«Олимпик» ( RMS Olympic )— трансатлантический лайнер компании «Уайт Стар Лайн» , первый из серии трёх лайнеров класса « Олимпик », двумя другими кораблями были « Титаник » и « Британник ». Все три судна задумывались как конкуренты « Лузитании » и « Мавритании », принадлежавшим компании « Кунард Лайн ».
Лайнер «Олимпик»— единственный из трех, кто дожил до глубокой старости, так как « Титаник » затонул вследствие столкновения с айсбергом , а Британник (ранее Гигантик) был торпедирован немецким минным заградителем U-79.
Предпосылки к созданию
В 1897году Герм
...
Читать дальше »
|
Олег — русский парусно-винтовой фрегат . Входил в состав Балтийского флота.
Краткая история
Автором проекта и строителем фрегата был корабельный инженер полковник Шоунбург. Корпус фрегата был построен из лиственницы, дуба и сосны. Толщина наружной обшивки составляла 6 дюймов /152 мм/. У ватерлинии и выше ее обшивка утолщалась до 9 дюймов /229 мм/. Спуск «ОЛЕГА» на воду состоялся 4 июня 1860 года. В ходе постройки в проект вносились некоторые изменения. Так, «согласно воле Его Императорского Высочества Генерал-адмирала» /Великого князя Константина Николаевича/ были убраны громоздкие гальюнные решетки и тяжеловесный княвдигед, сделан небольшой полубак, корма получила просту
...
Читать дальше »
Категория: Фрегат |
Просмотров: 2368 |
Добавил: ucoz |
Дата: 27.11.2012
|
|
«Олег» — русский бронепалубный крейсер , последний из крейсеров типа «Богатырь» . Принимал участие в Цусимском сражении . Уцелел и интернировался в Маниле . Вернулся на Балтику . Участвовал в гражданской войне ( десант в Гунгербурге 28 ноября 1918 года; подавление восстания на форту «Красная Горка» 13-15 июня 1919 года); входил в состав ДОТ ( действующий отряд кораблей ).
Гибель крейсера
При ликвидации восстания на форте «Красная горка» был задействован Красный Балтийский флот. В числе прочих кораблей в ликвидации принимал участие крейсер «Олег». Отряд кораблей, принимавших участие в ликвидации восстания активно маневрировал в Финском и Копорском заливах, обстреливая форты «Красная горка» и «Серая лошадь
...
Читать дальше »
|
Октябрьская Революция — тип трёхпалубных речных теплоходов , строившихся на верфи Národný Podnik Škoda Komárno (Slovenské Lodenice n.p. Komárno) в Комарно Чехословакия в 1957—1962 годах, известный также как проект 26-37 , словацкое обозначение - MOL 1575 (словац. motorova osobna lod - пассажирский теплоход 1575 л.с. Проекту 26-37 практически идентичен проект 588 Родина , суда по которому строились в ГДР .
История
Речные пассажирские суда этого проекта изготавливались с 1957 по 1962 г. по чехословацкому проекту, утверждённому Министерством Речного Флота СССР 6 октября 1955 г. Головное судно «Октябрьская Революция» было построено на верфи в ЧССР в городе Комарно в 19
...
Читать дальше »
|
«Окский» (проект 559Б) − тип речных сухогрузных теплоходов грузоподъёмностью 1770 тонн, мощностью 2x294 кВт, строившихся на Белогородской судоверфи в Белом городке и на Шиморском судоремонтном заводе в Шиморском.
Базовому проекту 559Б соответствовало серийное название «Окский» с номерами 1-49. Модифицированный проект 776 оборудовался устройством для толкания баржи-площадки проекта 942И.
Проекты Р-97 Р-97Т, Р-97И отличались увеличенной надстройкой и грузоподъемностью до 1973 т. Также частично оборудовались устройством для толкания. Суда носили серийное название «Окский» с номерами от 50 до 72.
В июне 2012 года сухогруз «Окский-71» использовался для доставки третьего по величине звонящего колокола в России.
Категория: Теплоход |
Просмотров: 889 |
Добавил: ucoz |
Дата: 27.11.2012
|
|
«Окрылённый» — 8-й эскадренный миноносец проекта 956 «Сарыч» (код НАТО — «Sovremenny class destroyer»).
История строительства
Заложен на заводе №190 им. А.А.Жданова 16 апреля 1986 года (строительный №868), спущен 31 мая 1986 года . Крёстная мать корабля— Нина Жарких. Прошёл швартовные испытания с 30 сентября по 31 октября 1987 года , государственные ходовые испытания с 1 ноября по 2 декабря того же года (пройдено 5000 морских миль), принят флотом 30 декабря 1987 года , 10 января 1988 года на корабле был поднят советский военно-морской флаг , 26 марта 1988 года
...
Читать дальше »
Категория: Ледокол |
Просмотров: 1552 |
Добавил: ucoz |
Дата: 27.11.2012
|
|
Океанографическая платформа МГИ НАН Украины (официальное имя Стационарная океанографическая платформа Экспериментального отделения Морского гидрофизического института Национальной академии наук Украины )— это сооружение, расположенное в море в 600 метрах от берега в пгт. Кацивели . Основное назначение океанографической платформы состоит в обеспечении проведения научных натурных исследований морской среды. На момент постройки была первой научной океанографической платформой в Европе и на сегодняшний день является единственным в Черном море сооружением подобного рода.
История
Работы по подготовке к созданию платформы начались в середине 1970-х гг. Было решено использовать подлежащие утилизации секции буровых нефтяных платформ , установл
...
Читать дальше »
|
«Комсомолец» (до 1922 года «Океан») — советский учебный корабль.
Построен на основе проекта пассажирского лайнера, планировалось использовать для обучения кочегаров. В 1903 году Океан осуществил учебный поход из Балтики на Дальний Восток. В сентябре он прибыл в Порт-Артур, затем вернулся назад. С началом Русско-японской войны в качестве судна снабжения сопровождал до Средиземного моря корабли 2-й Тихоокеанской эскадры. 29 августа 1909 был переклассифицирован в транспорт. Летом 1910 года на корабле произошло восстание матросов. В 1927 году рассматривалась возможность переоборудования в учебный авианосец. Перед Великой Отечественной войной вместе с крейсером «Аврора» совершил ряд учебных походов вокруг Скандинавии.
|
«Ока» − (проект Р-86А) − тип речных сухогрузных теплоходов грузоподъёмностью 1450 тонн, мощностью 2x132 кВт, строившихся на Шиморском судоремонтном заводе в Шиморском.
Конструкция
Средние мелкосидящие сухогрузные суда-площадки, с двойными бортами и двойным дном. Машинное отделение и надстройка расположены в кормовой части. Часть судов была дооборудованы для работы с баржей-приставкой.
Дальнейшей модификацией является проект 81110, отличающийся увеличенной грузоподъемность и измененной надстройкой.
История
В 1990-х годах из-за отсутствия работы несколько судов были проданы из Московского пароходства на Дунай в Австрию и Болгарию, для работы в качестве паромов.
В 2000-х годах два судна были переоборудованы в нефтеналивные танкеры.
|
Мостик и башенная установка ЭМ «Озорной», 1948 год Эска́дренный миноно́сец «Озорно́й» — эскадренный миноносец проекта 30-К , известного так же как тип «Осмотрительный», построенный для Советского Военно-Морского Флота в 1940-х годах .
Весной 1950 года ЭМ «Озорной» был передан ВМС Народной Республики Болгария (НРБ) , где получил название « Георгий Димитров » ( болг. Георги Димитров , англ. Georgi Dimitrov ).
История
...
Читать дальше »
|
« Одесский Горсовет »— советский сухогруз , принимавший активное участие в Великой Отечественной войне в качестве грузового судна. В настоящее время— один из самых известных рэк -сайтов Черноморского побережья России .
История
Об истории «Одесского Горсовета» известно очень мало. В основном, все сведения были получены дайверами , которые часто посещают остов судна и от местных жителей.
По одной из наиболее «популярных» описаний судьбы сухогруза «Одесский Горсовет» был построен в начале 1930 -х годов и являлся обычным «рядовым» судном. С началом Великой отечественной войны небольшие (по грузоподъемности и своим линейным размерам) плавсредства превратились в грузовые баржи, которым отводилась роль «снабженцев» фронта (доставка оружия ,
...
Читать дальше »
Категория: Сухогруз |
Просмотров: 953 |
Добавил: ucoz |
Дата: 27.11.2012
|
|
«Огненный» — советский эскадренный миноносец проекта 30-бис . В период с 19 января 1958 года по 27 декабря 1960 года модернизирован и перестроен в Северодвинске по проекту 31 .
История строительства
Зачислен в списки ВМФ СССР 3 декабря 1947 года . Заложен на заводе №402 в Молотовске (Северодвинске) 14 августа 1948 года (строительный №178), спущен на воду 17 августа 1949 года . Корабль принят флотом 28 декабря 1949, 12 февраля 1950 года на корабле был поднят советский военно-морской флаг , тогда же эсминец вступил в состав Советского Военно-Морского Флота .
|
Эскадренный миноносец «Огневой» — головной корабль и единственный представитель ЭМ проекта 30 , известного так же как тип «Огневой» ( код НАТО — «Ognevoy»). Был построен для Советского Военно-Морского Флота в 1940-х годах .
История
Эскизный проект ЭМ «Огневой» был утвержден 14 августа 1939 года , и уже 20 августа 1939 года он был заложен на заводе №200 (ССЗ им. 61 Коммунара) в Николаеве под стапельным номером 1086. 9 ноября 1940 года ЭМ «Огневой» был спущен на воду.
С началом Великой Отечественной войны строительство было прекращено, и с 13 по 17 августа 1941 года «Огневой», в недостроенном со
...
Читать дальше »
|
«Огневой» — третий большой противолодочный корабль проекта 61.
История строительстваЗакладка корабля состоялась 9 мая 1962 года на судостроительном заводе имени А. А. Жданова (Северная верфь) в Ленинграде. Первоначально назывался «СКР-31». 27 августа 1962 года корабль был зачислен в списки кораблей ВМФ СССР. 31 мая 1963 года спущен на воду, 31 декабря 1964 года вступил в строй. История службы21 января 1965 года включён в состав Краснознамённого Балтийского флота. В 1972 году после проведённой модернизации был переведён в состав Северного флота. В октябре 1989 года исключён из состава ВМФ и расформирован. январь - июнь 1986 года боевая служба в Средиземном море. Наносил визиты: март 1986 года в Тобрук.
|
«Оёдо» , также «Ойодо» ( Oyodo )— Лёгкий крейсер японского императорского флота . Название произошло от реки Оёдогава , в военно-исторической литературе распространено название «Ойодо» . Предполагалось строительство 2 единиц по программе 1939 года и ещё 5 по программе 1942 года. В связи с трудностями военных лет к этим работам даже не приступали.
Проект разрабатывался как флагманский корабль флотилий разведывательных ПЛ, что предопределило необычные конструкторские решения, основное внимание конструкторы обратили на увеличение радиуса действия и мореходности корабля. К 1943 году стало понятно, что корабль не сможет использоваться по назначению, и он был отправлен на переоборудование.
|
«Ню́рнберг» ( Nürnberg )— лёгкий крейсер Кригсмарине времён Второй мировой войны. Развитие проекта « Лейпциг ». Последний лёгкий крейсер германского флота.
Проектирование и постройка
Несмотря на то, что в ряде источников лёгкие крейсера « Лейпциг » и «Нюрнберг» относятся к единому классу ( тип «Лейпциг» ), являющемуся улучшением предшествующих крейсеров типа «К» , по целому набору характеристик эти два корабля отличаются друг от друга. «Нюрнберг» был заложен, спущен и введён в строй с отставанием почти на пять лет от своего «старшего брата». Пауза в
...
Читать дальше »
|
HMS Newcastle (Его величества корабль Ньюкасл )— британский легкий крейсер, первой серии крейсеров типа «Таун» . Заказан 1 июня 1934 года вместе с однотипным Саутгемптоном на верфи Vickers Armstrong в Ньюкасле и заложен 4 октября того же года. Первоначально крейсер носил имя «Minotaur», которое после закладки было изменено. Таким образом, крейсер, спущенный на воду 23 января 1936 года, стал седьмым кораблем в Британском флоте, который стал носить это имя. 5 марта 1937 года строительство было завершено и корабль ввели в строй Home Fleet’а.
Девиз корабля звучал: «Fortutudine Vinco»— По силе я победитель!
История службы
|
«Нуэ́стра Сеньо́ра де Ато́ча» ( исп. Nuestra Señora de Atocha )— испанский галеон , затонувший 6 сентября 1622 года у побережья Флориды в результате шторма. Галеон перевозил в Испанию значительные ценности, в том числе золотые и серебряные слитки, серебряные монеты общим весом более 40 тонн, а также табак, медь, оружие и драгоценности. Точное место крушения галеона было обнаружено после многолетних поисков 20 июля 1985 года искателем сокровищ Мелом Фишером ( англ. ). Со дна были подняты ценности на общую сумму в 450миллионов долларов .
Категория: Галеон |
Просмотров: 1204 |
Добавил: ucoz |
Дата: 27.11.2012
|
|
Бронепалубный крейсер «Нуэве де Хулио» — крейсер аргентинских ВМС конца XIX века . Построен в единственном экземпляре. Являлся усовершенствованным вариантом крейсера «Вейнтисинко де Майо» , принадлежал к так называемым «элсвикским» крейсерам, строившимся на экспорт британской компанией Sir W.G. Armstrong & Company . Его дальнейшим развитием стал крейсер « Буэнос-Айрес » также построенный фирмой Армстронга .
Проектирование и постройка
Проект «Нуэве де Хулио» стартовал в январе 1890 года с меморандума Филипа Уоттса совету директоров компании «Армстронг». В нём он рекомендовал незамедлительно, не дожидаясь заказа, заложить новый кре
...
Читать дальше »
|
«Нумансия» (исп. Numancia) — первый броненосец (бронированный фрегат) испанского королевского флота, и первый в мире броненосец, совершивший успешное кругосветное плаванье. Корабль был заказан как часть крупномасштабного проекта возвращения Испании в число ведущих морских держав. «Нумансия» принял активное участие в Первой тихоокеанской войне.
Категория: Броненосец |
Просмотров: 739 |
Добавил: ucoz |
Дата: 27.11.2012
|
|
Носиро ( яп. 能代 Noshiro ) — лёгкий крейсер типа Агано , нёс службу в Императорском флоте Японии во время Второй мировой войны .
Описание проекта
Носиро был вторым из четырёх лёгких крейсеров типа Агано , также, как и другие корабли своего класса, был предназначен быть флагманом соединений эскадренных миноносцев .
Служба во флоте
|
Норильский никель — контейнерное судно наивысшего ледокольного класса, с пониженным надводным бортом, четырьмя трюмами, оборудованными люковыми закрытиями, машинным отделением и надстройкой, расположенными в корме, с рубкой, обеспечивающей полный круговой обзор и оборудованное винторулевым комплексом Azipod, позволяющим реализовать концепцию судна двойного действия (Double Acting Ship): в открытой воде судно перемещается носовой частью вперёд, а по тонкому и рифлёному льду — кормой вперёд. Конструкция и ледовые усиления корпуса позволяют преодолевать гладкий лёд толщиной до 1,7 метра и рифлёный (барьерный) лёд толщиной до 15 метров со значительно меньшей установленной мощностью (13 МВт) и более низкими энергозатратами, чем обычное дизельное судно с аналогичным весом и конструкцией корпуса.
Категория: Ледокол |
Просмотров: 967 |
Добавил: ucoz |
Дата: 27.11.2012
|
|
«Норд-Адлер» — 74-пушечный парусный линейный корабль Черноморского флота России. Был заложен 21мая ( 2июня ) 1817 года в Николаеве , спущен на воду 24мая ( 5июня ) 1820 года . Строителем был А.И.Мелихов. Корабль принимал участие в Русско-турецкой войне 1828—1829 годов.
История службы
После спуска на воду корабль перешёл из Николаева в Севастополь , а с 1822 по 1827 год выходил в практические плавания в Чёрное море . 21 апреля 1828 года, после начала войны, «Норд-Адлер» с эскадрой вице-адмирала Грейга вышел из Севастополя и 2 мая прибыл в Анапу . 7 мая корабль принимал участие в бомбардировке крепости, а 18 мая с кораблём « Пармен » отражал атаку турок, предпринявших вылазку против русских
...
Читать дальше »
|
«Норд-Адлер» — 74-пушечный парусный линейный корабль Балтийского флота России. Был заложен 20ноября ( 12декабря ) 1809 года в Архангельске на Соломбальской верфи , спущен на воду 9 (21)мая 1811 года . Строителем был известный кораблестроитель Андрей Михайлович Курочкин . Корабль принимал участие в Отечественной войне 1812 года и войне с Францией 1813—1814 годов.
История службы
11 августа 1812 года корабль во главе эскадры Р.В.Кроуна вышел из Архангельска . В океане эскадра попала в сильный шторм, который продолжался четыре дня. «Норд-Адлер» лишился грот- и фор- стеньги , а в трюм стала поступать вода. Более трети экипажа— 219 человек— заболели цингой . 9 октября эскадра прибыла в Свеаборг
...
Читать дальше »
|
«Норд Адлер» — 80-пушечный трёхдечный парусный линейный корабль Балтийского флота России, один из двух кораблей одноимённого типа. Был заложен 29июня ( 10июля ) 1716 года в Санкт-Петербургском адмиралтействе , спущен на воду 5 (16)мая 1720 года . Строителем был Ричард Рамз .
История службы
В июле 1720 года корабль выходил для испытаний к Красной Горке . В июле следующего года он маневрировал там же с флотом, а в 1723 и 1724 годах находился в практических плаваниях в Финском заливе . С 1725 по 1727 год корабль стоял в в Кронштадтской гавани в состоянии готовности, а весной 1728 года его определили в Кронштадтскую эскадру. Од
...
Читать дальше »
|
Номадик ( англ. Nomadic ) - пароход Уайт Стар Лайн , спущенный на воду 25 апреля 1911 года в Белфасте . Он был предназначен для доставки пассажиров к гигантским лайнерам « Олимпик » и « Титаник »; последнее судно Уайт Стар Лайн на плаву.
История
Киль «Номадика» был заложен на верфи Харланд и Вольф в Белфасте в 1910 году. Судно спустили на воду 25 апреля 1911 года. Судно было 67 метров (220 футов) в длину и 11.3 метров в ширину (37 футов), с тоннажем брутто в 1,273 тонны. Судно приводилось в движение двумя паровыми машинами, вращающими два винта. «Номадик» развивал скорость в 12 у
...
Читать дальше »
|
«Новороссийск» — советский военный корабль, линкор Черноморского флота ВМФ СССР . До 1948 года корабль состоял в составе итальянского ВМФ под названием «Джулио Чезаре» ( Giulio Cesare , в честь Гая Юлия Цезаря ).
Дредноут «Giulio Cesare» — один из пяти кораблей типа «Конте ди Кавур» ( Giulio Cesare , Leonardo da Vinci , Conte di Cavour , Caio Duilio , Andrea Doria ), построенных по проекту инженер-генерала Эдоардо Масдеа и спущенных на воду в 1910—1917гг. Giulio Cesare был вторым в серии, его строила фирма «Ансальдо» (Генуя). Корабль был заложен 24 июня 1910 года, спущен на воду 15 октября 1911 года и вошёл в строй 14 мая 1914 года. Получил девиз «Чтобы выдержать любой удар».
Категория: Линкор |
Просмотров: 1574 |
Добавил: ucoz |
Дата: 27.11.2012
|
|
Новороссийск — авианесущий крейсер проекта 1143.3 Черноморского и Тихоокеанского флотов Военно-Морского Флота СССР ( ВМФ СССР ) в 1978—1991гг.
Постройка
Проект был разработан в Невском проектно-конструкторском бюро в январе 1975 г. (руководитель А.Н.Маринич ), утвержден в июле 1975 . По сравнению с предыдущими проектами планировалось увеличить авиагруппу, отказаться от торпед. Впервые в СССР авианосец был рассчитан на размещение десанта на борту, прием тяжелых транспортных вертолетов и базирование истребителей Як-38 П.
Строился с 1975 по 1978 год в верфи в Николаеве
...
Читать дальше »
Категория: Авианосцы |
Просмотров: 809 |
Добавил: ucoz |
Дата: 27.11.2012
|
|
|