Бремен
( нем. Bremen )— немецкий трансатлантический лайнер , построенный для компании « Северогерманский Ллойд ». В 1929 году отобрал у британского лайнера « Мавритания » « Голубую Ленту Атлантики », которая удерживала ее 20 лет.
Конструктивные особенности
|
Беренгария
( англ. Berengaria )— первый трансатлантический лайнер класса « Император », первоначально построенный для Hamburg-Amerikanische Packetfahrt-Actien-Gesellschaft (или HAPAG ) как лайнер под именем «Император». На момент спуска в мае 1912 года он был самым большим пассажирским судном в мире, превзойдя погибший « Титаник ». После службы в ВМФ США во время Первой мировой войны , «Император» был передан Кунард Лайн как часть военных репараций, и ходил в качестве флагмана компании под именем «Беренгария» до конца своей карьеры.
Предпосылки к созданию
С конца 19-го столетия Германия была одной из стран, производящих
...
Читать дальше »
|
Андреа Дориа
( итал. Andrea Doria )— итальянский трансатлантический лайнер , построенный на верфях Ансалдо в Генуе в 1950-х годах. Флагман «Италиан Лайн». 26 июля 1956 года затонул через 11 часов после столкновения с лайнером «Стокгольм» у побережья Нью-Йорка . Самая успешная спасательная операция в истории мореходства.
История создания
После Второй мировой войны Италия , выступавшая на стороне фашистской Германии , потеряла практически весь свой коммерческий флот. «Лентоносец» « Рекс », побивший рекорд немецкого лайнера « Бремен », был уничтожен британскими бомбардировщиками у побережья Триеста в 1944году , немного усовершенствованная сестра «Рекса
...
Читать дальше »
|
Юнайтед Стейтс (англ. United States) — американский трансатлантический лайнер, построенный для компании Юнайтед Стейтс Лайн. Последний держатель Голубой ленты Атлантики. На данный момент судно стоит в Филадельфии, США. Организация SS United States Conservancy планирует возвращение лайнеру первоначального облика и использование по прямому назначению. Предпосылки к созданию
После воодушевляющих слов сэра Уинстона Черчилля о лайнерах Кунард Лайн «Куин Мэри» и «Куин Элизабет», США решили построить свой собственный скороходный лайнер.
Два больших лайнера («Куин Мэри» и «Куин Элизабет») внесли свой вклад в исход Второй мировой войны, транспортируя войска по всему земному шару. Такая транспортировка была, несомненно, ценной в случае войны, таким образом, правительство США, скооперировавшись с Юнайтед Стейтс Лайн, решило заказать лайнер, котор
...
Читать дальше »
|
«Куин Мэри» (англ. Queen Mary) — трансатлантический лайнер. Был спущен на воду в Глазго со стапелей верфи Джона Брауна 26 сентября 1934 года. История
При проектировании лайнера опытные инженеры-кораблестроители построили 22 модели длиной 5,18 м (17 футов) каждая. После долгих переговоров о строительстве пристани в Нью-Йорке длиной 1000 футов, способной пришвартовать исполина, и урегулирования бумажных вопросов между пароходством «Кунард Лайн» и судостроительной компании Джона Брауна был подписан контракт на строительство корабля с рабочим названием «Проект № 534». В декабре 1930 года британским правительством был подписан страховой акт, согласно которому оно брало на себя обязательства за страховку в 2,7 млн фунтов стерлингов при общей стоимости лайнера 4 млн фунтов стерлингов. 26 сентября 1934 года на судоверфи Джона Брауна, расположенной в
...
Читать дальше »
|
RMS Queen Elizabeth 2 (QE2) — океанский лайнер, бывший на протяжении 35 лет флагманом британского пароходства Cunard, пока в 2004 г. его не сменила Queen Mary 2. Портом приписки QE2 был английский Саутгемптон. Судно было названо в честь английской королевы Елизаветы II. В настоящее время Queen Elizabeth 2 уже длительное время стоит в Дубае и дальнейшая судьба судна становится всё более неясной. История судна
QE2, как и старое RMS Queen Elizabeth, было построено на верфи John Brown & Company в шотландском Clydebank. Закладка киля состоялась 5 июля 1965, спуск на воду осуществлён 20 сентября 1967 г. и первые ходовые испытания 26 ноября 1968 г. Свой первый рейс из Саутгемптона в Нью-Йорк из-за технических неполадок Queen Elizabeth 2 совершила только 2 мая 1969 .
В первый же год работы на океанских линиях лайнер принёс хозяевам прибыль в 2,5 миллио
...
Читать дальше »
|
«Короле́ва Елизаве́та» (англ. «RMS Queen Elizabeth») — океанский лайнер, построенный для судоходной компании Cunard Line. Был предназначен для перевозки Королевской почты (англ. Royal Mail). Корабль был назван в честь Королевы Елизаветы. В период с 1940 по 1972 год судно являлось крупнейшим пассажирским лайнером в мире. История судна
Постройка В мае 1936 года, после того, как другой лайнер компании Cunard Line, Королева Мария», отправился в свой первый рейс, было объявлено о начале разработки следующего корабля под названием «Королева Елизавета».
Лайнер был заложен в декабре 1936 года на верфи «John Brown and Company» в городе Клайдбанк (англ. Clydebank), Шотландия. Новый корабль отличался от Queen Mary улучшенным дизайном. Кроме того, на «Королеве Елизавете» было установлено двенадцать паровых котлов вместо двадцати четырёх, к
...
Читать дальше »
|
SS Otranto («Отранто») — британский пассажирский лайнер. В Первую мировую войну был реквизирован Адмиралтейством и переоборудован во вспомогательный крейсер. Участвовал в неудачном для КВМФ Великобритании сражении при Коронеле, однако ему удалось уйти вместе с лёгким крейсером HMS Glasgow.
|
Океаник (англ. Oceanic) — проект британской судоходной компании Уайт Стар Лайн по строительству океанского лайнера, способного составить конкуренцию французской «Нормандии» и кунардеру «Куин Мэри», но из-за Великой Депрессии, работа была приостановлена, а позже вместо «Океаника» построили (на основе оригинального проекта) два меньших лайнера — «Британник» и «Джорджик».
ИсторияВ конце 1920-х годов Уайт Стар Лайн все еще страдала из-за потери двух своих самых лучших и больших лайнеров - «Титаника» и «Британника». С потерей этих судов компания перестала быть угрозой своему старому противнику Кунард Лайн, ведь несмотря на наличие «Олимпика» и «Маджестика», компания несла серьёзные финансовые потери связанные с ремонтом своих судов, которые были уже довольно старыми. Было принято решение построить судно, которое смогло бы отобрать Голубую Ленту Атлантики у Германии и вернуть Уай
...
Читать дальше »
|
Normandie (рус. Норманди) — трансатлантический лайнер. Был спущен на воду в Сен-Назер Франция со стапелей верфи Шантье ет Ательер де л’Атлантик 29 октября 1932 года. Турбоэлектрический почтово-пассажирский лайнер, предназначенный для срочных трансатлантических рейсов по линии Гавр — Плимут — Нью-Йорк. Предпосылки к созданию
В течение первых двух десятилетий 20 столетия, Compagnie Générale Transatlantique (более известная как Френч Лайн или CGT) укрепляла свои позиции в Северной Атлантике. Трио лайнеров, состоящее из «Франс», «Пари» и «Де Грасс» заработало компании репутацию очень надежного пароходства. Роскошные внутренние помещения, превосходное обслуживание и беспрецедентная кухня были отличительными чертами Френч Лайн. Выход на новый уровень
В 1927 году появилось судно, которое всегда будет вспоминаться как шедевр компании — «Иль
...
Читать дальше »
|
|