Энцеклопедия кораблей
Четверг, 28.03.2024, 16:29



Приветствую Вас Гость | RSS
[ Главная ] [ Блог ] [ Регистрация ] [ Вход ]
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Ледокол [54]
Эскадренный миноносец [391]
Речные пассажирские суда [8]
Круизные суда [82]
Парусные линейные корабли [1]
Дредноут [1]
Пассажирское судно [35]
Теплоход [55]
Линкор [33]
Фрегат [74]
Танкер [11]
Сухогруз [6]
Учебные корабли [8]
Буровое судно [5]
Парусные линейные корабли [2]
Теплоходы [20]
Линейные крейсера [15]
Паромы [25]
Шхуна [2]
Подводные лодки [50]
Авианосцы [73]
Военные корабли [1]
Лёгкий крейсер [44]
Пароходы [33]
Вспомогательный крейсер [6]
Линейный корабль (парусный) [296]
Корабль 6 ранга [1]
Миноносец [81]
Королевская яхта [13]
Научно-исследовательские суда [39]
Грузовое судно [8]
Шлюп [10]
Тяжёлый крейсер [5]
Бронепалубный крейсер [64]
Барк [11]
Галера [10]
Контейнеровоз [2]
Корвет [14]
Броненосец [57]
Бригантина [2]
Бомбардирский корабль [2]
проа [1]
Бриг [15]
Галеон [5]
Клипер [12]
Джонка [2]
Ладья [1]
Катер [4]
Каравелла [4]
Трирема [2]
Каракка [6]
Яхта [4]
Канонерская лодка [32]
Большой противолодочный корабль [36]
Тяжёлый авианесущий крейсер [3]
Ракетный крейсер [9]
Броненосный крейсер [26]
Крейсера проекта 1144 [1]
Крейсер [23]
Малый ракетный корабль [8]
Буксир [4]
Моторная яхта [1]
Госпитальное судно [7]
Лидер эскадренных миноносцев [5]
Сторожевой корабль [6]
Судно на подводных крыльях [6]
Пожарное судно [2]
Вспомогательные корабли и суда [10]
Пароходофрегат [2]
Малый противолодочный корабль [19]
Тримаран [1]
Монитор [20]
Тральщик [5]
Минный крейсер [5]
Минный заградитель \ Минный катер [9]
Моторные яхты [4]
Сторожевые корабли [15]
Океанские лайнеры [18]
Вертолётоносец [2]
Десантные корабли [3]
Буровые суда [1]
Десантный корабль [5]
Разведывательные корабли [3]
Парусное судно [1]
Ракетный катер [5]
Шнява [1]
Люгер [2]
Траулер [2]
Торпедный катер [2]
Доковое судно [1]
Гражданские суда [1]

Календарь
«  Ноябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Главная » 2012 » Ноябрь » 16 » Йоа
23:09
Йоа

null

«Йоа» ( норв. Gjøa )— первое в истории человечества судно, прошедшее Северо-западным проходом из Атлантического океана в Тихий вокруг северной оконечности Американского континента . Экспедиционное судно Р. Амундсена в 1903—1906гг.

Промысловая деревянная яхта, построена в 1872г. судовым мастером Куртом Скаале ( Kurt Johannesson Skaale ) в Розендалене, имя получила в честь жены первого владельца. Оснащёна как шлюп . Длина 21м (70 фт.), водоизмещение 48 т. Первые 28 лет службы эксплуатировалась как судно для ловли сельди. Амундсен шутил, что он и его судно были ровесниками.

В 1900г. «Йоа» купил Амундсен, предназначая его для трёхлетней экспедиции в высокие широты Арктики . Судно по размерам значительно уступало используемым предыдущими экспедициями, однако Амундсен полагал, что маленькая команда, получая ресурсы «от земли» (например, охотой), сможет лучше справиться с задачей прохождения Северо-западным проходом, чем многолюдная экспедиция, подобная отряду Франклина . Поскольку совершенно отсутствовали данные о глубинах в проливах Канадского арктического архипелага , судно должно было иметь малую осадку и плоское днище. «Йоа» соответствовала всем этим требованиям. Немаловажным фактором сделки было и то, что Амундсен был стеснён в средствах, снаряжая экспедицию за счёт небольшого наследства.

В 1901г. Амундсен предпринял пробное плавание в Баренцево море , которое продолжалось около 5 месяцев. Командиром судна был нанят Ханс Кристиан Йоханнесен— прежний владелец «Йоа». Судно успешно выдержало напор паковых льдов. Зимой 1902г. судно было оснащено керосиновым двигателем в 13 л.с., к которому были подсоединены якорный шпиль и парусные лебёдки— это был один из первых в истории судостроения проектов механизации работы судовой команды. Двигатель был непригоден для движения судна, но использовался для маневрирования.

Личный состав экспедиции включал:

  1. Руаль Амундсен — начальник экспедиции, гляциолог, специалист по земному магнетизму, этнограф.
  2. Годфрид Хансен , датчанин по национальности— штурман, астроном, геолог и фотограф экспедиции. Старший лейтенант ВМФ Дании , участвовал в экспедициях в Исландию и на Фарерские острова .
  3. Антон Лунд — шкипер и гарпунщик.
  4. Педер Ристведт — старший машинист и метеоролог.
  5. Хельмер Хансен — второй штурман.
  6. Густав Юл Вик — второй машинист, ассистент при магнитных наблюдениях. Скончался от невыясненного заболевания 30 марта 1906г.
  7. Адольф Хенрик Линдстрём — кок и провиантмейстер. Участник экспедиции Свердрупа в 1898—1902гг.

Амундсен прошёл через Северную Атлантику, Баффинов залив , проливы Ланкастер , Барроу , Пил , Франклин , Джеймс-Росс и в начале сентября остановился на зимовку у юго-восточного берега острова Кинг-Вильям (ныне здесь деревня Йоа-Хейвен ). Летом 1904 года бухта не освободилась ото льда, и «Йоа» осталась на вторую зимовку. Зимовка проходила в тяжёлых условиях: два человека (Амундсен и Г. Хансен) остались на судне, остальные поселились в береговом доме, сложенном из продовольственных ящиков, набитых песком. Зимой во внутренних помещениях температура не превышала +5°C. Конструкция керосиновых газокалильных ламп оказалась непригодной, и большую часть полярной ночи команда вынуждена была проводить в потёмках.

Основным занятием команды было исследование свойств земного магнетизма , а также этнографические исследования обитающего в этих местах эскимосского племени. Сведения, полученные Амундсеном, оказались бесценными для подготовки экспедиции к Южному полюсу .

13 августа 1905 корабль продолжает плавание и практически завершает Северо-Западный путь , но всё-таки вмерзает в лёд. Амундсен на собачьих упряжках добирается до Игл-Сити на Аляске . Позднее он вспоминал:

«По возвращении все определяли мой возраст между 59 и 75 годами, хотя мне было только 33» .

Экипаж яхты Амундсена «Йоа» в порту Ном по окончании преодоления Северо-Западного прохода. В первом ряду слева направо: Амундсен, Педер Ристведт, Адольф Линдстрём , Хельмер Хансен . В верхнем ряду Годфрид Хансен и Антон Лунд.

После возвращения на судно Амундсен узнал о болезни самого младшего участника экспедиции— Вика, он вскоре скончался. В составе экспедиции не было врача, и причина смерти осталась неизвестна. У мыса Барроу «Йоа» едва не погубил сильный шторм, причём была сломана единственная мачта. Её удалось заменить только в Номе , на Аляске , бесплатную замену мачты произвёл местный плотник, при этом обломки старой мачты он распилил на мелкие куски и продавал их как сувенир по 10 долларов за штуку…

После окончания экспедиции, «Йоа» 19 октября 1906г. прибыла в Сан-Франциско , незадолго до того разорённого землетрясением . Амундсен намеревался обогнуть мыс Горн , и вернуться в Норвегию, но норвежское землячество Калифорнии убедило его продать яхту. Стеснённый в средствах исследователь согласился, и яхта была выставлена под открытым небом в парке Голден-Гейт , постепенно разрушаясь от непогоды. В 1939г. яхту подвергли капитальному ремонту, но начавшаяся война отсрочила его. В 1972г. «Йоа» была возвращена Норвегии, ныне являясь экспонатом Морского музея в Осло . В 2005г. была использована для съёмок документального фильма об экспедиции Амундсена. В 2012г. над «Йоа», до того экспонировавшейся под открытым небом, был возведён защитный шатёр.

«Йоа»

«Gjøa»

null

«Йоа» в открытом море
Флаг Норвегия
Класс и тип суднаПарусно-моторный шлюп
ОрганизацияХанс Кристиан Йоханнесен, с 1900 Руаль Амундсен
Изготовитель Курт Йоханнесен Скаале, Розендаль , Норвегия
Спущен на воду 1872
Выведен из состава флота1906
СтатусСохранен, находится в Морском музее Осло
Основные характеристики
Водоизмещение 48 тонн
Длина70 ft (21 м)
Двигателидизель , паруса
Мощность 13 л.с.
Скорость хода 5,5 узлов
Экипаж 7 человек
 
Категория: Шлюп | Просмотров: 1001 | Добавил: ucoz | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Архив записей

...

Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024      Конструктор сайтов - uCoz