Энцеклопедия кораблей
Суббота, 30.11.2024, 09:28



Приветствую Вас Гость | RSS
[ Главная ] [ Блог ] [ Регистрация ] [ Вход ]
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Ледокол [54]
Эскадренный миноносец [391]
Речные пассажирские суда [8]
Круизные суда [82]
Парусные линейные корабли [1]
Дредноут [1]
Пассажирское судно [35]
Теплоход [55]
Линкор [33]
Фрегат [74]
Танкер [11]
Сухогруз [6]
Учебные корабли [8]
Буровое судно [5]
Парусные линейные корабли [2]
Теплоходы [20]
Линейные крейсера [15]
Паромы [25]
Шхуна [2]
Подводные лодки [50]
Авианосцы [73]
Военные корабли [1]
Лёгкий крейсер [44]
Пароходы [33]
Вспомогательный крейсер [6]
Линейный корабль (парусный) [296]
Корабль 6 ранга [1]
Миноносец [81]
Королевская яхта [13]
Научно-исследовательские суда [39]
Грузовое судно [8]
Шлюп [10]
Тяжёлый крейсер [5]
Бронепалубный крейсер [64]
Барк [11]
Галера [10]
Контейнеровоз [2]
Корвет [14]
Броненосец [57]
Бригантина [2]
Бомбардирский корабль [2]
проа [1]
Бриг [15]
Галеон [5]
Клипер [12]
Джонка [2]
Ладья [1]
Катер [4]
Каравелла [4]
Трирема [2]
Каракка [6]
Яхта [4]
Канонерская лодка [32]
Большой противолодочный корабль [36]
Тяжёлый авианесущий крейсер [3]
Ракетный крейсер [9]
Броненосный крейсер [26]
Крейсера проекта 1144 [1]
Крейсер [23]
Малый ракетный корабль [8]
Буксир [4]
Моторная яхта [1]
Госпитальное судно [7]
Лидер эскадренных миноносцев [5]
Сторожевой корабль [6]
Судно на подводных крыльях [6]
Пожарное судно [2]
Вспомогательные корабли и суда [10]
Пароходофрегат [2]
Малый противолодочный корабль [19]
Тримаран [1]
Монитор [20]
Тральщик [5]
Минный крейсер [5]
Минный заградитель \ Минный катер [9]
Моторные яхты [4]
Сторожевые корабли [15]
Океанские лайнеры [18]
Вертолётоносец [2]
Десантные корабли [3]
Буровые суда [1]
Десантный корабль [5]
Разведывательные корабли [3]
Парусное судно [1]
Ракетный катер [5]
Шнява [1]
Люгер [2]
Траулер [2]
Торпедный катер [2]
Доковое судно [1]
Гражданские суда [1]

Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Главная » Шлюп

«Нева» — русский шлюп , под командованием Юрия Фёдоровича Лисянского участвовавший в первом русском кругосветном плавании . Другим кораблём экспедиции был шлюп « Надежда », которым командовал Иван Фёдорович Крузенштерн .

Шлюп «Нева» был куплен в Англии специально для экспедиции и 5 июня 1803 года прибыл в Кронштадт . Экспедиция вышла из Кронштадта 26июля ( 7августа ) 1803 года  . «Нева» водоизмещением 370 тонн вышла в поход, имея на борту 48 человек. 14 ноября 1803 года шлюпы впервые в истории Российского флота пересекли экватор. Корабль сыграл ключевую роль в осаде Новоархангельска . В Кронштадт «Нева» вернулась 5 (17)августа 1806 года  . В июне 1807 года шлюп первым из русских кораблей п ... Читать дальше »

Категория: Шлюп | Просмотров: 1275 | Добавил: ucoz | Дата: 25.11.2012 | Комментарии (0)

Шлюп «Надежда» — российский корабль, один из двух (второй — «Нева»), на которых было совершено первое плавание россиян вокруг света под командованием Ивана Федоровича Крузенштерна и Юрия Федоровича Лисянского. В экипаж входили такие известные российские мореплаватели и офицеры флота, как Фаддей Беллинсгаузен, Федор Толстой — Американец, Макар Ратманов. Также на «Надежде» плыл камергер Николай Резанов, возглавлявший дипломатическую делегацию.


Шлюп «Надежда» был куплен специально для экспедиции в Англии и прежде назывался «Леандр».Наименование «Надежда» ему было присвоено уже в русском флоте и поскольку он был включён в состав РИФ то имя ему соизволил из представленного на Высочайший выбор списка дать Государь Император. Надо отметить такой интересный и «анекдотичный» факт : в Англии был куплен далеко не новый и не лучший корабль и в плавании, когда недостатки стали ... Читать дальше »
Категория: Шлюп | Просмотров: 828 | Добавил: ucoz | Дата: 25.11.2012 | Комментарии (0)

Шлюп «Ми́рный» — парусный военный шлюп , корабль 1-й русской антарктической кругосветной экспедиции 18191821 гг., открывшей Антарктиду (в составе экспедиции также был шлюп « Восток »).

История

На Олонецкой верфи в Лодейном поле близ Петербурга в 1818году под проекту кораблестроителя И.В.Курепанова строилось для флота вспомогательное судно «Ладога» (строитель— корабельный мастер Я.А.Колодкин ).

Стремясь ускорить отправление высокоширотной экспедиции в Антарктиду решили не строить новое судно, а использовать «Ладогу». При включе ... Читать дальше »

Категория: Шлюп | Просмотров: 786 | Добавил: ucoz | Дата: 24.11.2012 | Комментарии (0)

null

«Йоа» ( норв. Gjøa )— первое в истории человечества судно, прошедшее Северо-западным проходом из Атлантического океана в Тихий вокруг северной оконечности Американского континента . Экспедиционное судно Р. Амундсена в 1903—1906гг.

Промысловая деревянная яхта, построена в 1872г. судовым мастером Куртом Скаале ( Kurt Johannesson Skaale ) в Розендалене, имя получила в честь жены первого владельца. Оснащёна как шлюп . Длина 21м (70 фт.), водоизмещение 48 т. Первые 28 лет службы эксплуатировалась как судно для ловли сельди. Амундсен шутил, что он и его судно были ровесниками.

В 1900г. «Йоа» купил Амундсен, предназначая его для трёхлетней экспедиции в высокие широты Арктики . Судно по размерам значительно уступало испо ... Читать дальше »

Категория: Шлюп | Просмотров: 1056 | Добавил: ucoz | Дата: 16.11.2012 | Комментарии (0)

Шлюп «Восток» — парусный военный шлюп, корабль 1-й русской антарктической кругосветной экспедиции 1819—1821 годов под командованием Ф. Ф. Беллинсгаузена, открывшей Антарктиду (в составе экспедиции также был шлюп «Мирный»).

История судна

Судно было спущено на воду со стапеля Охтинской верфи в Санкт-Петербурге в 1818 году.
 
Монета ЦБ РФ. Слева «Восток», справа «Мирный»

3 (14) июля 1819 года шлюп «Восток» под командованием капитана II ранга Ф. Ф. Беллинсгаузена, начальника кругосветной Антарктической экспедиции, и шлюп «Мирный» под командованием лейтенанта М. П. Лазарева вышли из Кронштадта и 16 (28) января следующего года достигли берегов Антарктиды. После ремонта в Порт Джексоне (Австралия) корабли исследовали тропическую часть Тихого океана, а затем 31 октября (12 ноября) 1820 года вновь взяли курс на Антарктиду. 10 (22) января 1821 года шлюпы достигли самой южной точки: 69° 53' южной ... Читать дальше »
Категория: Шлюп | Просмотров: 715 | Добавил: ucoz | Дата: 08.11.2012 | Комментарии (0)

null

USS Housatonic (Корабль Соединённых Штатов «Хусатоник») — американский парусно-винтовой шлюп, принявший участие в Гражданской войне между Севером и Югом. Первый в истории корабль, потопленный подводной лодкой. Назван в честь реки Хусатоник.


Спущен на воду 20 ноября 1861 года на Военно-морской верфи в Чарльзтауне. 29 августа 1862 года там же зачислен в состав флота Союза. Первым командиром корабля стал коммандер Уильям Роджерс Тейлор.

Служба

Морская блокада Чарльстона


11 сентября 1862 года Housatonic покинул Бостон и 19 сентября прибыл к занятому южанами Чарльстону. Шлюп усилил эскадру северян, блокировавшую этот важный порт.

Захват Princess Royal

29 января 1863 года шлюпки с Housatonic, Augusta, USS G. W. Blunt и America высадили абордажные партии на британский блокадопрорыватель Princess Roya ... Читать дальше »
Категория: Шлюп | Просмотров: 1056 | Добавил: ucoz | Дата: 03.06.2012 | Комментарии (0)

null

CSS Alabama (Корабль Конфедеративных Штатов Америки «Алабама») — винтовой шлюп, построенный в Великобритании для Конфедеративных Штатов Америки во время Гражданской войны в США. Предназначался для крейсерских операций против торгового флота «северян». Построен фирмой John Laird Sons and Company по специальному заказу Конфедерации. Спущен на воду 29 июля 1862 года. 24 августа включён в состав флота Конфедерации.


В течение почти двухлетнего крейсерства в 1862-64 гг. в Индийском и Атлантическом океанах крейсер перехватил 68 североамериканских судов (53 уничтожены) и 1 военный корабль. 11 января 1863 г. в Мексиканском заливе у Галвестона «Алабама» потопила в артиллерийском бою вооруженный пароход северян «Хаттерас». Наконец, 19 июня 1864 г. вынужденная вступить в бой (около Шербура) со сторожившим ее североамериканским шлюпом «Кирсардж». В итоге «Алабама» была пото ... Читать дальше »
Категория: Шлюп | Просмотров: 943 | Добавил: ucoz | Дата: 02.06.2012 | Комментарии (0)

null

HMS Resolution (Корабль Его Величества «Резолюшн») — шлюп Королевского флота Великобритании, флагманский корабль Джеймса Кука, участвовавший во второй и третьей экспедициях в Тихий океан.

Служба

Будущий корабль Кука заложен и спущен на воду в 1770 году как угольщик Marquis of Granby, в 1771 году куплен Королевским флотом за £4,151 и переименован в HMS Drake, однако 25 декабря 1771 года сменил имя на HMS Resolution.

На верфи в Дептфорде корабль оснастили новейшим по тем временам оборудованием: азимутальным компасом Грегори, ледовыми якорями, новейшей опреснительной установкой и другим ценным экспедиционным имуществом. Вооружение корабля состояло из двенадцати лёгких 6-фунтовых пушек и двенадцати пушек на вертлюжном станке.

По первоначальному плану вместе с Куком в экспедиции должен был отправиться учёный-натуралист Джозеф Б ... Читать дальше »

Категория: Шлюп | Просмотров: 1265 | Добавил: ucoz | Дата: 29.05.2012 | Комментарии (0)

null

HMS Rattler (Корабль Её Величества «Рэттлер») — британский парусно-паровой шлюп. Первый корабль Королевского флота, оснащённый винтовым движителем с приводом от паровой машины.

Колесо или винт?

С точки зрения военных моряков колёсный движитель в сравнении с винтовым обладает несколькими серьёзными недостатками. Во-первых, гребные колёса в бою уязвимы для огня противника, в то время как гребной винт скрыт под водой. Во-вторых, гребные колёса, расположенные вдоль бортов, занимают место, которое можно было бы использовать для установки пушек. Всё это было известно лордам Адмиралтейства, однако до начала 1840-х эффективность пропульсивной системы с винтовым движителем ещё не была доказана.

В 1839 году в Англии был построен первый в мире винтовой пароход Archimedes, прошедший серию состязаний с колёсными пароходами. Адмиралтейство решило пр ... Читать дальше »

Категория: Шлюп | Просмотров: 948 | Добавил: ucoz | Дата: 29.05.2012 | Комментарии (0)

null

HMS Kingfisher — 14-пушечный шлюп Королевского флота, типа Swan. Построен по чертежам Джона Уильямса. Спущен на воду в 1770 году в Чатеме.


Имел рейтинг 14-пушечного, однако сохранившиеся изображения дают 18 портов по борту, не считая погонных. (Перспективные картины маслом были заказаны Георгом III Джозефу Маршаллу (англ. Joseph Marshall) в 1773) Из них же следует, что шлюп относился к полубачному типу.

Служба

Служил на Североамериканской станции на крейсерских ролях, включая пресечение контрабанды, борьбу с приватирами и поддержку армии.

В августе 1778 года был при Ньюпорте в эскадре капитана Брисбена (англ. Brisbane) из 5 фрегатов и 2 шлюпов. Вместе с остальными кораблями был блокирован с моря французской эскадрой д’Эстена (два 90-пушечных корабля, шесть 74-пушечных, три 64-пушечных, один 50-пушечный, четыре фрегата). Ко ... Читать дальше »

Категория: Шлюп | Просмотров: 779 | Добавил: ucoz | Дата: 26.05.2012 | Комментарии (0)

Архив записей

...

Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам

  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024      Конструктор сайтов - uCoz