Энцеклопедия кораблей
Пятница, 19.04.2024, 07:06



Приветствую Вас Гость | RSS
[ Главная ] [ Блог ] [ Регистрация ] [ Вход ]
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Ледокол [54]
Эскадренный миноносец [391]
Речные пассажирские суда [8]
Круизные суда [82]
Парусные линейные корабли [1]
Дредноут [1]
Пассажирское судно [35]
Теплоход [55]
Линкор [33]
Фрегат [74]
Танкер [11]
Сухогруз [6]
Учебные корабли [8]
Буровое судно [5]
Парусные линейные корабли [2]
Теплоходы [20]
Линейные крейсера [15]
Паромы [25]
Шхуна [2]
Подводные лодки [50]
Авианосцы [73]
Военные корабли [1]
Лёгкий крейсер [44]
Пароходы [33]
Вспомогательный крейсер [6]
Линейный корабль (парусный) [296]
Корабль 6 ранга [1]
Миноносец [81]
Королевская яхта [13]
Научно-исследовательские суда [39]
Грузовое судно [8]
Шлюп [10]
Тяжёлый крейсер [5]
Бронепалубный крейсер [64]
Барк [11]
Галера [10]
Контейнеровоз [2]
Корвет [14]
Броненосец [57]
Бригантина [2]
Бомбардирский корабль [2]
проа [1]
Бриг [15]
Галеон [5]
Клипер [12]
Джонка [2]
Ладья [1]
Катер [4]
Каравелла [4]
Трирема [2]
Каракка [6]
Яхта [4]
Канонерская лодка [32]
Большой противолодочный корабль [36]
Тяжёлый авианесущий крейсер [3]
Ракетный крейсер [9]
Броненосный крейсер [26]
Крейсера проекта 1144 [1]
Крейсер [23]
Малый ракетный корабль [8]
Буксир [4]
Моторная яхта [1]
Госпитальное судно [7]
Лидер эскадренных миноносцев [5]
Сторожевой корабль [6]
Судно на подводных крыльях [6]
Пожарное судно [2]
Вспомогательные корабли и суда [10]
Пароходофрегат [2]
Малый противолодочный корабль [19]
Тримаран [1]
Монитор [20]
Тральщик [5]
Минный крейсер [5]
Минный заградитель \ Минный катер [9]
Моторные яхты [4]
Сторожевые корабли [15]
Океанские лайнеры [18]
Вертолётоносец [2]
Десантные корабли [3]
Буровые суда [1]
Десантный корабль [5]
Разведывательные корабли [3]
Парусное судно [1]
Ракетный катер [5]
Шнява [1]
Люгер [2]
Траулер [2]
Торпедный катер [2]
Доковое судно [1]
Гражданские суда [1]

Календарь
«  Ноябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Главная » 2012 » Ноябрь » 16 » Иосиф Сталин (турбоэлектроход)
22:02
Иосиф Сталин (турбоэлектроход)

Остов турбоэлектрохода "Иосиф Сталин"

«Иосиф Сталин» — советский товаро-пассажирский турбоэлектроход . Использовался как военный транспорт «ВТ-521» , погиб с 3 по 5 декабря 1941 года , в центральной части Финского залива 59°54′00″ с.ш. 25°09′00″ в.д.  /  59.9° с.ш. 25.15° в.д. (G) (O)

 

Постройка

Товаро-пассажирский турбоэлектроход «Иосиф Сталин» строился в Амстердаме ( Нидерланды ) для Балтийского государственного морского пароходства (линия Ленинград — Лондон).

Лайнер был заложен в 1938 году и через год спущен на воду. В феврале 1940 года судно передали заказчику.

Водоизмещение турбоэлектрохода составляло 7500 т ( дедвейт 3219 т), грузоподъемность 1272 т. Пассажировместимость 512 чел. Экипаж насчитывал 108 чел. Наибольшая длина судна составляла 135,7 м (по грузовой ватерлинии — 130,9, между перпендикулярами 127,2 м), наибольшая ширина— 18,6м и осадка— 6,35м.

«Иосиф Сталин» имел семь палуб. Общая площадь трёх грузовых трюмов равнялась 2380 м². Главная энергетическая установка состояла из четырёх паровых котлов системы Babcock & Wilcox, двух турбин общей мощностью 12800 л. с. и двух гребных электродвигателей мощностью 11800 л. с. Запас угля доходил до 1600 т.

Эвакуация гарнизона Ханко

С началом Великой Отечественной войны «Иосиф Сталин» мобилизован, переименован в военный транспорт «ВТ-521».

В декабре 1941 года под командованием капитана Николая Сергеевича Степанова турбоэлектроход участвовал в эвакуации гарнизона военно-морской базы Ханко .

В ночь со 2 на 3 декабря 1941 года лайнер вышел из Ханко, имея на борту 5589 военнослужащих Красной Армии . Следовал в Кронштадт в составе конвоя, включающего: эсминцы «Стойкий» ( флагман ) и «Славный» , 5 тральщиков , катер ЯМБ , семь катеров морских охотников и четыре торпедных катера .

В 01:14 во время прохождении советских минных полей, при перемене курса по сигналу «Стойкого», «Иосиф Сталин» вышел из протраленной полосы и подорвался последовательно на трёх минах . Получил значительные повреждения: повредило корму , разрушило трюм №3.
С 03:25 спасательная операция находилась под обстрелом финской береговой батареи Макилуото (англ.) русск. . От попадания 12-дюймового снаряда произошла детонация боеприпасов на транспорте. Судно начало погружаться в воду. Базовым тральщикам 205, 211, 215, 217 и пяти катерам морской охраны, несмотря на минную опасность, удалось снять с гибнущего корабля и поднять из воды 1740 человек. Дальнейшая спасательная операция была отменена.

Захват в плен советских военнослужащих, выживших после катастрофы лайнера «Иосиф Сталин».
Фотография сделана с немецкого корабля.

После ухода кораблей охранения судно, осев в воду по палубу, прекратило погружаться и с 3 по 5 декабря 1941 года дрейфовало к мысу Лохусалу (англ.) русск. на побережье Эстонии . По свидетельству очевидцев, 5 декабря советским командованием охраны водного района Гогланда был отдан приказ о торпедировании лайнера силами 1-го отряда 2-го дивизиона бригады торпедных катеров, чтобы исключить его захват противником. Приказ был отменён на этапе исполнения.

Оставшиеся в живых военнослужащие и члены экипажа судна (по оценке всего около 3000 человек  , точное количество неизвестно) были эвакуированы немецкими кораблями и взяты в плен .

Послевоенная судьба капитана лайнера Н. С. Степанова неизвестна, предположительно  расстрелян НКВД .

Дальнейшая судьба судна

11 июля 1945 года средняя часть судна была поднята и приведена в Таллин , где впоследствии разрезана на металл. Оставшуюся неподнятой часть судна можно и поныне увидеть в нескольких сотнях метров от восточного берега полуострова Лохусалу

«Иосиф Сталин»
Иосиф Сталин
Флаг CCCP
Класс и тип судналайнер (грузопассажирский турбоэлектроход), круизное судно класса Иосиф Сталин
Порт припискиЛенинград
ОрганизацияБалтийское морское пароходство → ДКБФ ВМФ СССР
ОператорБалтийское морское пароходство
Изготовитель N.V. Nederlandsche Dok & Scheepsbouw Maats., Амстердам , Нидерланды
Спущен на воду 1939 год
Введен в эксплуатацию1 мая 1940 года
Выведен из состава флотаПогиб 5 декабря 1941 года
СтатусСредняя часть поднята 11 июля 1945 года и сдана на слом,
фрагменты носовой и кормовой частей находятся на глубине 12-14 метров
Основные характеристики
Водоизмещение 7500 тонн
Длина135,7 м
Ширина18,6 м
Осадка 6,35 м
Двигатели4 паровых котла системы Babcock & Wilcox (Бабкок—Уилкокс), 2 гребных электродвигателя
Мощность 11 800 л. с.
Скорость хода 15,0 узла
Экипаж 108
Пассажировместимость512
Регистровый тоннаж1272 тонн, 2380 м³
 
Категория: Пассажирское судно | Просмотров: 2018 | Добавил: ucoz | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Архив записей

...

Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024      Конструктор сайтов - uCoz