Энцеклопедия кораблей
Суббота, 20.04.2024, 12:58



Приветствую Вас Гость | RSS
[ Главная ] [ Блог ] [ Регистрация ] [ Вход ]
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Ледокол [54]
Эскадренный миноносец [391]
Речные пассажирские суда [8]
Круизные суда [82]
Парусные линейные корабли [1]
Дредноут [1]
Пассажирское судно [35]
Теплоход [55]
Линкор [33]
Фрегат [74]
Танкер [11]
Сухогруз [6]
Учебные корабли [8]
Буровое судно [5]
Парусные линейные корабли [2]
Теплоходы [20]
Линейные крейсера [15]
Паромы [25]
Шхуна [2]
Подводные лодки [50]
Авианосцы [73]
Военные корабли [1]
Лёгкий крейсер [44]
Пароходы [33]
Вспомогательный крейсер [6]
Линейный корабль (парусный) [296]
Корабль 6 ранга [1]
Миноносец [81]
Королевская яхта [13]
Научно-исследовательские суда [39]
Грузовое судно [8]
Шлюп [10]
Тяжёлый крейсер [5]
Бронепалубный крейсер [64]
Барк [11]
Галера [10]
Контейнеровоз [2]
Корвет [14]
Броненосец [57]
Бригантина [2]
Бомбардирский корабль [2]
проа [1]
Бриг [15]
Галеон [5]
Клипер [12]
Джонка [2]
Ладья [1]
Катер [4]
Каравелла [4]
Трирема [2]
Каракка [6]
Яхта [4]
Канонерская лодка [32]
Большой противолодочный корабль [36]
Тяжёлый авианесущий крейсер [3]
Ракетный крейсер [9]
Броненосный крейсер [26]
Крейсера проекта 1144 [1]
Крейсер [23]
Малый ракетный корабль [8]
Буксир [4]
Моторная яхта [1]
Госпитальное судно [7]
Лидер эскадренных миноносцев [5]
Сторожевой корабль [6]
Судно на подводных крыльях [6]
Пожарное судно [2]
Вспомогательные корабли и суда [10]
Пароходофрегат [2]
Малый противолодочный корабль [19]
Тримаран [1]
Монитор [20]
Тральщик [5]
Минный крейсер [5]
Минный заградитель \ Минный катер [9]
Моторные яхты [4]
Сторожевые корабли [15]
Океанские лайнеры [18]
Вертолётоносец [2]
Десантные корабли [3]
Буровые суда [1]
Десантный корабль [5]
Разведывательные корабли [3]
Парусное судно [1]
Ракетный катер [5]
Шнява [1]
Люгер [2]
Траулер [2]
Торпедный катер [2]
Доковое судно [1]
Гражданские суда [1]

Календарь
«  Ноябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Главная » 2012 » Ноябрь » 27 » Олег (бронепалубный крейсер)
12:37
Олег (бронепалубный крейсер)

«Олег» — русский бронепалубный крейсер , последний из крейсеров типа «Богатырь» . Принимал участие в Цусимском сражении . Уцелел и интернировался в Маниле . Вернулся на Балтику . Участвовал в гражданской войне ( десант в Гунгербурге 28 ноября 1918 года; подавление восстания на форту «Красная Горка» 13-15 июня 1919 года); входил в состав ДОТ ( действующий отряд кораблей ).

Гибель крейсера

При ликвидации восстания на форте «Красная горка» был задействован Красный Балтийский флот. В числе прочих кораблей в ликвидации принимал участие крейсер «Олег». Отряд кораблей, принимавших участие в ликвидации восстания активно маневрировал в Финском и Копорском заливах, обстреливая форты «Красная горка» и «Серая лошадь». Англичане, чья эскадра находилась в Балтийском море и ставила своей целью уничтожение Балтийского флота, решили воспользоваться активностью кораблей что бы атаковать их.

В ночь с 17 на 18 июня, когда восстание уже было подавлено, крейсер «Олег» стоял на якоре в створе кронштадтских маяков. Крейсер охраняли сторожевые корабли, между которыми незамеченным к крейсеру приблизился быстроходный английский торпедный катер , из отряда катеров А. Эгара ( en:Augustine William Shelton Agar ) и выпустил торпеду, которая попала в крейсер в левый борт в районе кочегарки. Крейсер начал быстро крениться. Погасло освещение. Командир крейсера, Н. Милашевич , отдал приказ пробить боевую тревогу, но так как горнист отсутствовал, это не было выполнено  . Был открыт огонь носовым плутонгом , стрельба велась, скорее всего, ныряющими снарядами, использовавшимися при отражении атак подводных лодок  . Затопить цистерны правого борта для выравнивания крена не удалось, и через 12 минут крейсер «Олег» затонул. Погибло 5 членов команды, ещё пятеро были ранены. Огонь сторожевых кораблей и самого «Олега» торпедному катеру ущерба не нанёс.

«Олег»

«Олег» в 1913 году
Служба: Россия
Класс и тип суднаБронепалубный крейсер
Изготовитель Новое Адмиралтейство
Спущен на воду 14 августа 1903 года
Введен в эксплуатацию24 июня 1904 года
Выведен из состава флота17 июня 1919 года (потоплен)
СтатусПоднят в 1938 году и разделан на металл
Основные характеристики
Водоизмещение 6975 т
Длина134,19 м
Ширина16,61 м
Осадка 6,91 м
Бронирование Палуба— 35мм,
боевая рубка— 140мм,
башни от 90 до 125мм,
элеваторы— 35 мм
Двигатели2 вертикальные паровые машины тройного расширения, 16 паровых котлов
Мощность 17 000 л. с.
Движитель2
Скорость хода 20,45 узла
Дальность плавания 845/1200 миль (20/12 узлов)
Экипаж 576 человек
Вооружение
Артиллерия 1904
2 × 2— 152-мм/45,
8 × 1— 152-мм/45,
12 × 75/50,
4 × 7,62-мм пулемёта
1916
16 × 1— 130-мм/55,
1 × 75-мм/50,
2 × 47-мм,
2 × 7,62-мм пулемёта
Минно-торпедное вооружение 2 подводных 381-мм торпедных аппарата, 150 мин заграждения
 
Категория: Бронепалубный крейсер | Просмотров: 939 | Добавил: ucoz | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Архив записей

...

Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024      Конструктор сайтов - uCoz