюп
|
Просмотров:
779
|
Добавил:
ucoz
|
Дата:
26.05.2012
|
| |