Бронепалубный крейсер «Нуэве де Хулио» — крейсер аргентинских ВМС конца XIX века . Построен в единственном экземпляре. Являлся усовершенствованным вариантом крейсера «Вейнтисинко де Майо» , принадлежал к так называемым «элсвикским» крейсерам, строившимся на экспорт британской компанией Sir W.G. Armstrong & Company . Его дальнейшим развитием стал крейсер « Буэнос-Айрес » также построенный фирмой Армстронга .
Проектирование и постройка
Проект «Нуэве де Хулио» стартовал в январе 1890 года с меморандума Филипа Уоттса совету директоров компании «Армстронг». В нём он рекомендовал незамедлительно, не дожидаясь заказа, заложить новый крейсер на освободившемся стапеле в Элсвике. Уоттс отмечал, что с точки зрения возможной продажи Королевскому флоту , разумнее приступить к строительству крейсера типа « Пёрл », три единицы которых фирма уже построила для британских военно-морских сил в Австралии . Вместе с тем, Уоттс указывал, что впечатление произведённое на военно-морские круги « Пьемонтом » и « Вейнтисинко де Майо » таково, что имеет смысл заложить ещё один подобный крейсер, скоростной, но с усиленной защитой и увеличенным запасом угля.
Конструкция
«Нуэве де Хулио» стал несколько увеличенной версией «Вейнтисинко де Майо». Конструктивно он, в целом, повторял прототип . Точно также он не имел двойного дна в районе энергетической установки. Днище было обшито тиком и медными пластинами. Внешне «Нуэве де Хулио» отличался от предшественника более высокими дымовыми трубами .
Любопытно, что хотя аргентинская сторона не настаивала на полномасштабных испытаниях корабля, компания их всё же произвела. По расчётам «Нуэве де Хулио» должен был разогнаться до 21,25 узла при естественной тяге и мощности машин 9000 л.с. С форсированием машин рассчитывали получить скорость 22,5 узла при мощности 13 500 л.с. Фактически, на испытаниях удалось достигнуть 21,98 узла при мощности 8878 л.с., а при мощности 14 185 л.с. крейсер развил 22,74 узла . При этом испытания проходили на мелководье и, по мнению специалистов, на большой воде скорость могла бы превысить 23 узла
«Нуэве де Хулио» |
---|
9 de Julio |
---|
|
---|
Бронепалубный крейсер «Нуэве де Хулио»
|
---|
Служба: | Аргентина |
---|
Класс и тип судна | Бронепалубный крейсер |
---|
Организация | Военно-морские силы Аргентины |
---|
Изготовитель | Armstrong |
---|
Строительство начато | январь 1891 года |
---|
Спущен на воду | 26 июля 1892 года |
---|
Введен в эксплуатацию | 27 января 1893 года |
---|
Статус | Списан в 1930 году |
---|
Основные характеристики |
---|
Водоизмещение | 3600 тонн |
---|
Длина | 107,9 м |
---|
Ширина | 13,41 м |
---|
Осадка | 5,03 м |
---|
Бронирование | Палуба— 42…89 мм (89…114мм на скосах) гласис— 127 мм щиты орудий— 25мм, боевая рубка— 102 мм |
---|
Двигатели | 2 паровые машины тройного расширения, 4 паровых котла |
---|
Мощность | 14 500 л. с. (10,7 М Вт ) |
---|
Движитель | 2 |
---|
Скорость хода | 22,25 узла (41,2 км/ч ) |
---|
Дальность плавания | 10 000 морских миль на 10 узлах |
---|
Экипаж | 327 человек |
---|
Вооружение |
---|
Артиллерия | 4 × 1— 152-мм/40 8 × 1— 120-мм/40 12— 47-мм |
---|
Минно-торпедное вооружение | 5 × 1— 450-мм торпедных аппарата |
---|
|
|