Энцеклопедия кораблей
Среда, 24.04.2024, 21:06



Приветствую Вас Гость | RSS
[ Главная ] [ Блог ] [ Регистрация ] [ Вход ]
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Ледокол [54]
Эскадренный миноносец [391]
Речные пассажирские суда [8]
Круизные суда [82]
Парусные линейные корабли [1]
Дредноут [1]
Пассажирское судно [35]
Теплоход [55]
Линкор [33]
Фрегат [74]
Танкер [11]
Сухогруз [6]
Учебные корабли [8]
Буровое судно [5]
Парусные линейные корабли [2]
Теплоходы [20]
Линейные крейсера [15]
Паромы [25]
Шхуна [2]
Подводные лодки [50]
Авианосцы [73]
Военные корабли [1]
Лёгкий крейсер [44]
Пароходы [33]
Вспомогательный крейсер [6]
Линейный корабль (парусный) [296]
Корабль 6 ранга [1]
Миноносец [81]
Королевская яхта [13]
Научно-исследовательские суда [39]
Грузовое судно [8]
Шлюп [10]
Тяжёлый крейсер [5]
Бронепалубный крейсер [64]
Барк [11]
Галера [10]
Контейнеровоз [2]
Корвет [14]
Броненосец [57]
Бригантина [2]
Бомбардирский корабль [2]
проа [1]
Бриг [15]
Галеон [5]
Клипер [12]
Джонка [2]
Ладья [1]
Катер [4]
Каравелла [4]
Трирема [2]
Каракка [6]
Яхта [4]
Канонерская лодка [32]
Большой противолодочный корабль [36]
Тяжёлый авианесущий крейсер [3]
Ракетный крейсер [9]
Броненосный крейсер [26]
Крейсера проекта 1144 [1]
Крейсер [23]
Малый ракетный корабль [8]
Буксир [4]
Моторная яхта [1]
Госпитальное судно [7]
Лидер эскадренных миноносцев [5]
Сторожевой корабль [6]
Судно на подводных крыльях [6]
Пожарное судно [2]
Вспомогательные корабли и суда [10]
Пароходофрегат [2]
Малый противолодочный корабль [19]
Тримаран [1]
Монитор [20]
Тральщик [5]
Минный крейсер [5]
Минный заградитель \ Минный катер [9]
Моторные яхты [4]
Сторожевые корабли [15]
Океанские лайнеры [18]
Вертолётоносец [2]
Десантные корабли [3]
Буровые суда [1]
Десантный корабль [5]
Разведывательные корабли [3]
Парусное судно [1]
Ракетный катер [5]
Шнява [1]
Люгер [2]
Траулер [2]
Торпедный катер [2]
Доковое судно [1]
Гражданские суда [1]

Календарь
«  Декабрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Главная » 2012 » Декабрь » 18 » Уссури (речной пароход)
23:33
Уссури (речной пароход)

Пароход Товарищества Амурского пароходства ("Уссури" или "Сунгача"). Фрагмент снимка В.В.Ланина, 1875 г.

«Уссури» — речной колесный пароход Сибирской флотилии , позднее перешедший к Товариществу Амурского пароходства . Первое паровое судно, совершившее плавания по р. Сунгари (в 1864 и 1866гг.)

 История строительства

Построен в г. Гамбург компанией «Бейт и К°» вместе с однотипным пароходом «Сунгача». Доставлен морем в Николаевск-на-Амуре в разобранном состоянии, собран на Николаевском адмиралтействе. Спущен на воду 15 (28) мая 1863г. («Сунгача»— на четыре дня раньше). Пароходы предназначались для плаваний по порожистым рекам Уссури и Сунгача , а также по мелководному озеру Ханка . Базировались в низовьях Уссури, в станицах Невельской и Казакевича.  Регулярные рейсы «Сунгачи» и «Уссури» начались с 1865г.

Экспедиция 1864 г

Желая организовать снабжение Приамурья и Приморья продуктами сельского хозяйства Маньчжурии , а также изыскать возможность более удобного проезда русских дипломатов из Иркутска в Пекин , генерал-губернатор Вост. Сибири М.С.Корсаков летом 1864г. поручил послать в г. Гирин пароход с баржей. Перед экспедицией, возглавляемой командиром Амурской конной казачьей бригады полковником Г.Ф.Черняевым , были поставлены следующие задачи:

1.Полковник Г.Ф.Черняев должен был передать цзянцзюню (военному губернатору) Гирина дружественное послание М.С.Корсакова и «условиться…относительно действий китайских чиновников между туземными жителями на Амуре и Уссури, принявшими наше подданством и не принявшими его, но живущими на нашей стороне».

2.Консул России в Урге Я.П.Шишмарев должен был добиться разрешения гиринских властей на проезд русских дипломатов через Маньчжурию в Пекин. Согласно ст.2 Тяньцзиньского договора (1858г.) проезд разрешался либо из Кяхты через Ургу, либо морем через порт Дагу . Путь через Монголию проходил по труднодоступным ненаселенным местам, что делало поездки дипломатов долгими и неудобными.

3. Экипаж судна вместе с приданными специалистами должен был «ознакомиться со свойствами реки, составить глазомерную карту ее и, по возможности, определить численность народонаселения и главную его промышленность»。

В состав экспедиции входили топограф А.Н.Конради, астроном А.Ф.Усольцев, адъютант М.С.Корсакова князь П.А.Кропоткин , командир судна лейтенант А.Любицкий, инженер-механик подпоручик В.Щетинин, а также 20 нижних чинов. Большинство участников плавания имело опыт рекогносцировок и общения с китайцами. Так, Я.П.Шишмарев и А.Ф.Усольцев участвовали в разграничении России и Китая в Южно-Уссурийском крае в 1860г., а П.А.Кропоткин ранее, в том же 1864г., пересек Маньчжурию с запада на восток, следуя из Староцурухайтуя в Благовещенск .

Плавание проходило в осенние месяцы, когда уровень воды в реках Маньчжурии понижается. По этой причине, а также в силу того, что судно приняло большое число пассажиров и имело увеличенную осадку, плавание до Гирина проходило медленно. По пути экспедиция посетила г. Саньсин . , тогда как г. Бодунэ , лежащий близ впадения в Сунгари реки Нонни , посетить не удалось из-за враждебности местных властей. В Гирине власти отказались вести переговоры, после чего продолжающаяся убыль воды вынудила пароход вернуться на Амур . В итоге из трех задач экспедиция выполнила только последнюю.

Впоследствии П.А.Кропоткин по политическим соображениям обвинял правительство России в забвении результатов плавания:

Про эту экспедицию потом забыли. Астроном Усольцев и я, мы напечатали отчеты о поездке в «Записках» Восточно-Сибирского отдела Географического общества; но через несколько лет, во время страшного пожара в Иркутске, погибли все оставшиеся экземпляры «Записок», а также карта Сунгари. И только в последнее время, когда начались работы по Маньчжурской железной дороге, русские географы откопали наши отчеты и нашли, что Сунгари была исследована еще тридцать лет тому назад.

В действительности краткий отчет о плавании «Уссури» был обнародован в журнале «Морской сборник» в мае 1866г. под заголовком «Плавание по реке Сунгари в Маньчжурию до города Гирина. Извлечение из дневников князя Кропотова и штабс-капитана Усольцева, веденных на борту парохода 24 июля— 21 августа 1864г.».

Экспедиция 1866 г

Задумана военным губернатором Амурской области генерал-майором Н.В.Буссе со следующими целями:

1. Закупить партию маньчжурского хлеба для войск Приамурья. В принципе, право на это русским предоставлялось ст.2 Айгунского договора (1858г.), однако в Правилах для сухопутной торговли между Россией и Китаем (1862г.) соответствующие регламентации прописаны не были. В случае препятствий со стороны китайских властей экспедиции было предписано прибегнуть к тайной торговле.

2. Расположить население внутренних районов Маньчжурии к России.

3. Заявить право русских судов на свободное плавание по всему течению р. Сунгари.  Такое право декларировалось ст.1 Айгунского договора.

Начальником экспедиции был назначен отставной полковник Хилковский, имевший 14500 серебряных руб.для закупки товаров и 600 руб.для «подарков» китайским чиновникам. В его распоряжении находился переводчик маньчжурского языка Гомбоев. На пароходе находились представитель торгового дома Щегориных с товарами на сумму 4 тыс.рублей и представитель купца Плюснина с капиталом в 500 руб. В состав экспедиции входили также командир судна А.Любицкий, инженер-механик В.Щетинин, 17 нижних чинов Амурского флотского экипажа, 3 ниж.чина Николаевского портового экипажа, 10 рядовых 2-го Вост.-Сибирского линейного батальона при 1 унтер-офицере и 1 фельдшер.

Пароход вошел в р. Сунгари 10 (23) июля 1866г., имея на буксире баржу. Вода в Сунгари стояла на 0,6м выше отметки осени 1864г., однако плавание осложнялось поисками фарватера , ветрами и пасмурной погодой. Пароход часто садился на мель и получил несколько повреждений корпуса, исправленных силами команды. 16-18 июля пароход стоял в Саньсине, где Хилковский встречался с местным амбанем (правителем). Получив запрет на покупку зерна, экспедиция отправилась вверх по Сунгари, однако столкнулась с сильной убылью воды, прекратившейся спустя сутки. За это время «Уссури» успел получить пробоину на перекате и вернулся в Саньсин для ремонта. Плавание удалось продолжить 23 июля— дважды встав на мель, пароход смог выйти на глубокую воду. 27-31 июля пароход находился в р. Хуланьхэ и стоял в 6км от г. Хулань , куда члены экспедиции ездили в наемных экипажах. Местные чиновники также запретили Хилковскому покупать хлеб. 31 июля на «Уссури» приезжал амбань г. Ашихэ , прямо запретивший экспедиции посещать его владения.

7 (20) августа пароход прибыл в г. Бодунэ, имея всего 20 куб. саженей дров. Местные власти вновь запретили членам экспедиции появляться в городе и вести торговлю. Пароход вынужден был повернуть обратно и 19 августа (1 сентября) 1866г. прибыл в Хабаровку . Путем прямого контакта с местным маньчжурским населением удалось приобрести всего 500 пудов (8 т) зерна.

В записке на имя командира Сибирской флотилии А.Любицкий объяснял неудачу ошибками главы экспедиции: Хилковский напрасно настаивал перед китайскими чиновниками на закупке хлеба. По мнению Любицкого, хорошо знавшего дальневосточные условия, следовало получить разрешение на любую торговлю (или просто на «ознакомление с рынком»), после чего спокойно выполнить поручение. В этом случае местные власти наверняка предпочли бы закрыть глаза на действия иностранцев, не уронив собственного престижа. Хотя подобный образ действий был рекомендован Хилковскому и капитаном, и купеческими приказчиками, начальник высокомерно отверг советы.

Достоверно известно, что следующее плавание парового судна по Сунгари состоялось в июне-июле 1869г.: это была торговая экспедиция чиновника интендантства Восточно-Сибирского округа Ржевина и купца И.Н.Очередина из Благовещенска на пароходе Амурского телеграфного управления «Телеграф». Экспедиция имела в своем распоряжении 10 тыс.рублей, дошла до Бодунэ, но успеха также не добился.

Дальнейшая судьба судна

В навигацию 1867г. пароход возобновил плавания по рр. Уссури и Сунгача. В мае 1868г. в числе 6 казенных речных пароходов был предоставлен в распоряжение командующего войсками Южно-Уссурийского края полковника М.П.Тихменева . Принимал участие в перевозке войск, участвующих в подавлении антирусского выступления манз ( «Манзовская война» ).  В 1871г. «Уссури», в числе 10 речных пароходов Морского ведомства , был приобретен Товариществом Амурского пароходства.

«Уссури»
ФлагРоссийская империя
Класс и тип суднаГрузо-буксирный речной колёсный пароход
Порт припискистаница Казакевичева
Изготовитель Бейт и К° ( Гамбург )
Спущен на воду 15(28) мая 1863 г.
Введен в эксплуатацию1863 г.
Основные характеристики
Водоизмещение ок.120 тонн
Длина27,43 м
Ширина3,81 м
Осадка 0,61 м
Двигателипаровая машина простого расширения, 40 л.с., 1 коробчатый паровой котел с дровяным отоплением
 
Категория: Пароходы | Просмотров: 1052 | Добавил: ucoz | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Архив записей

...

Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024      Конструктор сайтов - uCoz