Энцеклопедия кораблей
Понедельник, 02.12.2024, 15:40



Приветствую Вас Гость | RSS
[ Главная ] [ Блог ] [ Регистрация ] [ Вход ]
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Ледокол [54]
Эскадренный миноносец [391]
Речные пассажирские суда [8]
Круизные суда [82]
Парусные линейные корабли [1]
Дредноут [1]
Пассажирское судно [35]
Теплоход [55]
Линкор [33]
Фрегат [74]
Танкер [11]
Сухогруз [6]
Учебные корабли [8]
Буровое судно [5]
Парусные линейные корабли [2]
Теплоходы [20]
Линейные крейсера [15]
Паромы [25]
Шхуна [2]
Подводные лодки [50]
Авианосцы [73]
Военные корабли [1]
Лёгкий крейсер [44]
Пароходы [33]
Вспомогательный крейсер [6]
Линейный корабль (парусный) [296]
Корабль 6 ранга [1]
Миноносец [81]
Королевская яхта [13]
Научно-исследовательские суда [39]
Грузовое судно [8]
Шлюп [10]
Тяжёлый крейсер [5]
Бронепалубный крейсер [64]
Барк [11]
Галера [10]
Контейнеровоз [2]
Корвет [14]
Броненосец [57]
Бригантина [2]
Бомбардирский корабль [2]
проа [1]
Бриг [15]
Галеон [5]
Клипер [12]
Джонка [2]
Ладья [1]
Катер [4]
Каравелла [4]
Трирема [2]
Каракка [6]
Яхта [4]
Канонерская лодка [32]
Большой противолодочный корабль [36]
Тяжёлый авианесущий крейсер [3]
Ракетный крейсер [9]
Броненосный крейсер [26]
Крейсера проекта 1144 [1]
Крейсер [23]
Малый ракетный корабль [8]
Буксир [4]
Моторная яхта [1]
Госпитальное судно [7]
Лидер эскадренных миноносцев [5]
Сторожевой корабль [6]
Судно на подводных крыльях [6]
Пожарное судно [2]
Вспомогательные корабли и суда [10]
Пароходофрегат [2]
Малый противолодочный корабль [19]
Тримаран [1]
Монитор [20]
Тральщик [5]
Минный крейсер [5]
Минный заградитель \ Минный катер [9]
Моторные яхты [4]
Сторожевые корабли [15]
Океанские лайнеры [18]
Вертолётоносец [2]
Десантные корабли [3]
Буровые суда [1]
Десантный корабль [5]
Разведывательные корабли [3]
Парусное судно [1]
Ракетный катер [5]
Шнява [1]
Люгер [2]
Траулер [2]
Торпедный катер [2]
Доковое судно [1]
Гражданские суда [1]

Календарь
«  Ноябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Главная » 2012 » Ноябрь » 27 » Олег (паровой фрегат)
12:51
Олег (паровой фрегат)

Олегрусский парусно-винтовой фрегат . Входил в состав Балтийского флота.

Краткая история

Автором проекта и строителем фрегата был корабельный инженер полковник Шоунбург. Корпус фрегата был построен из лиственницы, дуба и сосны. Толщина наружной обшивки составляла 6 дюймов /152 мм/. У ватерлинии и выше ее обшивка утолщалась до 9 дюймов /229 мм/. Спуск «ОЛЕГА» на воду состоялся 4 июня 1860 года. В ходе постройки в проект вносились некоторые изменения. Так, «согласно воле Его Императорского Высочества Генерал-адмирала» /Великого князя Константина Николаевича/ были убраны громоздкие гальюнные решетки и тяжеловесный княвдигед, сделан небольшой полубак, корма получила простую скругленную форму вместо традиционного транца с уширениями по бокам. Архитектура корпуса стала более современной по сравнению с ранее построенными фрегатами этой серии. Спущен на воду 4 июля 1860г. Во много однотипен фрегату «Александр Невский» . Шесть паровых котлов с угольным отоплением давали пар для двухцилиндровой горизонтальной паровой машины, работающей на гребной винт. Двухлопастный гребной винт диаметром 5,8м был расположен в вертикальной раме, скользящей по пазам в вырезе кормы. При движении под парусами винт, отсоединенный от гребного вала, втягивался в колодец, устроенный в кормовом подзоре. Подъем осуществлялся тросом, проведенным на шпиль через канифасблок, укрепленный на палубе. Артиллерийское вооружение «ОЛЕГА» было размещено в двух батареях: открытой— на верхней палубе (опер-дек)— 27 пушек и закрытой (гон-дек) −30 пушек. В носовой части верхней палубы стояла 60-фунтовая длинная пушка (калибром в 196 мм) на поворотной платформе. При помощи талей платформа вместе с орудием могли перемещаться к орудийному порту правого или левого борта, разворачиваясь на роликах по медным дугообразным погонам на палубе. Ещё восемь 60-фунтовых, но более коротких пушек стояли на верхней палубе у орудийных портов между грот и бизань мачтами. Как и все остальные орудия фрегата, они имели обычные колесные деревянные станки. Ещё 18 более легких 30-фунтовых пушек стояли у своих портов на верхней палубе. Нижняя батарея имела двадцать шесть 60-фунтовых и четыре 30-фунтовых пушек. Для своего времени это было сильное вооружение. 60 фунтовая пушка могла бросать бомбы весом 17,7кг на дистанцию до 1,6 морских миль (почти 3 км). В течение службы «ОЛЕГ» ходил в дальние походы, побывал в портах Франции, Греции, Турции. Выдерживал штормы в зимней Атлантике. О прочности и мореходных качествах фрегата хорошо отзывался его командир капитан 2-го ранга Андреев. В донесении из Тулона он отмечал «… исправное действие машины … и прочное скрепление корпуса фрегата, которое нигде не сдало после шестидневной качки в Бискайской бухте … 10 и 11 узлов он шел легко, не требуя форсирования парусами…»

Крушение

3 августа 1869 года при выполнении перестроения эскадры, броненосная батарея «Кремль», нечаянно столкнувшись с «ОЛЕГОМ», ударила своим острым тараном в борт около машинного отделения. В течение 12 минут в результате столкновения— фрегат затонул. Интересно, что бронепалубный крейсер «Олег» 17 июня 1919 затонул после атаки британских торпедных катеров ровно за тоже время.

[Современное состояние

В данный момент очень хорошо сохранился. Корпус стоит на ровном киле с небольшим креном на правый борт на глубине 56 метров. Корабль фактически не имеет серьёзных повреждений, за исключением:

  • Все три мачты упали на правую сторону. Бизань- и грот-мачты лежат, опираясь нижним концом на палубу, фок-мачта— на дне вдоль борта.
  • Утлегарь, бом-утлегарь, носовая фигура и 4 якоря упали вниз и лежат на дне.
  • Металлический кожух кочегарки проржавел и вместе с трубой упал в шахту.
  • Частично при падении мачт поврежден фальшборт правого борта.
  • Внутри на артиллерийской и жилой палубах рухнули некоторые из перегородок между помещениями.
  • Винторулевая группа, штурвалы, компаса, орудия, мебель в салонах— все на своих местах..

Перспективы

Фрегат «Олегъ» является особо ценным историческим памятником. Хорошее состояние корпуса позволяют надеется на подъем корабля для последующей реставрации. Но в данный момент данный вопрос не возможно решить из-за недостаточного финансирования. Большая глубина не позволяют использовать корабль для любительского дайвинга

«Олег»

Служба: Россия
Класс и тип суднаПарусно-винтовой фрегат
Изготовитель Кронштадтская верфь
Спущен на воду 4 июля 1860 года
Выведен из состава флотаЗатонул 3 августа 1869 года в результате столкновения
Основные характеристики
Водоизмещение 4408 т
Длина между перпендикулярами91,8 м
Длина по верхней палубе77,11 м
Осадка 6,9 м
ДвигателиПаруса, паровая машина мощностью 800 л.с.
Скорость хода 11 узлов (под парами)
Экипаж 545 человек
Вооружение
Общее число орудий56 орудий
 
Категория: Фрегат | Просмотров: 2427 | Добавил: ucoz | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Архив записей

...

Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024      Конструктор сайтов - uCoz