Норильский никель — контейнерное судно наивысшего ледокольного класса, с пониженным надводным бортом, четырьмя трюмами, оборудованными люковыми закрытиями, машинным отделением и надстройкой, расположенными в корме, с рубкой, обеспечивающей полный круговой обзор и оборудованное винторулевым комплексом Azipod, позволяющим реализовать концепцию судна двойного действия (Double Acting Ship): в открытой воде судно перемещается носовой частью вперёд, а по тонкому и рифлёному льду — кормой вперёд. Конструкция и ледовые усиления корпуса позволяют преодолевать гладкий лёд толщиной до 1,7 метра и рифлёный (барьерный) лёд толщиной до 15 метров со значительно меньшей установленной мощностью (13 МВт) и более низкими энергозатратами, чем обычное дизельное судно с аналогичным весом и конструкцией корпуса.
|