«Олег» — русский бронепалубный крейсер , последний из крейсеров типа «Богатырь» . Принимал участие в Цусимском сражении . Уцелел и интернировался в Маниле . Вернулся на Балтику . Участвовал в гражданской войне ( десант в Гунгербурге 28 ноября 1918 года; подавление восстания на форту «Красная Горка» 13-15 июня 1919 года); входил в состав ДОТ ( действующий отряд кораблей ).
Гибель крейсера
При ликвидации восстания на форте «Красная горка» был задействован Красный Балтийский флот. В числе прочих кораблей в ликвидации принимал участие крейсер «Олег». Отряд кораблей, принимавших участие в ликвидации восстания активно маневрировал в Финском и Копорском заливах, обстреливая форты «Красная горка» и «Серая лошадь». Англичане, чья эскадра находилась в Балтийском море и ставила своей целью уничтожение Балтийского флота, решили воспользоваться активностью кораблей что бы атаковать их.
В ночь с 17 на 18 июня, когда восстание уже было подавлено, крейсер «Олег» стоял на якоре в створе кронштадтских маяков. Крейсер охраняли сторожевые корабли, между которыми незамеченным к крейсеру приблизился быстроходный английский торпедный катер , из отряда катеров А. Эгара ( en:Augustine William Shelton Agar ) и выпустил торпеду, которая попала в крейсер в левый борт в районе кочегарки. Крейсер начал быстро крениться. Погасло освещение. Командир крейсера, Н. Милашевич , отдал приказ пробить боевую тревогу, но так как горнист отсутствовал, это не было выполнено . Был открыт огонь носовым плутонгом , стрельба велась, скорее всего, ныряющими снарядами, использовавшимися при отражении атак подводных лодок . Затопить цистерны правого борта для выравнивания крена не удалось, и через 12 минут крейсер «Олег» затонул. Погибло 5 членов команды, ещё пятеро были ранены. Огонь сторожевых кораблей и самого «Олега» торпедному катеру ущерба не нанёс.
60.025 , 29.533333
«Олег» |
---|
|
---|
|
---|
Служба: | Россия |
---|
Класс и тип судна | Бронепалубный крейсер |
---|
Изготовитель | Новое Адмиралтейство |
---|
Спущен на воду | 14 августа 1903 года |
---|
Введен в эксплуатацию | 24 июня 1904 года |
---|
Выведен из состава флота | 17 июня 1919 года (потоплен) |
---|
Статус | Поднят в 1938 году и разделан на металл |
---|
Основные характеристики |
---|
Водоизмещение | 6975 т |
---|
Длина | 134,19 м |
---|
Ширина | 16,61 м |
---|
Осадка | 6,91 м |
---|
Бронирование | Палуба— 35мм, боевая рубка— 140мм, башни от 90 до 125мм, элеваторы— 35 мм |
---|
Двигатели | 2 вертикальные паровые машины тройного расширения, 16 паровых котлов |
---|
Мощность | 17 000 л. с. |
---|
Движитель | 2 |
---|
Скорость хода | 20,45 узла |
---|
Дальность плавания | 845/1200 миль (20/12 узлов) |
---|
Экипаж | 576 человек |
---|
Вооружение |
---|
Артиллерия | 1904 2 × 2— 152-мм/45, 8 × 1— 152-мм/45, 12 × 75/50, 4 × 7,62-мм пулемёта 1916 16 × 1— 130-мм/55, 1 × 75-мм/50, 2 × 47-мм, 2 × 7,62-мм пулемёта |
---|
Минно-торпедное вооружение | 2 подводных 381-мм торпедных аппарата, 150 мин заграждения |
---|
|
|