Крейсер — русский парусно-винтовой клипер (крейсер 2-го ранга), головной корабль четвёртой серии (типа «Крейсер»). Построен на верфи Нового Адмиралтейства под руководством корабельного инженера капитана М.К.Кишкина.
История службы
- Весна 1876 — Перешёл в Кронштадт .
- 3 июня 1876 — Отправился в Средиземное море.
- 24 августа 1876 — На рейде Смирны присоединился к эскадре адмирала И. И. Бутакова .
- Октябрь 1876 — Отправился в США.
- 4 февраля 1877 — Прибыл в Нью-Йорк , откуда перешёл в Филадельфию .
- 3 марта 1877 — Встал в док завода Крампа.
- 2 февраля 1878 — Стационерная служба в Сан-Франциско .
- 11 июля 1878 — Отправился к Гавайским островам.
...
Читать дальше »
Категория: Клипер |
Просмотров: 1235 |
Добавил: ucoz |
Дата: 20.11.2012
|
|
«Красный Крым» — лёгкий крейсер ВМФ СССР . При закладке крейсеру было присвоено наименование «Светлана», в честь одноимённого крейсера , геройски погибшего 28 мая 1905 года в Цусимском сражении . Являлся головным кораблём в серии лёгких крейсеров Российского императорского флота . Принимал участие в боях в составе Черноморского Флота в годы Великой Отечественной войны , удостоен звания — гвардейский корабль .
История создания и постройки
|
«Красный Кавказ» (бывший «Адмирал Лазарев»)— лёгкий крейсер ВМФ СССР , модифицированный вариант лёгкого крейсера типа «Светлана» .
Принимал участие в боевых действиях в составе Черноморского Флота в годы Великой отечественной войны , стал первым гвардейским кораблём Черноморского флота.
История создания
Строительство было санкционировано в июне 1912 года по «Программе усиленного судостроения на 1912—1916 гг.» .
В Техническом бюро РСО под руководством подполковника М.И.Сасиновского был разработан эскизный проект, а зат
...
Читать дальше »
|
БПК «Красный Кавказ», 1982 год «Красный Кавказ» — советский большой противолодочный корабль проекта 61.
История
25 ноября 1964 года был зачислен в списки кораблей ВМФ СССР. Закладка корабля состоялась 18 июля 1964 года на судостроительном заводе имени 61 коммунара в Николаеве. 15 июня 1966 года корабль был спущен на воду, 25 сентября 1967 года вступил в строй. 13 октября 1967 года корабль был включён в состав Черноморского флота. Находился в Средиземном море во время арабо-израильских конфликтов в 1967 и 1973 годах и оказывал помощь арабским странам. С марта 1981 по сентябрь 1983 года проходил капитальный ремонт в г.Николаеве на заводе им. 61 коммунара. 1 мая 1998 года исключён из состава флота и впоследствии разделан на металл.
|
«Кра́сный вы́мпел» — советский сторожевой корабль, первоначально яхта , один из пяти кораблей-музеев дореволюционной постройки, расположенных на территории России.
Гражданская война
Спущен на воду в октябре 1910 на Охтинской верфи в Санкт-Петербурге под названием «Адмирал Завойко». Яхта была построена по заказу камчатского генерал-губернатора и предназначалась для нужд местной администрации. В августе 1911 судно прибыло в Петропавловск-Камчатский и использовалась в качестве посыльного и пассажирского судна. Во время Первой мировой войны корабль подчинялся Военному ведомству. После Октябрьской революции , в условиях всеобщего ра
...
Читать дальше »
|
«Кра́сный Восто́к» — монитор российского и советского флота, относящийся к типу «Шквал»; один из семи мониторов этого типа. История корабляКорабль был заложен в 1907 году на Балтийском заводе Санкт-Петербурга как бронированная речная канонерская лодка под именем «Ураган». Корабль был частями перевезён на Дальний Восток, где был собран и в июне 1909 года в посёлке Кокуй на реке Шилка спущен на воду. Корабль вступил в строй 20 августа 1910 года и вошёл в состав Амурской речной флотилии. 24 апреля 1922 года корабль получил имя «Троцкий», а 16 декабря 1927 года переименован в «Красный Восток». 6 ноября 1928 года канонерская лодка была переклассифицирована в монитор. В 1931 году был осуществлён капитальный ремонт монитора, а в 1940-м — его модернизация. Начало Советско-японской войны монитор встретил в составе 1-й бригады речных кораблей в протоке Средняя близ устья Сунгари. Корабль принимал
...
Читать дальше »
Категория: Монитор |
Просмотров: 771 |
Добавил: ucoz |
Дата: 20.11.2012
|
|
Красноярский рабочий — теплоход, работавший в Енисейском речном пароходстве с 1930 года по 1977 год.
Теплоход назван именем газеты « Красноярский рабочий ». Построен в Германии в 1930 году . Силовая установка — два дизеля производства компании « MAN » мощностью по 700 лошадиных сил. Было заказано четыре однотипных дизельных силача-буксира, которые получили названия: «Первая пятилетка», «Красноярский рабочий», «Советская Сибирь» (позднее «Владимир Ленин») и «Клим Ворошилов» (позднее «Михаил Калинин»), первый из которых работал на р.Лена, три других - на Енисее.
История теплохода
«Красноярский рабочий» пришёл на Енисей осенью 1930 года. Теплоход работал
...
Читать дальше »
Категория: Теплоход |
Просмотров: 1044 |
Добавил: ucoz |
Дата: 20.11.2012
|
|
Макет парохода «Красноярск». Красноярский краеведческий музей. Красноярск — речной колёсный пароход.
В 1905 году российское Министерство путей сообщения закупило в Германии, Англии и Голландии речные суда. Было куплено шесть пароходов, получивших названия «Енисейск», «Красноярск», «Туруханск», «Ангара», «Лена», «Минусинск» и девять железных лихтеров. Суда были переведены на Енисей в сопровождении морского судна «Пахтусов». 10 октября 1905 года суда прибыли в Енисейск, где провели зиму. Из прибывших судов Министерство путей сообщения 16 октября создало Енисейскую речную флотилию. 1 мая 1906 года Енисейская речная флотилия была переименована в «Срочное казенное пароходство на реке Енисей». Осенью 1906 года суда Срочно-казённого пароходства были переведены в Стрелковский затон на Ангаре. 19 апреля 1909 года в
...
Читать дальше »
Категория: Пароходы |
Просмотров: 1073 |
Добавил: ucoz |
Дата: 20.11.2012
|
|
«Кра́син» — дизельный полярный ледокол мощностью в 36 000 л.с. Построен в 1976 году на Хельсинкской верфи «Wärtsilä» (Вяртсиля) по заказу В/О «Судоимпорт».
Это третий в серии из трёх ледоколов, построенных Финляндией по заказу Советского Союза — «Ермак» (1974), «Адмирал Макаров» (1975), «Красин» (1976). Класс дизельных ледоколов примерно соответствует первому атомному ледоколу «Ленин». В 2005 году «Красин» был зафрахтован Антарктической Программой США для открытия прохода к станции Мак-Мёрдо и проводки судна снабжения и танкера. В 2011 году ледокол сыграл ключевую роль в спасательной операции в Охотском море.
Категория: Ледокол |
Просмотров: 1927 |
Добавил: ucoz |
Дата: 20.11.2012
|
|
Красин (до 1927 Святогор )— арктический ледокол русского и советского флотов, с 1980-х годов— судно-музей , построенный на верфи W. G. Armstrong, Whitworth & Co. Ltd. в городе Ньюкасл-апон-Тайн в Великобритании в 1916-1917 году. В 1927 году был переименован в честь советского политического деятеля Леонида Красина .
История ледокола
Судно для русского флота по усовершенствованному проекту макаровского «Ермака» , под строительным номером 904, было заложено в начале 1916 года на стапелях английской фирмы W. G. Armstrong, Whitworth & Co. Ltd. в Ньюкасле , спущено на воду 3 августа того же года, достраивалось в Мидлсборо.
В сентябре 1916 год
...
Читать дальше »
Категория: Ледокол |
Просмотров: 938 |
Добавил: ucoz |
Дата: 20.11.2012
|
|
«Краль Петар Крешимир IV» ( хорв. Kralj Petar Krešimir IV )— ракетный катер ВМС Хорватии серии «Краль» (помимо него, к этому классу относится катер « Краль Дмитар Звонимир ». Назван в честь короля Хорватии Петара Крешимира , при котором Хорватия достигла своего высшего могущества в Средние века.
История
Корабль был построен для флота ВМС Хорватии на верфях города Кральевица в 1991 году. Изначально корабль собирались назвать «Сергей Машера» в честь героя Второй мировой войны. Корабль строился медленными темпами, и когда возникла опасность захвата судна сербскими войсками, работы ускорились. Корабль был введён во флот 21 марта 1992 . Когда речь зашла о названии
...
Читать дальше »
|
«Краль Дмитар Звонимир» ( хорв. Kralj Dmitar Zvonimir ) — ракетный катер типа «Краль» , состоящий на вооружении Военно-морских сил Хорватии (как и « Краль Петар Крешимир »). Назван в честь хорватского короля Дмитара Звонимира .
Строился с 1992 по 2001 годы на верфях Кральевицы, чертежи разрабатывались работниками Загребского университета (факультет машиностроения и судостроения). Используется в основном для атаки на вражеские суда. Предназначен для несения службы в Адриатическом море, входит в состав сил быстрого реагирования. Оснащён по последнему слову техники: шведская зенитная установка Bofors L/70 и советская артиллерийская установка АК-630.
Описание
|
Коч XVII века. Копия. Красноярский краеведческий музей. Коч — мореходное парусное судно северных и сибирских промышленников; деревянное, одномачтовое, однопалубное промысловое, парусно-гребное XI−XIX веков. Кочи первоначально строились без применения металлов. Оснащался мачтой, навесным рулём и вёслами. Также известны и двухмачтовые судна.
Корпус судна противостоял сжатию во льдах. Название «Коч» связано со словом «коца» — шуба ледяная, то есть вторая ледовая обшивка судна. Был распространён на Русском Севере и в Сибири. Изначально кочи строились поморами. Позднее строительство кочей началось за Уралом. В XVII веке кочи начали строить в Енисейске. Существует мнение,что корпус судна имел яйцеобразную форму для выжимания на поверхность льда. Однако скорее всего речь идет о возможности вытащить коч на лед неповрежденным, ч
...
Читать дальше »
|
Котака ( яп. 小鷹 , «сокол») — японский миноносец I-го ранга ( торпедная канонерская лодка ), один из предшественников нового класса кораблей — эсминцев . Строился по японскому техническому заданию в Англии фирмой Ярроу в 1885 — 1886 гг. Затем перевезён в разобранном виде в Японию и собран в 1886- 1888 гг. в Йокосука .
Корабль был построен в соответствии с новой концепцией бронированного миноносца. Палуба и борта «Котака» в районе механизмов защищались 1-дюймовой (25,4 мм) броней. Носовая оконечность имела таранную форму и была соответствующим образом укреплена, однако при волнении на море сильно зарывалась в воду. Предполагалось, что «Котака» станет головным в серии бронированных миноносц
...
Читать дальше »
Категория: Миноносец |
Просмотров: 824 |
Добавил: ucoz |
Дата: 20.11.2012
|
|
Порт Владивосток 1912 год, на переднем плане пароход Доброфлота «Кострома»
«Кострома» — пароход Добровольного флота , госпитальное судно, сопровождавшее отряд Небогатова в составе 2-й Тихоокеанской эскадры и участвовавшее в Цусимском сражении .
Покупка
Весной 1888 года Добровольный флот принял решение о срочной покупке нового грузопассажирского судна для замены парохода «Кострома», погибшего на камнях у мыса Крильон 18 мая 1887 года. Строить судно на заказ не было времени, поэтому в Великобританию были направлены инспектор Добровольного флота М. Бахтин и инженер-механик Н. Вавилов с заданием приобрести уже построенное судно. В Ньюкасле на верфи фирм
...
Читать дальше »
|
«Космона́вт Ю́рий Гага́рин» — научно-исследовательское судно , предназначенное для управления космическими аппаратами, для выполнения траекторных и телеметрических измерений, для поддержания связи наземных пунктов управления полётами с экипажами космических кораблей и станций. Крупнейшее и мощнейшее судно в своём классе. Названо в честь Юрия Алексеевича Гагарина постановлением Совета министров СССР № 112-41 от 10 февраля 1969г.
История
Построено в 1971 году в Ленинграде на базе танкера проекта 1552 . Наибольшая длина 231,6м, наибольшая ширина 31,0м, высота борта у миделя 15,4м. Водоизмещение с полными запасами 45 000 т, осадка 8,5м. Паротурбинная энергетическая установка мощностью 19 000 л
...
Читать дальше »
|
«Космонавт Георгий Добровольский» — теплоход, научно-исследовательское судно СКИ ОМЭР АН СССР (Службы Космических Исследований Отдела Морских Экспедиционных Работ Академии Наук СССР).
Входило в группу однотипных судов СКИ ОМЭР АН СССР проекта «Селена-2», приписанных к порту Ленинград — « Космонавт Владислав Волков », « Космонавт Павел Беляев » и « Космонавт Виктор Пацаев ».
Краткое название, употреблявшееся в Службе— НИС КГД.
Назначение. Задачи
В задачи экспедиционных рейсов судна входил сбор телеметрической информации с космических аппаратов, запускавшихся в СССР, а также обеспечение свя
...
Читать дальше »
|
«Космона́вт Влади́мир Комаро́в» — научно исследовательское судно академии наук СССР , предназначено для обеспечения оперативного управления космическими аппаратами , измерение дальности и радиальной скорости космических объектов, приема телеметрической и научной информации, передачи командной информации, ведения переговоров с космонавтами. Основной район работы— Атлантический океан .
История постройки
Быстрые темпы развития советской космонавтики, требовали многократного расширения задач, решаемых судами. Возникла потребность в судне универсального типа, которое было бы способно полностью заменить стационарный измерительный пункт, работающий с околоземными и межпланетными космическими объекта
...
Читать дальше »
|
« Космонавт Виктор Пацаев »— научно-исследовательское судно, названное в честь лётчика-космонавта Виктора Пацаева . В настоящее время находится в Музее Мирового океана в Калининграде . Основными задачами судна являлись приём и анализ телеметрических данных и обеспечение радиосвязи между космическими аппаратами и Центром управления полётами .
История
- Судно построено в 1968 году на Ленинградском судостроительном заводе имени Жданова как лесовоз «Семен Косинов».
- Там же в 1978 году было перестроено и переоборудовано в научно-исследовательское судно.
- В период эксплуатации c 1979 по 1994 год совершено 14 научно-исследовательских рейсов, за это время были выполнены работы с косм
...
Читать дальше »
|
|