«Южный Крест» в водах реки Деруэнт. Тасмания, 1898 год «Южный Крест» — парусно-винтовой барк, на котором была осуществлена Британская антарктическая экспедиция 1898—1900 годов.
Построен в 1886 году в Норвегии на верфи Колина Арчера как китобойное судно «Поллукс». В 1898 году «Поллукс» был куплен Карстеном Борхгревинком, планировавшим отправиться на судне к берегам Антарктиды. Судно было немедленно переименовано в «Южный Крест». В ходе подготовки судна к экспедиции на него была установлена вспомогательная паровая машина. После возвращения из экспедиции судно вновь стало промысловым. Пропало без вести вместе со всем экипажем 31 марта 1914 года.
Категория:
Барк
|
Просмотров:
892
|
Добавил:
ucoz
|
Дата:
22.12.2012
|
|
«Седо́в» — четырёхмачтовый барк , (построен в 1921— как «Magdalene Vinnen II») переименованный в 1945г. в честь прославленного русского полярного исследователя Георгия Яковлевича Седова . Является крупнейшим в мире учебным парусным судном.
История
При спуске на воду на верфи «Германия» в Киле в марте 1921 года получил имя «Магдалена Виннен II» ( нем. Magdalene Vinnen II )— по имени дочери основателя и владельца судоходной компании, а также заказчика судна Фридриха Адольфа Виннена— Магдалины Виннен (суда компании носили имена членов семьи). В свое время корабль был
...
Читать дальше »
Категория:
Барк
|
Просмотров:
895
|
Добавил:
ucoz
|
Дата:
13.12.2012
|
|
Картина «Крузенштерн» (художник Евгений Чуприн) «Крузенште́рн» — четырёхмачтовый барк , российское учебное парусное судно . Построено в 1926 в Бремене ( Германия ), при спуске названо Padua , в 1946 перешло по репарациям в собственность СССР и переименовано в честь известного русского мореплавателя адмирала Ивана Фёдоровича Крузенштерна . Порт приписки судна— Калининград . Судно совершало неоднократные трансатлантические и кругосветные экспедиции .
Категория:
Барк
|
Просмотров:
1167
|
Добавил:
ucoz
|
Дата:
21.11.2012
|
|
Инде́вор ( англ. HMS Endeavour — усилие)— первый корабль , которым командовал британский исследователь, картограф и первооткрыватель XVIII столетия капитан Джеймс Кук . Этот корабль Кук использовал в своей первой экспедиции.
История создания
Индевор появился в 1764 году . Он был построен в доках приморского городка Уитби , расположенном в графстве Йоркшир , где началась карьера Джеймса Кука. Таким образом, и капитан и его корабль начали свою "морскую жизнь" в одном месте. Корабль принадлежал к разряду "кет-билт" – судов с прямым широким носом. В документах первого плавания Джеймса Кука Индевор неизменно называют барком . Особенностями корабля были три
...
Читать дальше »
Категория:
Барк
|
Просмотров:
1050
|
Добавил:
ucoz
|
Дата:
16.11.2012
|
|
«Горх Фок II» ( нем. Gorch Fock II )— трехмачтовый барк , построенный в учебных целях по заказу флота ФРГ после того, как его прототип— « Горх Фок I »и другие парусные суда Германского флота — были после Второй мировой войны по репарации переданы СССР и другим державам-победительницам, и в распоряжении флота ФРГ не осталось крупных парусников.
Спущен на воду 23 августа 1958года . Длина корабля 89,4 метра, ширина 12 метров, осадка 5,25 метра. Имеет грузовместимость 2006 тонн. При его строительстве был учтен опыт эксплуатации предыдущих однотипных судов. У него сварной корпус с острыми обводами и небольшим коэффициентом полноты . Судно специально проектировали в качестве учебного. Оно также приспособлено для гонок. Барк «Горх Фок» успешно выступал на регатах и регуляр
...
Читать дальше »
Категория:
Барк
|
Просмотров:
924
|
Добавил:
ucoz
|
Дата:
09.11.2012
|
|
«Ве́га» («Vega») — парусно-паровой барк , китобойное судно , на котором шведская арктическая экспедиция Н. А.Э.Норденшельда в 1878—1879 годах впервые прошла Северо-восточным проходом вдоль северного побережья Европы и Азии из Атлантического океана в Тихий и, обогнув Евразию , вернулась в Швецию (с одной зимовкой).
Барк «Вега» был построен в Германии в Бремерхафене в 1872 году как китобойное судно по заказу норвежского судовладельца Педерсена. Первоначальное название барка— Ян-Майен . Судно отличалось большой прочностью и было специально предназначено для условий Арктики.
В 1878 году китобоец был приобретён для готовившейся экспедиции Норденшельда и подвергнут переоснащению на королевской военно-морской верфи в Карлскроне . После перестройки экипаж судна был сокращён до 21 человека, к
...
Читать дальше »
Категория:
Барк
|
Просмотров:
1036
|
Добавил:
ucoz
|
Дата:
04.11.2012
|
|
«Крузенште́рн» — четырёхмачтовый барк, российское учебное парусное судно. Построено в 1926 в Бремене (Германия), при спуске названо Padua, в 1946 перешло по репарациям в собственность СССР и переименовано в честь известного русского мореплавателя адмирала Ивана Фёдоровича Крузенштерна. Порт приписки судна — Калининград. Судно совершало неоднократные трансатлантические и кругосветные экспедиции. Технические данные Спуск на воду: 23 июня 1926 под именем Padua (Падуя), как последний четырёхмачтовый барк серии Flying-P-Liner Верфь: Johann C. Tecklenborg в Везермюнде (Бремерхафен) Заводской номер: S.408 Пароходство: Ф. Лайеш, серия «Летучий П-Лайнер» Длина габаритная: 114,50 м Ширина габаритная: 14,04 м Осадка по летнюю ватерлинию: 6,27 м Высота борта: 8,48 м Площадь парусов: 3400 м² Высота мачты: 55 м над палубой Мощно
...
Читать дальше »
Категория:
Барк
|
Просмотров:
1511
|
Добавил:
ucoz
|
Дата:
05.06.2012
|
|
R.C.Rickmers» — торговое судно, пятимачтовый барк. Объём — 5548 регистровых тонн. История
Постройка
8 февраля 1906 года компанией AG Rickmers в немецком городе Бремерхафен был спущен на воду пятимачтовый барк со стальным корпусом «R.C.Rickmers», который пополнил ряды торгового флота Германской империи. Помимо парусного вооружения, судно дополнительно было оборудовано паровой машиной мощностью 1160 л.с.
Первым капитаном указанного судна был назначен Август Вальсен (нем. August Walsen).
Как и все суда, которые строились компанией AG Rickmers, корпус традиционно был покрашен в зелёный цвет. Ниже ватерлинии — красный. Учитывая, что судно было оборудовано паровой машиной, в списках самых больших парусных судов Германии, оно не значилось, несмотря на то, что с 1914 года оно занимало одно из ведущих мест по размерам и водоизмещен
...
Читать дальше »
Категория:
Барк
|
Просмотров:
1437
|
Добавил:
ucoz
|
Дата:
03.06.2012
|
|
CSS Sumter (Корабль Конфедеративных Штатов «Са́мтер») — парусно-паровой вспомогательный крейсер времён Гражданской войны в США. Действовал на стороне Конфедеративных Штатов против торгового судоходства федералистов. Первый из коммерческих рейдеров, оснащённых Конфедерацией в ходе войны. За шесть месяцев рейдерства захватил 18 судов противника.
Категория:
Барк
|
Просмотров:
882
|
Добавил:
ucoz
|
Дата:
02.06.2012
|
|
«Терра Нова» (лат. Terra Nova — Ньюфаундленд) — деревянный трехмачтовый паровой барк, построенный в Шотландии в 1884 году для морского промысла и использовавшийся несколькими британскими высокоширотными научными экспедициями. Промысловое судно
Назначением «Терра Нова» был китобойный промысел и добыча тюленей. В течение 10 лет с момента постройки барк «Терра Нова», базируясь в порту Данди (Шотландия), использовался для зверопромысла в море Лабрадор.
Высокоширотные экспедиции Конструкция «Терра Нова» идеально соответствовала требованиям плаваний в арктических широтах. Впервые барк был использован для научной работы в английской экспедиции Джексона-Хармсворта в 1894 — 1897 годах. «Терра Нова» досталась роль вспомогательного судна экспедиции.
В 1898 году судно приобрела судоходная компания «Боуринг Бразерз»
...
Читать дальше »
Категория:
Барк
|
Просмотров:
1199
|
Добавил:
ucoz
|
Дата:
30.05.2012
|
| |