Красноярский рабочий — теплоход, работавший в Енисейском речном пароходстве с 1930 года по 1977 год.
Теплоход назван именем газеты « Красноярский рабочий ». Построен в Германии в 1930 году . Силовая установка — два дизеля производства компании « MAN » мощностью по 700 лошадиных сил. Было заказано четыре однотипных дизельных силача-буксира, которые получили названия: «Первая пятилетка», «Красноярский рабочий», «Советская Сибирь» (позднее «Владимир Ленин») и «Клим Ворошилов» (позднее «Михаил Калинин»), первый из которых работал на р.Лена, три других - на Енисее.
История теплохода
«Красноярский рабочий» пришёл на Енисей осенью 1930 года. Теплоход работал с 1930 года по 1977 год в Карском море и на Енисее. Первый капитан теплохода М. Е. Лиханский (прожил 102 года) перегонял теплоход из Германии.
«Красноярский рабочий» переводил караваны через Казачинский порог , выводил с Севера флот на зимний отстой. Караваны состояли из 20 и более барж общей протяжённостью до 1,5 километра. «Красноярский рабочий» уходил в рейс в конце навигации, оставался на случайную зимовку. Теплоход открывал новые места для зимнего отстоя флота — ныне Подтёсовская, Павловская, Ермолаевская ремонтно-эксплуатационные базы Енисейского речного пароходства. «Красноярский рабочий» открывал речные пути на Туру , Байкит , Ванавару . В 1930-е и 1940-е участвовал в Пясинских экспедициях.
«Красноярский рабочий» во время строительства коммунального моста через Енисей наводил арки моста. В 1965 году теплоход привёл в Красноярск из Дудинки морской лихтер «Лодьма» с первой турбиной для Красноярской ГЭС .
Во время эксплуатации серьёзных повреждений не имел. Последним капитаном «Красноярского рабочего» был Алексей Николаевич Захаров. Главным механиком теплохода был Н. В. Астафьев, двоюродный брат писателя В. П. Астафьева .
«Красноярский рабочий» был заменён буксирами-толкачами ОТ-2000. В 1977 году теплоход стал плавучей учебной базой Красноярского детского речного пароходства. Поставлен на прикол у Коммунального моста в Красноярске.
«Красноярский рабочий» |
---|
|
---|
|
---|
Флаг | СССР |
---|
Класс и тип судна | буксир |
---|
Порт приписки | Красноярск |
---|
Организация | Енисейское речное пароходство |
---|
Изготовитель | F.Schichau GmbH Elbing |
---|
Спущен на воду | 1930 |
---|
Выведен из состава флота | 1977 |
---|
Статус | учебная база Красноярского детского речного пароходства |
---|
Основные характеристики |
---|
Водоизмещение | 794 т |
---|
Длина | 60 м |
---|
Ширина | 11,4 м |
---|
Высота | 2,4 м |
---|
Осадка | 1,5 м |
---|
Двигатели | 2 четырёхцилиндровых дизеля |
---|
Мощность | 1 400 л. с. |
---|
Движитель | 2 винта |
---|
Скорость хода | 10,7 узла |
---|
|
|