«Инженер-механик Анастасов» — русский и советский эскадренный миноносец типа «Твёрдый» ( Сибирская флотилия ). Назван в честь офицера миноносца « Стерегущий », погибшего в неравном бою.
История службы
Заложен на Охтинской судоверфи фирмы «Крейтон и Ко» в 1905 году , перевезен во Владивосток в разобранном состоянии и спущен там на воду 19 августа 1907 года . Окончательно вступил в строй 12 сентября 1908 года . Принят в казну 30 октября 1908 года .
30 октября 1907 года на миноносце произошло выступление матросов, но в восстании корабль не участвовал.
Прошел капитальный ремонт корпуса и механизмов в 1912 - 1913 годах на Механическом заводе Владивостокского порта.
12 декабря 1917 года вошел в состав Красной Сибирской флотилии. 30 июня 1918 года был захвачен японскими интервентами. В октябре 1920 года при эвакуации частей Добровольческой армии полностью выведен из строя и затоплен. В 1922 году поднят и 31 мая 1923 года сдан на слом. 21 ноября 1925 года исключен из списков судов РККФ .
«Инженер-механик Анастасов» |
---|
|
---|
|
---|
Служба: | Россия |
---|
Класс и тип судна | Эскадренный миноносец |
---|
Порт приписки | Владивосток |
---|
Организация | Сибирская военная флотилия |
---|
Изготовитель | Судоверфь завода «В. Крейтон и Ко» (Санкт-Петербург), сборка на Адмиральском заводе в бухте Улисс (Владивосток) |
---|
Спущен на воду | 6 августа 1907 года |
---|
Введен в эксплуатацию | 30 октября 1908 года |
---|
Статус | Сдан на слом 31 мая 1923 года |
---|
Основные характеристики |
---|
Водоизмещение | 311 т |
---|
Длина | 58,4 м |
---|
Ширина | 5,6 м |
---|
Осадка | 2,3 м |
---|
Двигатели | 2 вертикальных паровых машины тройного расширения, 4 котла «Ярроу» |
---|
Мощность | 3880 л. с. |
---|
Движитель | 2 |
---|
Скорость хода | 23,4 узла (43,3 км/ч ) |
---|
Дальность плавания | 600/950-1100 миль (23/12 узлов) |
---|
Экипаж | 4/60 чел. |
---|
Вооружение |
---|
Артиллерия | 1 × 75-мм/50, 3 × 47-мм/35 Гочкиса C 1912: 2 × 75-мм/50, 2 × 7,62-мм пулемёта |
---|
Минно-торпедное вооружение | 2 × 457-мм ТА |
---|
|
|