«Стру́ма» — болгарское судно, на котором в декабре 1941года еврейские беженцы пытались эвакуироваться в Палестину , находившуюся в то время под британским управлением . 24 февраля 1942года судно, возможно, было потоплено действовавшей в Чёрном море советской подводной лодкой Щ-213 или подорвалось на мине. 768 пассажиров судна (из них 103— дети), за исключением одного , погибли.
Констанца— Стамбул
«Струма», спущенная на воду в 1867 и в 1942 ходившая под панамским флагом, была зафрахтована организа
...
Читать дальше »
|
Победа — пассажирский теплоход, использовался для пассажирских перевозок на линии Одесса— Нью-Йорк — Одесса, принадлежал Черноморскому морскому пароходству . Первоначально судно имело название «Магдалена» ( нем. «Magdalena» ).
История постройки
Судно было построено по заказу немецкой судоходной компании на верфи «Schichau Werft» в городе Данциг (польск. Гданьск ) в 1928 году для эксплуатации на линии Европа— Центральная Америка— Вест-Индия. В первый рейс вышло 29 декабря 1928 года.
Двухвальная энергоустановка из двух 8-цилиндровых дизельных двигателей «Зульцер» марки 8SМ68 мощностью по 3500 л. с. ка
...
Читать дальше »
|
Номадик ( англ. Nomadic ) - пароход Уайт Стар Лайн , спущенный на воду 25 апреля 1911 года в Белфасте . Он был предназначен для доставки пассажиров к гигантским лайнерам « Олимпик » и « Титаник »; последнее судно Уайт Стар Лайн на плаву.
История
Киль «Номадика» был заложен на верфи Харланд и Вольф в Белфасте в 1910 году. Судно спустили на воду 25 апреля 1911 года. Судно было 67 метров (220 футов) в длину и 11.3 метров в ширину (37 футов), с тоннажем брутто в 1,273 тонны. Судно приводилось в движение двумя паровыми машинами, вращающими два винта. «Номадик» развивал скорость в 12 у
...
Читать дальше »
|
«Марина Раско́ва» — грузовое судно американской постройки, принадлежавшее Северному морскому пароходству СССР .
История
Пароход был спущен на воду в апреле 1919 года на верфи в городе Честер ( Пенсильвания , США) под названием Mystic, затем носил названия Munmystic (1930), Iberville (1937), Ironclad (1941). Транспорт входил в состав конвоя PQ-17 , дважды терпел аварии, после чего американцы от него отказались, и он был передан Северному государственному морскому пароходству.
|
Крильон — (ранее Preussen )— грузовой морской железнодорожный паром , построенный в 1909г. на верфи Stettiner Maschinebau AG «Vulcan» в Штеттине в Германии и эксплуатировавшийся на паромной линии Зассниц — Треллеборг на пару с судном-близнецом Deutschland . В 1946 году судно было передано Советскому Союзу в качестве репараций для работы на советском Дальнем Востоке , переименовано в Крильон и прослужило до 1975 года. После списания судно использовалось в качестве гостиницы «Морская I» во Владивостоке .
История судна
Preussen
Судно под заводским номе
...
Читать дальше »
|
Карпатия ( англ. RMS Carpathia )— пассажирский пароход , построенный в 1903году . Принадлежал судоходной компании «Кунард Лайн» ( англ. Cunard Line ). Именно «Карпатия» сняла со шлюпок спасшихся пассажиров « Титаника ». Другие суда не откликнулись или были слишком далеко от « Титаника ». На момент гибели « Титаника » капитаном «Карпатии» был Артур Г. Рострон . 15 апреля 1912года судно выполняло рейс из Америки в Средиземноморье . «Карпатия» затонула 17 июля 1918 года в 17 милях южнее побережья Ирландии в результате попадания в неё трёх торпед, выпущенных германской подводной лодкой.
История создания
В начале 1902 года новый
...
Читать дальше »
|
«Эксодус» или « Исход-1947 » ( англ. Exodus )— один из многих кораблей, которые пытались нелегально доставить еврейских беженцев в Палестину , находившуюся в то время под британским мандатом .
Первоначально имел название «Президент Уорфильд», построен в 1928г., рассчитан на 400 пассажиров. В конце 1946г. был приобретен Хаганой для переправки еврейских беженцев в Палестину . Покинул берега Франции 11 июля 1947 года с 4 515 пассажирами на борту. Большинство из них были беженцами, оставшимися в живых после Холокоста , у которых не было разрешения на въезд в Палестину от мандатных властей. Кораблём командовали капитан Айк Ааронович ( англ. Ike Aronowicz ) и комиссар Хаганы Йоси Харель ( англ.
...
Читать дальше »
|
Остов турбоэлектрохода "Иосиф Сталин" «Иосиф Сталин» — советский товаро-пассажирский турбоэлектроход . Использовался как военный транспорт «ВТ-521» , погиб с 3 по 5 декабря 1941 года , в центральной части Финского залива 59.9 , 25.15 59°54′00″ с.ш. 25°09′00″ в.д. / 59.9° с.ш. 25.15° в.д.
...
Читать дальше »
|
Игорь Фархутдинов (первое название - "Нева", с 1996 "Адмирал Лазарев", c 2003, после гибели губернатора Игоря Фархутдинова носит его имя)— пассажирское судно усиленного ледового класса. Порт приписки— г. Холмск Сахалинской области, принадлежит ЗАО « Сахалинремфлот ». Валовая вместимость по 4575 регистровых тонн, пассажировместимость по 150 человек, мощность главных двигателей по 3200 кВт, автономность плавания в любых климатических зонах до 2000 морских миль. Работает на линии «Корсаков— Курильские острова— Корсаков» . Поскольку на островах Курильской гряды нет причальных стенок, то повышается сложность рейдовых разгрузочно-погрузочных операций. Проводил операцию спасения теплохода «Марина Цветаева» . Работает с 2004 года.
Построен в 1991 году на Гдыньской судовер
...
Читать дальше »
|
«Генерал Штойбен» ( нем. General von Steuben )— немецкий пассажирский океанский лайнер. Спущен на воду в 1922 году под названием «Мюнхен» ( München ). В 1930 году лайнер сгорел в порту Нью-Йорка , после чего был отремонтирован и в 1931 году переименован в «Генерал Штойбен» (в честь 200-летия со дня рождения американского генерала прусского происхождения— участника войны за независимость США ), а в 1938 году— в «Штойбен» .
Во время Второй мировой войны до 1944 года лайнер использовался как гостиница для высшего командного состава Кригсмарине в Киле и Данциге , после 1944 судно было переоборудовано в госпитальное и участвовало в эвакуации людей (преимущественно раненых военнослужащих и беженцев) из Восточной Пруссии от наступающей Кр
...
Читать дальше »
| |