Энцеклопедия кораблей
Суббота, 20.04.2024, 04:55



Приветствую Вас Гость | RSS
[ Главная ] [ Блог ] [ Регистрация ] [ Вход ]
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Ледокол [54]
Эскадренный миноносец [391]
Речные пассажирские суда [8]
Круизные суда [82]
Парусные линейные корабли [1]
Дредноут [1]
Пассажирское судно [35]
Теплоход [55]
Линкор [33]
Фрегат [74]
Танкер [11]
Сухогруз [6]
Учебные корабли [8]
Буровое судно [5]
Парусные линейные корабли [2]
Теплоходы [20]
Линейные крейсера [15]
Паромы [25]
Шхуна [2]
Подводные лодки [50]
Авианосцы [73]
Военные корабли [1]
Лёгкий крейсер [44]
Пароходы [33]
Вспомогательный крейсер [6]
Линейный корабль (парусный) [296]
Корабль 6 ранга [1]
Миноносец [81]
Королевская яхта [13]
Научно-исследовательские суда [39]
Грузовое судно [8]
Шлюп [10]
Тяжёлый крейсер [5]
Бронепалубный крейсер [64]
Барк [11]
Галера [10]
Контейнеровоз [2]
Корвет [14]
Броненосец [57]
Бригантина [2]
Бомбардирский корабль [2]
проа [1]
Бриг [15]
Галеон [5]
Клипер [12]
Джонка [2]
Ладья [1]
Катер [4]
Каравелла [4]
Трирема [2]
Каракка [6]
Яхта [4]
Канонерская лодка [32]
Большой противолодочный корабль [36]
Тяжёлый авианесущий крейсер [3]
Ракетный крейсер [9]
Броненосный крейсер [26]
Крейсера проекта 1144 [1]
Крейсер [23]
Малый ракетный корабль [8]
Буксир [4]
Моторная яхта [1]
Госпитальное судно [7]
Лидер эскадренных миноносцев [5]
Сторожевой корабль [6]
Судно на подводных крыльях [6]
Пожарное судно [2]
Вспомогательные корабли и суда [10]
Пароходофрегат [2]
Малый противолодочный корабль [19]
Тримаран [1]
Монитор [20]
Тральщик [5]
Минный крейсер [5]
Минный заградитель \ Минный катер [9]
Моторные яхты [4]
Сторожевые корабли [15]
Океанские лайнеры [18]
Вертолётоносец [2]
Десантные корабли [3]
Буровые суда [1]
Десантный корабль [5]
Разведывательные корабли [3]
Парусное судно [1]
Ракетный катер [5]
Шнява [1]
Люгер [2]
Траулер [2]
Торпедный катер [2]
Доковое судно [1]
Гражданские суда [1]

Календарь
«  Ноябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Главная » 2012 » Ноябрь » 17 » Карпатия
23:00
Карпатия

Карпатия ( англ. RMS Carpathia )— пассажирский пароход , построенный в 1903году . Принадлежал судоходной компании «Кунард Лайн» ( англ. Cunard Line ). Именно «Карпатия» сняла со шлюпок спасшихся пассажиров « Титаника ». Другие суда не откликнулись или были слишком далеко от « Титаника ». На момент гибели « Титаника » капитаном «Карпатии» был Артур Г. Рострон . 15 апреля 1912года судно выполняло рейс из Америки в Средиземноморье . «Карпатия» затонула 17 июля 1918 года в 17 милях южнее побережья Ирландии в результате попадания в неё трёх торпед, выпущенных германской подводной лодкой.

История создания

В начале 1902 года новый лайнер обретал форму в одной из верфей судостроительной компании «Swan and Hunter Ltd». Его киль был заложен 10 сентября 1901 года, а на воду этот новый кунардер (так нередко называли лайнеры компании Кунард Лайн), получивший имя «Карпатия», был спущен 6 августа 1902 года .

По окончании строительства «Карпатия» стала одним из крупнейших судов « Кунард Лайн » в то время. Однако она не была предназначена для роли роскошного лайнера. Куда более роскошные суда перевозили богатых пассажиров, «Карпатия» могла разместить только пассажиров второго и третьего классов в дополнение к её другой цели: перевозить замороженную пищу. Т. е. «Карпатия» строилась и экплуатировалась как грузопассажирский лайнер эконом-класса. С этой целью она была снабжена тремя холодильными машинами плюс дополнительная холодильная машина для хранения её собственного провианта. Её двигатели представляли собой две паровые машины четырёхкратного расширения, которые вращали два винта, позволяя лайнеру следовать на скорости приблизительно в 14 узлов. «Карпатия» могла перевозить около 1 700 человек— 200 во втором классе и 1 500 в третьем классе. Уровень комфорта был высок: третий класс включал курительную, гостиную и большой обеденный салон, способный обслуживать 300 человек одновременно. Столовая во втором классе могла вместить 200 человек. Кроме всех удобств, упомянутых выше, второй класс также был оборудован библиотекой.

Поскольку завершение постройки судна было отсрочено забастовкой судостроительных рабочих, первое плавание «Карпатии» состоялось лишь в 1903 году . 5 мая она вышла из Ливерпуля , направляясь в Бостон .

«Карпатия» исправно служила своему владельцу — «Кунард Лайн», — но никогда не удостаивалась особого внимания, так как в то время шла жестокая борьба за « Голубую Ленту Атлантики » между германским лайнером «Kaiser Wilhelm der Große» и двумя новыми лайнерами той же «Кунард Лайн» « Лузитанией » и « Мавританией ». Но скоро всемирное внимание переключилось на «Карпатию» буквально за ночь.

Гибель « Титаника »

В ночь с 14 на 15 апреля 1912 года её радистом Томасом Коттамом был получен сигнал бедствия с тонущего «Титаника»:

Приходите скорее. Мы столкнулись с айсбергом. Это CQD , капитан. Местоположение: 41.46 с. ш. 50.14 з. д.

«Карпатия» в Нью-Йорке со спасшимися пассажирами « Титаника ».

Коттам быстро дал знать об этом сообщении своему капитану Артуру Рострону. Рострон немедленно приказал развернуть судно, направляющееся в Средиземное море. Той ночью «Карпатия» превзошла саму себя. Перекрыв подачу горячей воды пассажирам и отключив отопление, она сумела развить невиданную для неё скорость в 17 узлов. Несмотря на это, маленькому кунардеру потребовалось около четырёх часов, чтобы достигнуть местонахождения «Титаника», о котором сообщали. К этому времени уже было слишком поздно. Все, что можно было сделать— подобрать спасшихся на шлюпках пассажиров « Титаника » — всего 706 человек. (Приблизительно 1 500 погибли.)

После этого в 9:00 в понедельник утром, 15 апреля, капитан Рострон приказал вести судно в Нью-Йорк . Прибыв вечером 18 апреля, судно встало на якорь на пирсе Кунард Лайн №54, и оставшиеся в живых пассажиры « Титаника » начали выходить на пирс. Два дня спустя, 20 апреля, «Карпатия» снова покинула Нью-Йорк, чтобы завершить свой рейс в Средиземноморье. Теперь каждый знал об этом героическом судне, и её капитан отныне также был известен. Рострон оставил «Карпатию», чтобы командовать гигантом « Мавританией » в 1915 году . Он остался с ней до 1926 года и был позже назначен коммодором «Кунард Лайн». (Артур Рострон скончался в 1940 году .)

Война, гибель

Во время Первой мировой войны в 1916 году на «Карпатию» назначили капитана Уильяма Пратэро. По-прежнему работая на Североатлантической линии, «Карпатия» несколько раз избежала катастрофы, благополучно уходя от подводных атак. 15 июля 1918 года она покинула Ливерпуль, направляясь в Бостон , так же как и 15 лет назад, когда она совершила своё первое плавание. В составе конвоя из нескольких судов, она шла зигзагом в сопровождении эскорта. Рано утром в среду, 17 июля, эскорт оставил конвой. «Карпатия» продолжала движение на запад вместе с шестью другими судами как старший конвоя , так как была самой крупной.

Три с половиной часа спустя был замечен угрожающий след торпеды по левому борту. Был отдан приказ «право на борт», но было уже поздно, — торпеда попала в левый борт «Карпатии». Несколько секунд спустя вторая торпеда поразила судно в машинное отделение, лишив, таким образом, «Карпатию» хода. При взрыве погибли пять кочегаров, два механика были серьёзно ранены. Кроме того, взрыв уничтожил практически все электрооборудование, включая радио и две спасательные шлюпки судна.

Капитан Пратэро немедленно приказал расчехлить все шлюпки. Флагами он сигнализировал на другие суда конвоя, чтобы те передали запросы по радио. Он также приказал пускать ракеты, чтобы привлечь патрульные корабли поблизости.

Так как судно начало погружаться носом, капитан Пратэро отдал приказ команде и пассажирам покинуть судно. В целом, были спущены одиннадцать шлюпок. Капитан Пратэро и старший помощник оставались на тонущем судне, следя за тем, чтобы все документы были выброшены за борт. Капитан просигналил одной из спасательных шлюпок, чтобы та подошла поближе, и он и оставшаяся команда покинули судно. «Карпатия» стала тонуть быстрее. Час спустя, была обнаружена субмарина, которая всплыла и выстрелила третью торпеду в гибнущую «Карпатию». Через десять минут «Карпатия» затонула, приблизительно два с половиной часа спустя после атаки.

Примерно через четверть часа субмарина была замечена снова, на сей раз подбирающейся к спасательным шлюпкам. Но шлюп HMS Snowdrop (Подснежник) уже прибыл для спасательной операции, и сделал приблизительно десять выстрелов по лодке. Хотя попаданий не было, субмарина была вынуждена погрузиться и покинуть место боя. Через некоторое время, приблизительно в 13:00, «Подснежник» собрал уцелевшие спасательные шлюпки. Вечером 18 июля спасенные были благополучно высажены в Ливерпуле.

Все 57 пассажиров были спасены, а с ними 223 оставшиеся в живых члена команды «Карпатии».

Место залегания храброго «кунардера»

Сегодня «Карпатия» остаётся на том же месте, где и затонула: на 49°28' северной широты и 19°46' западной долготы — приблизительно в 120 милях к западу от Фастнета. Вплоть до недавнего времени не было сделано никакого расследования аварии.

Однако, 9 сентября 1999 года Национальное Подводное Морское Агентство объявило, что они обнаружили останки храброго кунардера. «Карпатия» лежит на глубине 156 метров в очень хорошем состоянии. Фактически неповреждённая, единственное видимое повреждение— пробоины, полученные от взрывов трёх торпед. Председатель Национального Подводного Морского Агентства, доктор Клайв Касслер, намерен провести обширное исследование аварии, возможно даже задокументировать это на пленку.

«Карпатия»

RMS Carpathia

«Карпатия»
Флаг Великобритания
Класс и тип суднаПассажирское судно
Порт припискиЛиверпуль
ОрганизацияКунард Лайн
Изготовитель Swan Hunter & Wigham Richardson
Спущен на воду 6 августа 1902
Введен в эксплуатацию5 мая 1903
Выведен из состава флота17 июля 1918
Статусзатонул
Основные характеристики
Длина170 м
Ширина19,65
ДвигателиДве паровые машины четырёхкратного расширения
Движитель2 винта
Скорость хода 13,5 узлов (рекорд 17 узлов )
Пассажировместимость1,720
 
Категория: Пассажирское судно | Просмотров: 1456 | Добавил: ucoz | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Архив записей

...

Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024      Конструктор сайтов - uCoz