Крейсер — русский парусно-винтовой клипер (крейсер 2-го ранга), головной корабль четвёртой серии (типа «Крейсер»). Построен на верфи Нового Адмиралтейства под руководством корабельного инженера капитана М.К.Кишкина.
История службы
- Весна 1876 — Перешёл в Кронштадт .
- 3 июня 1876 — Отправился в Средиземное море.
- 24 августа 1876 — На рейде Смирны присоединился к эскадре адмирала И. И. Бутакова .
- Октябрь 1876 — Отправился в США.
- 4 февраля 1877 — Прибыл в Нью-Йорк , откуда перешёл в Филадельфию .
- 3 марта 1877 — Встал в док завода Крампа.
- 2 февраля 1878 — Стационерная служба в Сан-Франциско .
- 11 июля 1878 — Отправился к Гавайским островам.
- 27 августа 1878 — Встал на рейде Иокогамы , присоединившись к отряду судов Тихого океана под командованием контр-адмирала барона О. Р. Штакельберга .
- 4 ноября 1878 — Вместе с корветом «Баян» вышел в Нагасаки
- 5 декабря 1878 — Вышел в Шанхай , но по пути получил приказ следовать в Гонконг .
- 20 декабря 1878 — Прибыл в Гонконг, где встал на ремонт.
- 10-11 января 1879 — Под флагом контр-адмирала Штакельберга ходил на рекогносцировку в Макао .
- 29 января 1879 — Под флагом контр-адмирала направился из Гонконга в Манилу .
- 11 марта 1879 — Вышел из Манилы в Нагасаки.
- Апрель 1879 — Первым из иностранных судов посетил внутреннее море Японии.
- 24 апреля 1879 — Прибыл в Кобэ , откуда направился в Иокогаму.
- Июль 1879 — С комиссией генерал-майора Н. М. Тихменева на борту совершил обход Уссурийского залива, залива Посьета и Новгородской бухты и вернулся в Иокогаму.
- Сентябрь 1879 — Прошёл докование (замена обшивки днища, очистка корпуса, покраска трапов и шлюпок).
- 6 марта 1880 — Направился в Россию.
- 10 мая 1880 — По прибытии в Александрию получил приказ возвращаться на Дальний Восток на соединение с эскадрой под командованием вице-адмирала С. С. Лесовского .
- 21 июля 1880 — Прибыл в Нагасаки, откуда перешёл во Владивосток .
- Сентябрь 1880 — Совершил плавание вдоль побережья с губернатором Приморского края контр-адмиралом Г. Ф. Эрдманом .
- Октябрь 1880 — март 1881 — С подменной командой встал на ремонт в Нагасаки.
- Весна 1881 — Направился в Россию
- Конец лета 1881 — Закончил первое кругосветное плавание в Кронштадте.
- 1884 — Ушел на Тихий океан.
- 31 мая 1885 — Прибыл во Владивосток.
- Гидрографические работы у берегов Кореи.
- 1886 — Гидрографические работы и сторожевая служба у побережья Анадырского залива.
- 26 августа 1886 — Открыл бухту Угольная .
- 1887 — Вернулся в Кронштадт.
- Сентябрь 1888 — Отправился в Атлантический океан.
- Декабрь 1888 — Стал на якорь в Рио-де-Жанейро , где получил благодарность местных властей за участие в тушении пожара в городе.
- 1 января 1890 — Вышел из Рио к Магелланову проливу .
- 15 февраля 1890 — Прибыл в Вальпараисо , откуда перешёл в Сан-Франциско.
- 14 июня 1890 — Во Владивостоке вошёл в состав эскадры Тихого океана под командованием контр-адмирала В. П. Шмидта .
- 17 ноября 1890 — Ушёл в Кронштадт.
Командный состав
Командиры
- 01.01.1874 — капитан-лейтенант Леонид Михайлов
- капитан-лейтенант К. Н. Назимов 2-й
- 21.02.1883 — капитан 2-го ранга А. А. Остолопов
- 1887 — капитан 2-го ранга П. А. Безобразов
- 21.06.1890 — капитан 2-го ранга З. П. Рожественский
- 06.08.1891 — капитан 2-го ранга Н. И. Небогатов
- 03.1895 — капитан 2-го ранга П. К. Тимофеев
- 04.11.1895 — капитан 2-го ранга Н. А. Беклемишев
- 04.1897 — капитан 2-го ранга Г. Ф. Цивинский
- 02.08.1899 — капитан 2-го ранга Ю. К. Волчанский
- 10.06.1902 — капитан 2-го ранга фон Витте
- 10.05.1904-02.01.1906 — капитан 2-го ранга Г. П. Беляев
- 07.05.1907 — капитан 2-го ранга М. Ф. Шульц
- 14.01.1909 — капитан 2-го ранга В. В. Колюбакин
Старшие офицеры
- 03.05.1880 — 1882 — капитан-лейтенант Н. Н. Ломен 1-й
- 01.01.1892 — В. И. Бэр
- 1899-1900 — капитан-лейтенант М. К. Истомин
Служили на корабле
- Колчак, Александр Васильевич
- Коссович, Иосиф Васильевич
- Попов, Владимир Александрович
«Крейсер»
«Волхов» (с 27.10.1909) |
---|
|
---|
Крейсер 2-го ранга «Крейсер» на Балтике. 1892 год
|
---|
Служба: | Россия |
---|
Класс и тип судна | Клипер |
---|
Порт приписки | Кронштадт |
---|
Изготовитель | Новое Адмиралтейство |
---|
Строительство начато | 20 февраля 1873 года |
---|
Спущен на воду | 29 августа 1875 года |
---|
Введен в эксплуатацию | 1876 год |
---|
Выведен из состава флота | 9 декабря 1910 года |
---|
Статус | Разобран на лом в 1924 году |
---|
Основные характеристики |
---|
Водоизмещение | 1380 т |
---|
Длина | 63,2/70,5 м |
---|
Ширина | 10 м |
---|
Осадка | 4,4/5,1 м |
---|
Двигатели | 1 горизонтальная машина двойного расширения тронкового типа (Ижорский завод), 4 котла |
---|
Мощность | 1206 индикаторных л. с. |
---|
Движитель | 1 |
---|
Скорость хода | 11,5 узла (21,3 км/ч ) |
---|
Дальность плавания | 1600 морских миль |
---|
Экипаж | 12 офицеров и 187 матросов |
---|
Вооружение |
---|
Артиллерия | 3 × 152-мм, 4 × 87-мм, 4 × 44-мм (скоростр. Энгстрема), 4 × 25,4-мм (картечн. Пальмкранца) После 1892 года : 2 × 152-мм/28, 4 × 107-мм/20, 2 × 47-мм, 4 × 37-мм, 1 × 64-мм |
---|
Минно-торпедное вооружение | С 1878 года : шестовые мины, буксируемые мины Гарвея, мины на кормовом буксируемом плотике, бросательные мины, минные рамы для четырех торпед. С 1878 по 1880 к клиперу была приписана миноноска «Аист» |
---|
|
|