Номадик ( англ. Nomadic ) - пароход Уайт Стар Лайн , спущенный на воду 25 апреля 1911 года в Белфасте . Он был предназначен для доставки пассажиров к гигантским лайнерам « Олимпик » и « Титаник »; последнее судно Уайт Стар Лайн на плаву.
История
Киль «Номадика» был заложен на верфи Харланд и Вольф в Белфасте в 1910 году. Судно спустили на воду 25 апреля 1911 года. Судно было 67 метров (220 футов) в длину и 11.3 метров в ширину (37 футов), с тоннажем брутто в 1,273 тонны. Судно приводилось в движение двумя паровыми машинами, вращающими два винта. «Номадик» развивал скорость в 12 узлов.
«Номадик» и его брат «Трафик» использовались в Шербуре , Франция , для доставки пассажиров к лайнерам «Олимпик» и «Титаник», так как последние не могли пришвартоваться в виду больших размеров. «Номадик» был отделан более роскошно и поэтому перевозил пассажиров Первого и Второго классов, а «Трафик», соответственно - Третьего.
Во время Первой мировой войны «Номадик» перевозил американских солдат в Брест .
В 1927 году он был продан Compagnie Cherbourgeoise de Transbordement и затем продан снова Société Cherbourgeoise de Remorquage et de Sauvetage в 1934 году. Тогда под названием «Ingenieur Minard», он снова служил транспортным судном во время Второй мировой войны .
После войны «Номадик» продолжил обслуживать суда Кунард-Уайт Стар Лайн до ноября 1968 года (в 1934 году Кунард Лайн и Уайт Стар Лайн слились). В то время он обслуживал лайнер Куин Элизабет .
В 1974 году, «Номадик» был куплен частным лицом и преобразован в плавучий ресторан на Сене в Париже .
Сохранение «Номадика»
Белфастским Индустриальным Наследием, некоммерческой организацией в Северной Ирландии , в сотрудничестве с энтузиастами через Обращение SaveNomadic.com., был организован общественный призыв к пожертвованиям, чтобы вернуть «Номадик» на Харланд и Вольфф для восстановления.
26 января 2006 «Номадик» был куплен на аукционе в Париже Отделом для Социального Развития за 171 320 £.
«Номадик» покинул Гавр и отправился в Белфаст 12 июля , и прибыл на место своего создания 18 июля 2006. Судно приветствовалось министром Социального Развития Дэвидом Хенсоном, лорд-мэром Белфаста и толпой доброжелателей. Белфастский Муниципалитет оценил стоимость восстановления «Номадика» в 7 миллионов фунтов стерлингов. Белфастские гавани предоставили временную стоянку для судна, пока не будут собраны деньги для его восстановления.
В Белфасте «Номадик» был поставлен на прикол у причала Королевы и открыт для посещений.
В конце 2008 года судно было закрыто для публики и переведено в Док Барнетта для внутреннего восстановления. В январе 2009 года, компания Frazer-Nash был назначена управлять восстановлением судна.
В июле 2009 года аудиторы выразили беспокойство, что £7 миллионов может не хватить, чтобы ремонт был не закончен к 100-летней годовщине спуска судна на воду.
Недавно ЕС предоставил еще £2.27 миллионов, что значит, что судно успеют отреставрировать к 2011 году.
Номадик |
---|
SS Nomadic
|
---|
|
---|
|
---|
Флаг | Великобритания |
---|
Класс и тип судна | транспортер |
---|
Порт приписки | Шербур |
---|
Организация | White Star Line 1911-1927 Compagnie Cherbourgeoise de Transbordement 1927-1934 Société Cherbourgeoise de Remorquage et de Sauvetage 1934-1974 |
---|
Изготовитель | Harland and Wolff |
---|
Спущен на воду | 25 апреля 1911 |
---|
Введен в эксплуатацию | 31 мая 1911 |
---|
Выведен из состава флота | 1969 |
---|
Статус | восстановление |
---|
Основные характеристики |
---|
Водоизмещение | 1273 тонн |
---|
Длина | 67 метров |
---|
Ширина | 11 метров |
---|
Осадка | 2,4 метра |
---|
Двигатели | 2 паровые машины |
---|
Движитель | 2 винта |
---|
Скорость хода | 12 узлов |
---|
Экипаж | 14 |
---|
Пассажировместимость | 1000 |
---|
|
|